Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Нагавкина Марина Алексеевна

Комплексно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

по Основной образовательной программе

МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»

Полтавского района Омской области 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tem._plan_podgot._gruppa.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Мониторинг

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

 3-14 сентября

Заполнение персональных карт детей.

«В мире знаменитых людей и почётных профессий».

Содействовать развитию эмоционально – ценностного отношения к людям духовного, интеллектуального труда, оказавших значимое влияние на развитие страны и мира. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.  Расширять представления о творческих профессиях.

17-28

сентября

Поход «Юные исследователи природы».

«Мой поселок, моя страна, моя планета».

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

1-12 октября

Вечер загадок «Встреча с дядюшкой «Ау».

«Я вырасту здоровым»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, о правилах и видах закаливания, о рациональном питании.

 Формировать представления о значении двигательной активности. О роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. Умение правильно взаимодействовать с окружающим миром, заботиться об окружающей среде.

15-31 октября

Спортивный калейдоскоп:

- досуг «Игры Берендея»;

- презентация детского альбома «Здоровый образ жизни – это…»

«Необъятная Россия»

    Способствовать моделированию позиции патриота своей страны через упорядочение представлений детей о России.

     Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

1-16

ноября

Игра – путешествие по стилизованной карте  «Россия -  необъятная страна»

«Мама – солнышко мое»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

19-30 ноября

Музыкально-игровая программа: «Песенку свою милой мамочке дарю».

«Зимушку встречаем, дружно привечаем»

Расширять и систематизировать знания  детей о зиме, как  времени года, о зимних видах спорта. Формировать  исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

3-14 декабря

Оздоровительный досуг «Зимние Олимпийские игры».

«Чудеса случаются лишь под Новый год..»  

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

17-29 декабря

Новогодний утренник «Новый год у ворот!»

«Зимние народные праздники»

Формировать интерес к «малой Родине». Познакомить детей с основными занятиями народов Сибири: достопримечательности, культура, традиции родного края.

10-18

января

Познавательно-оздоровительный досуг «Зимняя Олимпиада»

«По морям, по волнам» (кругосветное путешествие)

Способствовать развитию интереса и уважения  к народам других стран и континентов  через овладение элементарными представлениями о пространстве Земли.

21 января -1февраля

«Кругосветное путешествие» (по стилизованной карте мира)

«Прошлое и настоящее государства Российского»

 

Способствовать моделированию позиции патриота своей страны через упорядочение представлений детей о России.     Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

4-15 февраля

Создание коллажа

 «Древняя Русь» (панорамного типа).  

«Дамы и господа приглашаются»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Содействовать развитию эмоционально-ценностного отношения  друг к другу в соответствии с гендерной принадлежностью.

18 февраля-

1 марта

Развлечение «Рыцари 21 века»

«Мама – слово дорогое»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

4-7марта

Музыкально-игровая программа «Лучше мамы не найти!».

«Национальное искусство России»

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

11-22 марта

«Фестиваль ремесел»

Стена творчества (оформление)

«Весна – красна».

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

25 марта-

5 апреля

Праздник

«Мы весну встречаем».

«Я – гражданин мира»

Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка). Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. 

Способствовать установлению в сознании ребенка универсально – символической картины мира через развитие ценностно -  смыслового  отношения к нему.

8-19 апреля

Семейно-групповой проект «Мои права и обязанности»

«Во имя Победы (мира на Земле)»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

 Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию значимости сохранения и передачи культурно-исторического наследия своей малой Родины от поколения к поколению.

22 апреля-

8 мая

Музыкально   - театрализованная игра  «Военные учения армий  разных стран» (военные действия, военная техника, полевая кухня, госпиталь, полевая почта, привал, смотр строевой песни).

«Уроки осторожности»

Формировать у детей основы безопасного поведения в природе. Систематизировать  представления о правилах дорожного движения, продолжать знакомить с дорожными знаками.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Расширять знания об источниках опасности в быту.

13-17 мая

Познавательная викторина «Азбука безопасности»

Мониторинг

20-30 мая

Заполнение  персональных карт детей.

«До свидания, детский сад!

Здравствуй, школа!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

 31 мая

Праздник «До свидания, детский сад!»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа)

Задание1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с использованием интеграции ОО, современных технологий3. Отраз...

Комплексно- тематическое планирование ( в соответствии с ФГОСТ) подготовительная группа

Комплексно- тематическое планирование феврвль месяц подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...