Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематический план
воспитательно-образовательной работы
по Основной образовательной программе
МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»
Полтавского района Омской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tem._plan_podgot._gruppa.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Мониторинг | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | 3-14 сентября | Заполнение персональных карт детей. |
«В мире знаменитых людей и почётных профессий». | Содействовать развитию эмоционально – ценностного отношения к людям духовного, интеллектуального труда, оказавших значимое влияние на развитие страны и мира. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о творческих профессиях. | 17-28 сентября | Поход «Юные исследователи природы». |
«Мой поселок, моя страна, моя планета». | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | 1-12 октября | Вечер загадок «Встреча с дядюшкой «Ау». |
«Я вырасту здоровым» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, о правилах и видах закаливания, о рациональном питании. Формировать представления о значении двигательной активности. О роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека. Умение правильно взаимодействовать с окружающим миром, заботиться об окружающей среде. | 15-31 октября | Спортивный калейдоскоп: - досуг «Игры Берендея»; - презентация детского альбома «Здоровый образ жизни – это…» |
«Необъятная Россия» | Способствовать моделированию позиции патриота своей страны через упорядочение представлений детей о России. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | 1-16 ноября | Игра – путешествие по стилизованной карте «Россия - необъятная страна» |
«Мама – солнышко мое» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 19-30 ноября | Музыкально-игровая программа: «Песенку свою милой мамочке дарю». |
«Зимушку встречаем, дружно привечаем» | Расширять и систематизировать знания детей о зиме, как времени года, о зимних видах спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | 3-14 декабря | Оздоровительный досуг «Зимние Олимпийские игры». |
«Чудеса случаются лишь под Новый год..» | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 17-29 декабря | Новогодний утренник «Новый год у ворот!» |
«Зимние народные праздники» | Формировать интерес к «малой Родине». Познакомить детей с основными занятиями народов Сибири: достопримечательности, культура, традиции родного края. | 10-18 января | Познавательно-оздоровительный досуг «Зимняя Олимпиада» |
«По морям, по волнам» (кругосветное путешествие) | Способствовать развитию интереса и уважения к народам других стран и континентов через овладение элементарными представлениями о пространстве Земли. | 21 января -1февраля | «Кругосветное путешествие» (по стилизованной карте мира) |
«Прошлое и настоящее государства Российского»
| Способствовать моделированию позиции патриота своей страны через упорядочение представлений детей о России. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. | 4-15 февраля | Создание коллажа «Древняя Русь» (панорамного типа). |
«Дамы и господа приглашаются» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Содействовать развитию эмоционально-ценностного отношения друг к другу в соответствии с гендерной принадлежностью. | 18 февраля- 1 марта | Развлечение «Рыцари 21 века» |
«Мама – слово дорогое» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 4-7марта | Музыкально-игровая программа «Лучше мамы не найти!». |
«Национальное искусство России» | Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 11-22 марта | «Фестиваль ремесел» Стена творчества (оформление) |
«Весна – красна». | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | 25 марта- 5 апреля | Праздник «Мы весну встречаем». |
«Я – гражданин мира» | Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка). Дать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества. Способствовать установлению в сознании ребенка универсально – символической картины мира через развитие ценностно - смыслового отношения к нему. | 8-19 апреля | Семейно-групповой проект «Мои права и обязанности» |
«Во имя Победы (мира на Земле)» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Подвести к пониманию значимости сохранения и передачи культурно-исторического наследия своей малой Родины от поколения к поколению. | 22 апреля- 8 мая | Музыкально - театрализованная игра «Военные учения армий разных стран» (военные действия, военная техника, полевая кухня, госпиталь, полевая почта, привал, смотр строевой песни). |
«Уроки осторожности» | Формировать у детей основы безопасного поведения в природе. Систематизировать представления о правилах дорожного движения, продолжать знакомить с дорожными знаками. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Расширять знания об источниках опасности в быту. | 13-17 мая | Познавательная викторина «Азбука безопасности» |
Мониторинг | 20-30 мая | Заполнение персональных карт детей. | |
«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | 31 мая | Праздник «До свидания, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...
Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа)
Задание1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с использованием интеграции ОО, современных технологий3. Отраз...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме "День космонавтики"
Планирование на неделю...
Комплексно-тематический план образовательно - воспитательной работы в подготовительной группе по лексической теме «Дружат люди всей земли»
Данный материал может быть полезен при планировании воспитательно - образовательной работы по теме "Дружат люди всей земли". Был составлен для детей подготовительной группы....