Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Милешкина Алена Викторовна

Комплексно-тематическое планирование в средних, старших, подготовительных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_sr_st_pod_2020.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в средней, старшей, подготовительной группах

Тематическая неделя

Примерное содержание образовательной программы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

1

«В веселых осенних лучах поутру у школы носилась листва по двору».

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, о многообразии погодных явлений, празднике «День знаний».

Формирование представлений о чередовании времен года, установление причинно-следственных связей между природными явлениями, празднике «День знаний».

Обобщение и систематизация представлений о временах года, празднике «День знаний».  

2

«Ходит осень
в нашем парке, дарит осень
всем подарки»

Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), цветах (садовые и луговые), кустах, деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные).

Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), цветах (садовые и луговые), кустах, деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные).

Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), кустах и деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные).

3

«Из чего печётся хлеб, что едим мы на обед?»

(о ценности хлеба для жизни человека, труде хлебороба, мельника, пекаря тракториста, комбайнера, о разнообразии хлебобулочных изделий).

Формирование первичных представлений об особенностях труда в сельской местности, связанных с выращиванием злаковых культур, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Обогащение представлений о профессиях работников сельского хозяйства, связанных с выращиванием злаковых культур, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Расширение представлений о сферах человеческой деятельности в сельском хозяйстве, связанных с выращиванием злаковых культур, о разнообразии хлебобулочных изделий.

4

«Рыжей шубкою сверкает, волка дурит тут и там, мышек, зайчиков гоняет, по полям, да по лугам.»

Расширение представлений о жизни диких животных в природных условиях.

Формирование представлений о животных разных климатических зон, о лесных животных.

Систематизация представлений о животном мире, о животных, занесенных в Красную книгу России (амурские тигры, белые медведи, зубры и пр.).

5

«У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый»

Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.

Расширение представлений о домашних животных, их повадках, о «диких родичах».

Знакомство с домашними животными в разных странах (коровы и др. — в России, слоны — в Индии, ослы — в Азии, верблюды — в Африке, страусы — в Австралии и т.д.).

Октябрь

1

«Спозаранок скачут птицы
по заснеженным ветвям
желтогрудые синицы
прилетели в гости к нам»

Расширение представлений о птицах: домашние, лесные, городские.

Расширение представлений о классификации птиц.

Расширение представлений о птицах: домашние, лесные, городские, хищные, не хищные.

2

«Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят»

Знакомство детей с детским садом и его сотрудниками.

Формирование интереса к детскому саду.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.

3

 «Архитектор чертит дом,

должен быть красивым он»

Формирование представлений об архитектурных сооружениях.

 Знакомство с архитектурными сооружениями, назначением зданий.

Об Обогащение представлений о зданиях различного назначения.

4

«Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна, и поймём тогда, какая, наша Родина большая»

Воспитание любови к родному краю, уважения к нашей Родине, к государственным символам, праздникам.

Расширение представлений о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о стране.

Расширение представлений о малой родине, достопримечательностях региона, с профессиями, связанными со спецификой родного города, с государственными символами, с главным городом страны.

Ноябрь

1

«Много мебели в квартире и посуды по

 шкафам»

Формирование представлений о предметах мебели, посуды.

Формирование представлений о предметах мебели, посуды, создающих комфорт.

Обогащение представления о назначении предметов.

2

«Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот, кто лишь при зеленом свете через улицу идет!»

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. 

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

3

«Много есть профессий знатных, и полезных, и приятных»


Ознакомление с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д).

Обогащение представлений о профессиях: воспитателя, учителя, врача, строителя, транспорта, торговли, связи, художников, писателей, композиторов, о результатах их труда.

Расширение представлений о людях разных профессий, о творческих профессиях (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор).

4

«Где-то на белом свете наша семья живет»

Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям.

Углубление представлений о семье и ее истории, о важности труда родителей.

Воспитание уважения к традиционным семейным ценностям, к родителям.

Расширение представлений об истории семьи, к профессиям родителей и месту их работы

Декабрь

1

«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к

нам»

Формирование представлений детей о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе.

 

Расширение представлений детей о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе

Систематизирование представлений детей о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе.

2

«Богатырь расправил грудь широкую, плечи распрямил и поднял меч»

Формирование представления о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

3

«Есть на новом платье
у меня кармашки.
На кармашках этих
вышиты ромашки»

Формировать представление об одежде, о материалах, свойствах, качествах.

Обогащение представлений об одежде, свойствах, качествах, материалах.

 Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

4

«Старый Дедушка Мороз
С белой бородою, что ребяткам ты принес
на праздник новогодний?»

 Формирование представлений о государственном празднике Новый год.

Формирование представлений о государственном празднике Новый год.

Формирование представлений о государственном празднике Новый год.

5

«Встречали звери Новый год, водили звери хоровод»

Формирование представлений о государственном празднике Новый год.

Формирование представлений о государственном празднике Новый год.

Формирование представлений о государственном празднике Новый год.

Январь

1

«В уютной сказочной стране
ни злобы, ни печали нет.

Поддерживание внимания и интереса к литературным произведениям.

Развитие интереса к художественной литературе, сказкам.

Пополнение литературного багажа сказками.

   2

«Мы снежную бабу слепили вчера, и шляпа y бабы была из ведра»

Развитие представление о некоторых видах зимнего спорта, зимних играх.

Знакомство с различными видами зимнего спорта, зимними играми.

Закрепление представлений о различных видах зимнего спорта, зимних играх.

3

«Добрые слова не лень

повторять мне трижды в день».

Формирование основы культуры поведения и вежливого общения.

Формирование форм выражения вежливости, решение спорных вопросов и улаживание конфликтов.

Закрепление основ культуры поведения и вежливого общения.

Февраль

1

«Много есть машин на свете, специальных и больших, всем нужны машины эти и без них не обойтись»

Расширение представлений о транспорте: водный, воздушный, наземный, общественный, специальный.

Формировать представления о движении транспорта, соблюдении правил дорожного движения.

Обогащение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, космический, водный).

2

«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!»

Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности.

Совершенствование навыков безопасности собственной жизнедеятельности.

3

«Праздник всех Солдатов наших, вот, что значит этот день»

 

Формирование представлений о воинах, родах войск (морской флот, ракетные войска и т. п.), о государственном празднике День защитника Отечества.

Расширение представлений о Российской армии, государственном празднике День защитника Отечества.

Углубление знаний о Российской армии.

4

«Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет. Пыль и сор его обед».

 

Формирование представлений о предметах и их пользе (бытовая техника).

Формирование представлений о предметах человека в быту.

Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей на производстве, об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

Март

1

«В такой прекрасный весенний день, спешу вас, мамы милые, поздравить!

Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта.

Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта.

Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта

2

«Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят»

Формирование представлений о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе.

Расширение представлений о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе.

Систематизация представлений о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе.

3

«Мы на ярмарке бывали
и подарки выбирали.»

формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров.

Расширение представлений о народных игрушках, о декоративно-прикладном искусстве.

Расширение представлений о народных игрушках, о декоративно-прикладном искусстве (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись).

4

 «Не вспоминаю день вчерашний, не знаю, завтра будет что, живу я жизнью настоящей»

Формирование представлений о истории создания предметов.

Знакомство с предметами прошлых времён.

Расширение представлений об истории создания предметов.

5

«Делим мир на шесть кусков: в мире шесть материков»

Формирование первичных представлений о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе, в холодных областях, в жарких странах.

Формирование первичных представлений о климатическом и природном многообразии планеты Земля.

Формирование представлений о климатических и природных зонах Земли, об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире.

Апрель

1

«Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть режим у дня»

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

 Расширение представлений о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

2

 «В космосе так здорово! Острые ракеты
на огромной скорости
мчатся там и тут!»

Формирование представления о значении солнца.

Формирование представления о значении солнца, и воздуха в жизни человека, животных и растений

Формирование представлений о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

3

«О правилах важных, пожароопасных»

Формирование представлений о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных.

Закрепление представлений о работе пожарных, причинах возникновения пожаров, элементарных правилах поведения.

Расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы.

4

 «У черепашонка
костяная рубашонка»

Расширение представлений о рыбах: речные, морские, озерные, земноводных (лягушка), пресмыкающихся или рептилии (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы).

 

Расширение первичных представлений о млекопитающих, земноводных (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающихся, рептилиях (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи), ракообразных (раки, крабы, омары, креветки).

Расширение представлений о рыбах, земноводных (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающихся, рептилиях (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи), ракообразных (раки, крабы, омары, креветки).

Май

 

1

«День Победы 9 Мая –

праздник мира в стране и весны»

Формирование первичных представлений, о войнах, которые охраняют нашу Родину.

Воспитание уважения к защитникам отечества, о трудной и почетной обязанности защищать и охранять Родину.

Углубление представлений о Российской армии, о памяти павших бойцов.

2

«Соберу я незабудок
удивительный букет»

Расширение представлений о приспособленности растений к среде обитания, о цветах.

Расширение представлений о «лесе», «луге» и «саде», ядовитых растениях.

Развитие представлений о растениях, о развитии их роста.

3

«Бабочка – красавица
в разноцветном платьице
по цветам порхает, нектарчик собирает»

Расширение первичных представлений о насекомых.

Расширение первичных представлений о насекомых, паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи),

Расширение и систематизация знаний о животном мире, о первичной классификации: насекомые, паукообразные.

4

Мы в песочнице играем, строим домик из песка, увлеклись, не замечаем, что носки полны песка. 

Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования (песок, глина, вода…)

Использование человеком воды, песка, глины, камня, о драгоценных и полудрагоценных камнях.

Совершенствование действий экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов (песок, глина, вода, камня, драгоценные и полудрагоценные камни …)

Согласовано ст. воспитатель:

Целева В.М._________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).

В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно-тематический план "Я - гражданин России" в подготовительной группе

Цель темы: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа....

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду:  средняя, старшая, подготовительная группы...

Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"

Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...

Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)

Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера"....