Методическая разработка : "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада" (март)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Наталья Олеговна Пискарева

Комплексно-тематический план по лексическим темам : "Мамин праздник", "Весна.Признаки весны", "Перелетные птицы","Животные жарких стран и севера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mart.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе детского сада

по теме «Весна. Признаки весны» (март 2020 года)

1 неделя тема «Мамин праздник»

Познавательные: Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Коррекционно-развивающие: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами, чувство ответственности.

2 неделя тема «Весна. Признаки весны» 

Познавательные: формировать у детей обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Воспитательные: Формировать навыки самообслуживания, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

3 неделя тема  «Перелетные птицы»

Познавательные:  Расширять представления детей о перелётных птицах. Познакомить с названиями перелётных птиц (грач, ласточка, аист, кукушка, соловей, скворец). Объяснить, почему этих птиц называют перелётными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы». Формировать умение устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма.

Коррекционно-развивающие:  Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание. Развивать внимание и память.

Воспитательные:  Формировать навыки правильного поведения в природе, гуманного отношения к птицам.

4 неделя тема «Животные жарких стран и Севера»

Познавательные: Расширять представления детей о животных жарких стран и Севера. Уточнить  и расширить представления детей о приспособленности животных разных  классов к разным условиям обитания. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если они приспособятся к своим условиям обитания.

Коррекционно-развивающие:  Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание. Развивать внимание и память.

Воспитательные: Формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к животным.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада

по теме «Мамин праздник» ( 1 неделя март месяц)

Образовательные области

Старший возраст

Подготовительный возраст

Виды совместной деятельности

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в гости»», «Дочки-матери»

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения. :«Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!», «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Сюжетно-дидактическая игра:«Назови женские профессии».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме       « Женские профессии»,  «Наши мамы лучше всех»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице): Труд на участке. Помощь дворнику в уборке снега на участках и дорожках. Снег собирается в лунки деревьев, кустарников и клумб.

Театрализация : инсценировка сказки «Заюшкина избушка» в кукольном театре.

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевые игры: «Выходной день»  

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения. «Какого сына или дочь можно назвать хорошим?», «Как вы можете помочь своей маме? Сестрёнке, братишке?»

Рассказ из личного опыта на тему:«Моя мама».

Сюжетно-дидактическая игра:«Назови женские профессии».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме      « Женские профессии». «Наши мамы лучше всех»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице): Труд на участке. Помощь дворнику в уборке снега на участках и дорожках. Снег собирается в лунки деревьев, кустарников и клумб.

Театрализация :стихотворения «Что у вас» С. Михалкова.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.395

Развивающие игры, дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»;  

Беседы на тему: «Моя любимая мама»

Рассматривание сюжетной картины «День 8 Марта»  из альбома «Демонстрационный материал «Весна. Лето».

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.395

Развивающие игры, дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»;  

Беседы на тему: «Моя любимая мама»;«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек); «Какие цветы дарят женщинам в этот день?»

Рассматривание сюжетной картины «День 8 Марта»  из альбома «Демонстрационный материал «Весна. Лето».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение литературы по теме чтение из сборника «Стихи о маме»: С.Михалков «А что у вас?», М.Пляцковский «Ты на свете лучше всех», А.Барто «Разговор с мамой», В.Борисов «Разговор с мамой», П. С инявский «Портрет» и др. Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете».

Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?», «Что умеет делать лучше всего?», «Как мама заботится о нас?»).

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Игры-беседы:  «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение литературы по теме «Маме» В.Шуграева (Нищева стр 579), чтение из сборника «Стихи о маме»: С.Михалков «А что у вас?», М.Пляцковский «Ты на свете лучше всех», А.Барто «Разговор с мамой», В.Борисов «Разговор с мамой», П. С инявский «Портрет» и др. Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки», рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Игры-беседы: «Кем работает твоя мама?»,»Говорим нежные слова», «Я самая красивая».

Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» ( Нищева стр.582)

Совершенствование навыка пересказа «В детский сад пришли два новичка..» » (Нищева стр.554),  О.Григорьевой «Вывод».

Речевые игры, дидактические игры – «Повар - …, Швея - …, Учительница - …, Воспитатель -…».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Женские профессии» - «Кто чем занимается?».

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Лепка «Бусы для мамы»,

Аппликация открытка «8марта».

Рисование «Букет для мамы».

Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность. Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке. Разучивание песен к утреннику.

Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом).

 

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Лепка «Украшение для мамы»,

Аппликация открытка «8марта».

Рисование «Портрет мамы».

Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность. Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке. Разучивание песен к утреннику.

Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом).

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладние основными движениями), формы активности ребёнка.

Утренняя оздоровительная гимнастика.

Двигательная деятельность детей на прогулке.

Подвижные игры: «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» «Замри».  «Пешеходы и водители». « Солнышко и дождик»

Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»

 Массаж пальцев «Умывание»

Здоровье.

Беседа с детьми:  Познакомить детей  с  тем, как работе сердца, с функцией легких у человека, учить находить их место положения.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Внесение настольно-печатной игры «Мамины помощники.  Картина «День 8 Марта»  из альбома «Демонстрационный материал «Весна. Лето».

Серия картинок «Цветы» (тюльпан, нарцисс, роза, лилия).

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями (лейки, шпатели для рыхления земли).

Центр продуктивной деятельности: 

подборка материалов для изготовления  подарков мамам, бабушкам, воспитателям, бумага различных видов, карандаши,  краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, открытки и т. д.

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Раскраски «Цветы».

Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал, модули для конструирования  в группе, пластилин.

природный материал,бросовый    материал.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Привлечение родителей к празднику, посвященному Международному женскому дню. (подготовка костюмов, заучивание стихотворений детьми).

Выставка  творческих работ детей по теме «Букет для мамы»,  «Портрет мамы».

Комплексно-тематический план образовательной работы в Старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада

по теме «Весна. Признаки весны» (2 неделя март месяц)

Образовательные области

Старший возраст

Подготовительный возраст

Виды совместной деятельности

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевые игры:   «Путешествие в парк».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения. «Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и.т.д.)

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны , признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.)

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице): «Дружные дежурные»

Наведение порядка в группе и на участке.

Организация в уголке Природы проращивания лука в прозрачной баночке.

Театрализованные игры: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка», игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну» и т. п

.      

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевые игры:   «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города»,  «Весеннее путешествие в лес».

 Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения.  «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».

Сюжетно-дидактическая игра:«Назови женские профессии», «Кем работает мама?».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме « Весна идёт».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице): «Дружные дежурные»

Наведение порядка в группе и на участке.

Организация в уголке Природы проращивания лука в прозрачной баночке. Составление алгоритмов к посадке луковиц зелёного лука. 

В уголке природы: «Пожалейте меня, полейте меня» и т.д. (уход за комнатными растениями в группе, выполнение поручений воспитателя)

Театрализованные игры: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка», игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну» и т. п

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность:

 «В мире интересных открытий»(опыты с водой, снегом, ветром и т.д. в группе и на улице) «Вода-твердый лед» «Почему плачет сосулька», «Как растения пьют воду» (Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» стр.84)

Беседа с детьми на тему:  «Почему весной бывают наводнения»; «Кто просыпается весной».

  Развивающие игры, дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай по описанию», «Парочки», «Летает – не летает»;

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).Прорастание лучка (в баночке) – наблюдение.

Развивающие игры, дидактические игры: «Какое небо?» (наблюдение за небом, описательный рассказ детей).

Беседы на тему: «Как поссорились  март и февраль» О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.387

Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. К.Юн «Мартовское солнце», А.Грицай «Половодье», А.Кулькова «Ледоход» из альбома «Иллюстративный материал».

Рассматривание и чтение рассказов по теме: «Весна. Признаки весны» - «Дед Мазай и зайцы».Загадки о весне.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение литературы «Верба» Е.Благинина, «Краски весны» Б.Асаналиса, «Подснежник» Е.Стюарт (Н.Нищева стр.388), «Весна» К.Кубилинскас, «Листики проснулись» В.Данько (Н.Нищева стр.389),  «Весна пришла» Е.Стюарт, «Подснежник» А.Матутис (Н.Нищева стр.391).

Знакомство загадками по теме «Весна. Признаки весны» (Н.Нищева стр.392).

Знакомство с пословицами из сборника «Добро пожаловать в экологию» (О.А.Воронкевич стр.282) 

Игры-беседы:«Скажи правильно» ( «порхают птички или лисички…»)

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение литературы :Песенка: «Идёт матушка весна…» С.Городецкий «Весенняя песенка», Ф.Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А.Фет «Уж верба вся пушистая (отрывок).

«Весна» Е.Благинина, «Вебные серёжки» Р.Бородулин (Н.Нищева стр.578).

Игры-беседы:«Кто больше назовет действий?», «Что делают птицы весной?» , «Угадай птицу по описанию», «Скажи, как птица».

Описательные рассказы: рассматривание иллюстраций с изображением весны, составление описательного рассказа по картине «Почему я люблю весну?», «Что мы делаем весной?».

Знакомство с загадками по теме «Весна. Признаки весны» (Н.Нищева стр.392). 

Знакомство с пословицами из сборника «Добро пожаловать в экологию» (О.А.Воронкевич стр.475)

Совершенствование навыка пересказа по теме «Капельки..» по Н.Плавильщикову , «Март» по Г.Скребицкому ( Нищева стр.580).

Речевые игры, дидактические игры – «Повар - …, Швея - …, Учительница - …, Воспитатель -…».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Женские профессии» - «Кто чем занимается?».

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения).

Лепка «Проросший лучок»,

Аппликация«Ветки в вазе».

Рисование  «тычком» «Весенний букет», «Букет для мамы».

Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность  «Весенний оркестр» (игры-имитации на музыкальных инструментах)

Подвижные игры с имитацией движений  

 «Угадай мое настроение»

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения).

Лепка «Проросший лучок»,

Аппликация«Весна в лесу».

Рисование«Веточки в вазе».

Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность  «Весенний оркестр» (игры-имитации на музыкальных инструментах)

Подвижные игры с имитацией движений  

 «Угадай мое настроение»

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребёнка.

Утренняя оздоровительная гимнастика.

Двигательная деятельность детей на прогулке.

Подвижные игры:.«Тише едешь - дальше будешь».  «Веснянка», «Весна, весна красна  (картотека подвижных игр, физминуток по Н.Нищевой стр.35)

Беседы о пользе свежего воздуха для здоровья. Разговор «Одевайся по погоде».

Пальчиковые игры. 

Двигательные, игровые упражнения  «Снеговики», «Тени» (Н.Нищева стр.393).

Физкультминутки.

Рассматривание альбомов.

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребёнка.

Утренняя оздоровительная гимнастика.

Двигательная деятельность детей на прогулке.

Подвижные игры:.«Тише едешь - дальше будешь».  «Веснянка», «Весна, весна красна  (картотека подвижных игр, физминуток по Н.Нищевой стр.35)

Беседы о пользе свежего воздуха для здоровья. Разговор «Одевайся по погоде».

Пальчиковые игры. 

Двигательные, игровые упражнения  «Снеговики», «Тени» (Н.Нищева стр.393).

Физкультминутки.

Рассматривание альбомов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания: Н Сладков «Весенние радости», «Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», В. Бианки «Голубые лягушки», Н. Павлова «Под кустом». Подборка иллюстраций и репродукций.

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевые игры на прогулке: «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», «Огородники», «Весеннее путешествие в лес» (дети отправляются на воображаемую прогулку в лес, ориентируясь по предложенному плану или устному описанию), «Мы -кораблестроители» (делать кораблики из щепок и бумаги), «Юные капитаны» (игра с самодельными и игрушечными лодочками, корабликами),

Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал, модули для конструирования кораблей в группе.

Центр продуктивной деятельности:подготовка материала для продуктивной деятельности детей: бумага, клей ПВА, карандаши, крски, кисточки. Создание аппликаций по теме «Весна», рисование «Веточки в вазе», лепка «Проросший лучок».

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Привлечение родителей к празднику, посвященному Международному женскому дню. (подготовка костюмов, заучивание стихотворений детьми).

Выставка игрушек и творческих работ детей по теме «Весна. Признаки весны». Выставка детских работ «Веточки в вазе», «Проросший лучок». Совместное творчество родителей и детей на тему«Весна. Признаки весны». Совместное творчество родителей и детей на тему: «Где прячется здоровье?». Организация выставки.

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада

по теме «Перелетные птицы» (3неделя март месяц)

Образовательные области

Старший возраст

Подготовительный возраст

Виды совместной деятельности

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками): Игры «Поймай птицу», «Птички в клетке» (подвижные игры на развитие коммуникативных навыков)

Экскурсии по участку детского сада, рассматривание птиц, пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы» название, особенности жизни и т.д.)

Сюжетно-ролевые игры: «Ухаживаем за птенцами».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Выпавший птенец»,

Дидактические игры: «Назови ласково»; «Чего не хватает»; «Четвертый лишний»; «Из каких частей состоит птица».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме «Перелетные птицы»,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице):Уборка участка детского сада.

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками): Игры «Поймай птицу», «Птички в клетке» (подвижные игры на развитие коммуникативных навыков)

Экскурсии по участку детского сада, рассматривание птиц, пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы» название, особенности жизни и т.д.)

Сюжетно-ролевые игры:«Птичий рынок», «Делаем скворечник», «Ухаживаем за птенцами».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Выпавший птенец», «Строим скворечник».

Дидактические игры: «Назови ласково»; «Чего не хватает»; «Четвертый лишний»; «Из каких частей состоит птица».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме «Перелетные птицы», развитие умения правильно называть птицу, части птицы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице):Уборка участка детского сада.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: рассматривание перьев разных птиц, угадывание названий птиц.

Развивающие игры, дидактические игры: разрезные картинки, загадки о разных птицах.

Беседы: «Как птицы спасаются зимой, почему прилетают весной?»

Беседа с детьми на тему: «Не трогай птичьи гнезда».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением перелетных птиц.

Рассматривание и чтение рассказов по теме: «Перелетные птицы»

Наблюдениеза птицами на участке детского сада, составление коротких описательных рассказов детьми.

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: рассматривание перьев разных птиц, угадывание названий птиц. Опыт: «Как летает пёрышко».

Развивающие игры, дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Улетают- не улетают», «Кто как кричит», «Узнай по описанию».

Беседы: «Чем нам полезны птицы?», «Как птицы спасаются зимой, почему прилетают весной?»

Беседа с детьми на тему: «Не трогай птичьи гнезда», «Почему нельзя трогать скворечники, когда в них живут птицы». «Правила поведения в лесу»

Рассматривание сюжетных картинок с изображением перелетных птиц.

Рассматривание и чтение рассказов по теме: «Перелетные птицы»

Наблюдениеза птицами на участке детского сада, составление коротких описательных рассказов детьми.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение литературы по теме: Л.Н.Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить»;Т.Рождественская «Птичий базар»; Е.Благина «Стрижи», потешки: «Птичий двор».

Игры-беседы:«Назови части тела птицы, для чего они», «Назови ласково».

Знакомство с пословицами и загадками по теме «Перелётные птицы».

Речевые игры, дидактические игры – «Кто как голос подаёт», «У кого кто?»

Рассматривание иллюстраций по теме: «Перелётные птицы».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение литературы по теме:Л.Н.Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить»;Т.Рождественская «Птичий базар»;Е.Благина «Стрижи»;потешки: «Птичий двор».

Разучивание стихотворения на выбор «Воробушек качаться захотел» М.Познанская или «Весна пришла, тепло нашла» С.Русоваа

Игры-беседы:«Назови части тела птицы, для чего они», «Назови ласково»

Описательные рассказы: «Опиши по памяти птицу»; «Назови знакомую птицу»

Знакомство с пословицами и загадками по теме «Перелётные птицы».

Совершенствование навыка пересказа по сюжетным картинкам «Наступила весна..» (Теремкова альбом №3)

Речевые игры, дидактические игры –«Кто как голос подаёт», «У кого кто?», «Подбери признак», «Один-много», «Улетает- не улетает», «Назови ласково»

Рассматривание иллюстраций по теме:

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) по теме «Перелетные птицы»

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения).

Отгадывание и составление загадок по теме «Перелетные птицы».

Лепка «Воробьи на веточке»

Аппликация«Птицы прилетели» (вырезание из бумаги птиц, складывание по контуру)

Рисование«Перелетные птицы» (по выбору ребенка)

Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность.

Подвижные игры с имитацией движений птиц.

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) по теме «Перелетные птицы»

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения).

Отгадывание и составление загадок по теме «Перелетные птицы».

Лепка «Прилетели к нам грачи»

Аппликация«Птицы прилетели» (вырезание из бумаги птиц, складывание по контуру)

Рисование«Перелетные птицы» (по выбору ребенка)

Оригами «Лебедь».

Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность.

Подвижные игры с имитацией движений птиц.

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребёнка.

Утренняя оздоровительная гимнастика.

Подвижные игры:«Гуси-лебеди»; «Скворцы и кошка» (бег в разных направлениях); «Филин и пташка» (бег в рассыпную).

Пальчиковые игры «Дрозд-дроздок», «Кормушка» (Картотека подв. игр, пальчиковых по Нищевой стр. 55)

Утренняя гимнастика см.картотеку.

Совместная деятельность по физической культуре;

Физкультминутки. «Весна, весна красная», «Весенняя песня» (Картотека подв. игр, пальчиковых по Нищевой стр. 36)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:пополнение уголка произведениями по теме «Птицы. Перелетные птицы»: Л.Н.Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить»;Т.Рождественская «Птичий базар»;Е.Благина «Стрижи»;потешки: «Птичий двор», Бианки «Лесные домишки».

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Выставка игрушек и творческих работ детей по теме «Перелетные птицы», представить в родительском уголке поделку детей на тему перелетных птиц, обратить внимание родителей на беседы с детьми о перелетных птицах, о заботе о них. Предложить родителям поговорить с детьми на тему «Почему нельзя трогать птенцов?», «Птицы – лекари деревьев».

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада

по теме «Животные жарких стран и Севера» (4 неделя март месяц)

Образовательные области

Старший возраст

Подготовительный возраст

Виды совместной деятельности

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Экскурсиипо участку детского сада.

Сюжетно-ролевые игры:«Поход в зоопарк», «Ухаживаем за животными».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Почему нельзя подходить близко к клеткам с дикими животными в зоопарке?», «Если встретил бездомное животное».

Сюжетно-дидактическая игры.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме «Зоопарк», «Животные юга и севера».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице):Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал.

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Экскурсиипо участку детского сада.

Сюжетно-ролевые игры:«Путешествие по Африке», «Ветеринарная поликлинка».

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Почему нельзя подходить близко к клеткам с дикими животными в зоопарке?», «Если встретил бездомное животное».

Сюжетно-дидактическая игры.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин по теме «Зоопарк», «Животные юга и севера».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице):Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними): Учить сравнивать животных по внешнему виду. Устанавливать взаимосвязи между повадками и способами питания, внешним видом и средой обитания.

Развивающие игры, дидактические игры«Кто и где живет», «Чей домик», «Чей след», «Чей хвост», «Кому принадлежит», «Назови хищников», «Кто что ест», «Чей голос», «Как двигается, «Найди общее и разницу».

Беседы о правилах поведения в зоопарке; как нужно ухаживать за животными.

Беседа с детьми на тему: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Рассматриваниеиллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.

Рассматривание и чтение рассказов по теме: «Зоопарк», отгадывание и заучивание загадок и стихотворений о животных.

Рассказ воспитателя о работелюдей которые ухаживают за животными в вольерах.

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними): Учить сравнивать животных по внешнему виду. Устанавливать взаимосвязи между повадками и способами питания, внешним видом и средой обитания.

Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность:  «Магнит рисует»- объяснить детям действие магнитных сил. (Марудова стр. 104)

Развивающие игры, дидактические игры«Кто и где живет», «Чей домик», «Чей след», «Чей хвост», «Кому принадлежит», «Назови хищников», «Кто что ест», «Чей голос», «Как двигается, «Найди общее и разницу».

Беседыо правилах поведения в зоопарке; как нужно ухаживать за животными.

Беседа с детьми на тему: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Рассматривание энциклопедий,иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга.

Рассматривание и чтение рассказов по теме: «Зоопарк», отгадывание и заучивание загадок и стихотворений о животных.

Рассказ воспитателя о работелюдей которые ухаживают за животными в вольерах.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С.Маршака «Детки в клетке» , «Носорог» Х.Бэллок, «Жираф» Б.Заходер, «Кенгуру» Б.Заходер, «Зебры» С.Маршак, «Слон» Н.Нищева, «Тигр» Н.Нищева, «Бегемоты» Н.Нищева, «Обезьяны» Н.Нищева и др. (Н.Нищева стр.562).

Описательные рассказы: составление описательных рассказов по теме «Кого я видел в зоопарке», «Мое любимое животное».

Рассматривание иллюстраций животных.

 

Описательные рассказы: составление описательных рассказов по теме «Кого я видел в зоопарке», «Мое любимое животное».

Восприятие художественной литературы и фольклора.

 Книги для чтения и рассматривания: Н.Сладкова. «Верблюжья варежка» «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер, Р.Киплинг «Слонёнок»,

Чтение стихотворений: «Обезьянка» В.Джайн, «Носорог» Х.Бэллок, «Жираф» Б.Заходер, «Кенгуру» Б.Заходер, «Зебры» С.Маршак, «Почему мне нравиться слон» А.Милн, «Слон» Н.Нищева, «Тигр» Н.Нищева, «Бегемоты» Н.Нищева, «Обезьяны» Н.Нищева и др. (Н.Нищева стр.562).

Описательные рассказы: составление описательных рассказов по теме «Кого я видел в зоопарке», «Мое любимое животное».

Рассматривание иллюстраций животных.

Знакомство с пословицами и загадками по теме «Животные в зоопарке».

Совершенствование навыка пересказа по теме «Мой поход в зоопарк».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Зоопарк», «Животные Севера», «Животные Африки, Австралии».

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения).

Отгадывание и составление загадок по теме «Зоопарк» (отгадывание животного по окраске, по звукам, по движениям).

Лепка «Дикие животные (зебра, леопард, жираф, медведь) – по выбору детей.

Аппликация  «Лев»

Рисование «Пингвины на льдине»

Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность.

Подвижные игры с имитацией движений «Угадай животное»

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения).

Отгадывание и составление загадок по теме «Зоопарк» (отгадывание животного по окраске, по звукам, по движениям).

Лепка «Дикие животные (зебра, леопард, жираф, медведь) – по выбору детей.

Аппликация«Зоопарк»

Рисование «Как я был в зоопарке», «Мое любимое дикое животное?».

Восприятие музыки / песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность.

Подвижные игры с имитацией движений  «Угадай животное»

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребёнка.

Утренняя оздоровительная гимнастика.

Физкультура с использованием подвижных игр с имитацией движений животных.

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Братья наши меньшие».

Подвижные игры «Караван» (Н.Нищева стр.568), «Хитрая лиса»,«Охотники и обезьяны», «Охотник и зайцы».и др.

Игра-пятнашка  «Тигры» (Н.Нищева стр.568)

Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Пальчиковые игры «Где обедал воробей»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: С.Маршака «Детки в клетке», Н.Сладкова. «Верблюжья варежка» «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер.

Стихи «Почему мне нравится слон» А.Милн. «Кенгуру», «Жираф» Б .Заходер. « Обезьянка».

Центр продуктивной деятельности:создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»,  по желанию детей.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Выставка игрушек и творческих работ детей по теме «Зоопарк» (изготовление из пластилина фигурок диких животных – зебры, жирафы, медведи)

Предложить родителям провести с детьми беседу «Правила поведения в зоопарке» (близко к клетке не подходить; не кричать, животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  по теме: «Бабочка - красавица»...

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...

Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"

Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...

Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада

Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе  детского сада по теме "Осень"...