Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пинчугова Марина Юрьевна

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_pod.gr_.docx55.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/с №2»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительная группа № 2   «Лучики»

2020-2021 уч.г.

Тема:

Цель:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Итоговое мероприятие»

Работа с родителями

1

с

е

н

т

б

р

я

«Наступила осень» (признаки осени)

Цель: содействовать становлению представлений детей о изменении в природе.

ФЦКМ: Беседа с последующем обсуждением «Природа для человека» (К.З- 34). 

ФЭМП: «Количество и счёт» (К.З- 32);

Задание №1 (М. -136).

Развитие речи: «Днь знаний. Знакомство с отрывком Евгений О. «Уж небо осенью дышало».(К.З- 30).

ЗКР «Звук Б» (Б.- 61).

Приобщение к худ.лит: «Царевна- лягушка».

Рисование: «Как я провёл лето»; (Б. -12). «Космея» (Б. -14)..

Аппликация: «Георгины» (Б.-151). 

Конструирование: Шахмотное плетение «Коврик» (К. -101). 

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Море волнуется»; «Ловишки»; «Мышеловка»; «Лиса в курятнике»; «Горелки»; «Жмурки».

Игра- ситуация: «Незаметно пролетело лето».

Стуативная беседа: «Что бывает осенью?».

ИОС: «Осенний листопад.

Помочь в сборе природного материала.

2

с

е

н

т

я

б

р

я

«ПДД»

Цель: совершенствовать у детей знания о правилах.

ФЦКМ: Беседа «Каким транспортом дети пользуются вместе с родителями». 

ФЭМП: «Количество и счёт» (К.З.- 37);

«Логическая задача» (Б.- 20).

Развитие речи: ЗКР закрепление   «Звук Б»(Б.-62).

Пересказ сказки «Лиса и козел» (Б-16).

Приобщение к худ.лит: «Сивка - Бурка»

Рисование: «Улица города» (Б.- 54).

 По- замыслу «На чём люди ездят» (К.- 40).

Лепка: Дымковская игрушка «Лошадка» (Б.- 111).

Конструирование: Из строительного материала «Машина» (К. 125).

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Пробеги тихо, «Солнышко», «Краски», «Жмурки», «Ловкий».

С/р игра:  «Автобус» –;

ИОС: «Поездка в театр».

ИОС: «Правильная дорога»

Консультация: «Отличный пешеход».

3

с

е

н

т

я

б

р

я

«Дикие животные»

Цель: расширять представления о диких живлотных.

ФЦКМ: ОИС «Дикие животные в осеннем лесу» 

ФЭМП: «Занимательная задача» (Б.- 22);

«Задание  №2» (М.- 137).

Развитие речи: Пересказ рассказа «Купание медвежат» (Б.-20);

ЗКР «Звук Г) (Б- 64).

Рисование: «Ежиха с ежатами в ельнике» (Б.- 62);

«Искусство гжельских мастеров» (Б.- 84).

Аппликация: «Медвежонок» (Б.-156).

Конструирование: «Зайчик» (Б.- 244).

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Как – то мы в лесу гуляли»; «Найди свой цвет»; «Лиса в курятнике».  

Драматизация

сказки:

«Красная шапочка».

ИОС «Как звери готовятся к зиме»

Рекомендации для родителей на закрепление пройдённого материала.

4

с

е

н

т

я

б

р

я

«12 месяцев» или «Как менятется природа» (Природа осени. Осенние месяцы. Деревья осенью).

Цель: Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

ФЦКМ: ИОС  «Почему осенью цветы вянут?»

ФЭМП: «Задание №3» (Б- 25);

 «Количество и счёт» (К-З. 41).

Развитие речи: Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»(Б.- 18);

ЗКР закрепление   «Звук Г»(Б.-66).

Рисование: Натюрморт «Осенний букет» (Б.- 21);

«Осенняя берёза» (Б.- 26).

Лепка: «Дерево».

Конструирование: Оригами «Ёлочка» (Б.- 233).

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «А нас дождик не намочит»; «Кто скорее соберет»;

 «К дереву беги».

Игровая деятельность

«Осенний хоровод деревьев» 

Отгадывание загадок.

Обогащать словарный запас детей, учить внимательно рассматривать сюжетную картину (осень)

Консультация «Здоровье детей – наше общее дело».

1

о

к

т

я

б

р

я

«Как летний день зиму кормит» (Труд взрослых на полях, в садах и огородах. Сбор грибов и ягод).

Цель: Дать представление о пользе овощей и для здоровья. Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме.

ФЦКМ: Решение проблемных ситуаций     «Почему нельзя собирать ядовитые грибы и ягоды?»  

ФЭМП: «Логическая задача» (Б.- 27);

«Задание №3» (М.- 138).

Развитие речи: ЗКР «Звук Д» (Б- 69);

Рассказывание на заданную тему (Б.- 24).

Рисование: «Вкусные дары щедрой осени» (овощи) (Б.- 15);

«Поезд, в котором мы ездили на дачу- (за грибами), (К- 38).

Аппликация: «Что нам осень принесла» (Фрукты) (Б- 149).

Конструирование: «Игольница» (К.- 106).

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Грибочки»; «Ежик в лесу»;   «Мухомор»; «Сеял дедушка горох»; «Зайка и капуста»; «Сбор фруктов»;

Настольно-печатная игра: «Грибная охота»; Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов.

С/Р игра: «Овощной магазин. Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?». 

Оформление: Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

2

о

к

т

я

б

р

я

«Что делают животные зимой?» (Перелётные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка животных к зиме. Подготовка насекомых к зиме).

Цель: закреплять знания о перелёте птиц, учить узнавать пернатых по внешнему виду.

ФЦКМ:  

ИОС «В мире животных».

ФЭМП: «Занимательная задача» (Б.- 32);

«Количество и счёт» (К.З- 46).

Развитие речи:

Придумывание сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца» (Б.- 25);

ЗКР «Звук Д и Т» (Б- 71);

Рисование: «Летят перелётные птицы» (Б.-35);

«Птичий двор» (Б.- 37).

Лепка: «Снегирь».

Конструирование: из строительного материала «Ферма».

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Быстрые и меткие», «Бег по следам», «Волк во рву»; «Лиса в курятнике».

Игра- фантазия «Что было бы если…»;

С/р игра:  «В гости к бабушке».

Презентация на тему «Насекомые».

Пополнения уголка ряженья для игр детей.

3

о

к

т

я

б

р

я

«Кругосветное путешествие» (Карты мира. Глобус. Многонациональность).

Цель: формировать представления какие народы живут в России, развивать познавательный интерес к своей Родине.

ФЦКМ: Красная книга- сигнал опасности. 

ФЭМП: «Количество и счёт» (К.З- 51);

«Задание №3» (М.- 139).

 

Развитие речи: ЗКР «Звук Й» (Б- 73);

«Коллек-ое рассказ-е» (Б.- 19).

Рисование: «Золотая хохлома» (Б.- 81);

«Посуда хохломская» (Б.- 83).

Аппликация: «Узор в круге из листьев» (Б.- 165). 

Конструирование: «Глобус планеты» (К.- 17).

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Пустое место»; «Казаки- разбойники»; «Ловишки»; «Лягушка и цапля»; «Охотники и зайцы».

Игра – забава: «Чаепитие».

Эксперимент с песком: сухой – мокрый.

Выставка рисунков:  «Мой любимый город».

Оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»

4

о

к

т

я

б

р

я

«Что такое народные традиции?» (История России. Былины. Народные промыслы).

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

ФЦКМ: «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

ФЭМП: «Количество и счёт» (К.З- 65);

«Задание №7» (М- 142).

Развитие речи: «Рассказ-е русской народ-й сказки «Снегурочка»;

ЗКР «Сопоставление звуков й,и. (Б.- 75).

Рисование: «Рисование иллюстраций к сказке;

«Страна где мы живём».

Лепка: «Дружный хоровод матрешек».

Конструирование:  «Пришивание пуговиц».

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Карусель»;

«Золотые ворота»;

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»; 

«Пастух и волк»;

 «Лошадки».

Игра «Что где лежит»,

Д/и: «Узнай узор»

Сюжетно-ролевая игра: «На праздничной  ярмарке»

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» -

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

1

н

о

я

б

р

я

«Какие бывают деньги?» (Основы экономики. Деньги).

Цель: дать элементарные сведения об экономике.

ФЦКМ: Просмотр части мультфильма «Уроки Тётушки Совы» (что такое банк). 

ФЭМП: «Задание №11» (М.- 146);

Задачи на сообразительность «Сколько» (Б.- 33).

Развитие речи: ЗКР «Буква ь» (Б.-77);

«Сравнение и описание предметов» (Б.- 28).

Рисование: «Мишин магазин»;

«Заводы нашего города».

Аппликация: по замыслу

Конструирование: «Проект города» (К.-37).

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Замри»; «Лохматый пёс»;  «День, ночь»«Зайчики»«Догони свою пару».

ОИС «Доход семьи Крокодила Гены»

Рисование монет.

Рекомендация для родителей: «Необходимость соблюдать режим детского сада (приходить вовремя, чтобы успеть на утреннюю зарядку, соблюдать режим в выходные дни и т. д.).

2

н

о

я

б

р

я

«Нужна нам ли экология?» (Лес как экологическая система. Основы экологии).

Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе.

ФЦКМ:  Беседа С обсуждением «Что такое природа? Живая и неживая природа» (Б.- 139).

ФЭМП: «Загадки» (Б.- 38);

«Задание №13» (М.- 149);

Развитие речи: сост-е рассказа «Моя картина» (Б.- 34);

ЗКР «Буква ь» в сер.слова (Б.-79);

Рисование: «Что мы умеем и любим лепить» (Б.-104);

«Уголок групповой комнаты» (К.-65).

Лепка: «Центр нашей природы в группе».

Конструирование: «Плоскостная композиция из растений на круге» (Б.- 240).

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Грибочки»; «Ежик в лесу»;  «По грибы»; «Мухомор». 

Настольно-печатная игра: «Грибная охота»; Д/и «Скажи наоборот» -  расширение словаря антонимов 

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь».

3

н

о

я

б

р

я

«Мы дизайнеры» (Дизайнер. Виды декоративно прикладного искусства).

Цель: познакомить детей с профессией дизайнер интерьера и дать возможность детям попробовать себя в роли дизайнера.

ФЦКМ: ИОС «Живые слова» - ознакомление с предложениями.

ФЭМП:

«Задание №14» (М.- 151);

 Игровое упражнение «Дни недели» (Б.- 41). «Задание 13» (М.- 149).

Развитие речи: ЗКР «Закреп-е звуков» (Б.-81);

Рассказ-е на тему

«Первый день Тани в детском саду» (Б.-23);

Рисование: «Декоративное рисование на квадрате» (К.- 35);

Декоративное рисованиЕ «Завиток» (К.- 47).

Аппликация: «Чайный сервиз» (б.- 154).

Конструирование: из строит-ого мат-ла «Корабль» (К.-98).

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры:

 «Не ошибись»;

- Игра. Возьми предмет; «Флажок».

«Перемена мест»

 «Собери флажки».

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, вежливо).

«Все профессии важны, все профессии нужны» - закрепить представление о профессиях людей

 

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.

4

н

о

я

б

р

я

«Мебельная фабрика» 

Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель

ФЦКМ: ИОС «Профессией дизайнер интерьера»  

ФЭМП: «Логическая задача» (Б.- 43);

«Задание №15» (М.- 151);

Развитие речи:

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». (Б.-154);

 ЗКР «Звук Е» (Б.-82);

Рисование: «Уголок групповой комнаты» (К.-84);

«Нарисуй, что хочешь, красивое» (К.- 85).

Лепка: «Стол и стул».

Конструирование: ручной труд «Шкаф».

Музыка: по плану муз.руководителя

Подвижные игры: «Море волнуется»; «Ловишки»; «Мышеловка»; «Лиса в курятнике»; «Горелки»; «Жмурки».

Психологическая игра: «Разноцветное настроение»

Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?»

Изготовление макета  комнаты.

Сбор бросового материала для поделок.

1

д

е

к

а

б

р

я

«Проказы Снежной Королевы» (Зимующие птицы. Зимние  месяцы. Дикие животные зимой).

Цель: обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

 ФЦКМ:  ИОС « Проказы матушки зимы»

ФЭМП: «Задание №16» (М.- 153); «Задачи на сообразительность» (Б.-49)

Развитие речи: ЗКР «Закреп-е звука  Е» (Б.-84);

Рассказ по картине «Лиса с лисятами» (Б.-30);

Рисование: «Зима» (К.-80);

«Кто живёт в зимнем лесу» (Б.- 64).

Аппликация: «Трусишка зайка серенький» (Б.-167).

Конструирование: оригами «Медведь».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Бег по следам»;

«Быстрые и меткие»;

«Два мороза».

 Что такое настроение? У каждого бывает разное настроение

Игра –ситуация «Проказы зимы».

Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев»

2

д

е

к

а

б

р

я

«Истории старого самовара» (Посуда. История посуды, виды посуды, материалы из которых сделана посуда).

Цель: формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная).

ФЦКМ:  ИОС «История появления посуды»

ФЭМП: «Конспект №1» (Б.-52).

«Задание №18» (М.- 155);

Развитие речи: Зауч-е стих-я Е.Трутневой «Первый снег» (Б.-159);

ЗКР «Гласный звук и буква Я» (Б.- 86).

Рисование: «Искусство гжельских мастеров» (Б.-84);

«Украшение кружки гжельской росписи» (Б.-86).

Лепка: «Декоративная тарелка» (б.- 108).

Конструирование: из бумаги «Стаканчик».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки».

Ситуативная беседа о правильном поведении за столом;

Театрализованная игра «Поможем Федоре»

Рекомендации для родителей: «Правильная сервировка стола».

3

д

е

к

а

б

р

я

«Мои права и обязанности»

Цель: Познакомить детей с Конституцией – основным законом Российского государства, в котором записаны права и обязанности граждан нашей страны.

ФЦКМ:  ИОС «Я- человек» (Б.-183).

ФЭМП: «Задание 20» (М.- 157); «Поставь правильную цифру» (Б.-55).

Развитие речи: ЗКР « Закреп-е Гласный звук и буква Я» (Б.- 88).

Рассказ на тему «Моя любимая игрушка» (Б.- 33).

Рисование: «Моя семья»;

«Как я играю в детском саду» (К.-55).

Аппликация: «Дом о котором мечтаю».

Конструирование: из строит-ого мат-ла  «Моя комната»

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»;

«Перемена мест»;

«Найди цвет».

 Игры со строительным материалом «Игра в волшебников». Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители.                                      

Познавательная программа «Права ребенка – это права взрослого»

 Консультация для родителей:  «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьёй».

4

д

е

к

а

б

р

я

«Новогодние традиции разных стран»

Цель: расширение представлений детей о традиции празднования новогоднего праздника в нашей стране и за рубежом.

ФЦКМ:  ИОС «История праздника «Новый год».

ФЭМП: «Логическая загадка» (Б.-61);

«Задание №21» (М.- 158).

Развитие речи: Рассказ по картине «Вот так покатался!» (Б.- 32).

ЗКР «Гласный звук и буква Ю» (Б.- 90).

Рисование: «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» (Б.-57);

«Зимушка- зима» (Б.-58).

Лепка: «Ёлочка».

Конструирование: из пуговиц «Украшение ёлочки».0

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»;

«Перемена мест»;

«Найди цвет».

Поведение в общественном транспорте – игровая деятельность.

Новогодний утренник.

Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».

2

я

н

в

а

р

я

«Все ли водители одинаковые?» (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия).

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный,   наземный, воздушный, спец. Транспорт,  познакомить детей с профессией «Водитель».

ФЦКМ: Познавательная беседа: «Из истории развития транспорта».

ФЭМП: «Задание 23» (М.- 161); «Поставь правильную цифру» (Б.-55).

Развитие речи: ЗКР « Закреп-е звука Ю» (Б.- 93).

Рассказ по картине «Дети Севера!» (Б.- 38).

 

 

Рисование: «Легковой автомобиль» (Б.- 48).;

«Пожарная машина спешит на пожар» (Б.- 49).

Аппликация: «На чём люди ездят».

Конструирование:

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»;

«Поезд»;

«Самолёты»;

«Трамвай»;

«Веселый перекресток».

 Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения).

Д/и: «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».

        

Выставка рисунков «Воздушный транспорт».

Консультация для

родителей «Улица

полна

неожиданностей»

Привлечь родителей

к изготовлению

дорожных знаков.

3

я

н

в

а

р

я

«Идём в зоопарк» (Животные жарких стран. Животные севера. Повадки, детёныши).

Цель: знакомство с жаркими странами. Расширять представления и животном крайнего севера).

ФЦКМ: Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?».

ФЭМП:

«Конспект №1» (Б- 66).

«Задание 24» (М.- 163);

Развитие речи:

«Рассказ-е из серии сюжетных картин» (Б.- 40).

ЗКР «Гласный звук, буква Ё»  (Б.- 94).

 

Рисование: «Животные жарких стран» коллективная работа (Б.- 68);

«Жираф». 

Лепка: Коллективная работа «Звери в зоопарке»  (К.- 69).

Конструирование: «Револьвер» (по схемам «кирпичики»)

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Животные жарких стран»;

«Зебра»;

«Пройди нес бей»; «Казаки разбойники».

С- р- игра: «Семья. Мы идём в зоопарк».

Д/и: «Чего не стало?»;

Презентация «Животные жарких стран».

Предложить родителям  дома детям почитать про животных.

4

я

н

в

а

р

я

«Фабрика и ферма» (Труд на селе зимой. Город и деревня).

Цель: расширять представления о жизни в городе и в дереве из личного опыта и знакомых.

ФЦКМ: Беседа с последующим обсуждением «Сельские заботы зимой».

ФЭМП: «Задание 24» (М.- 163);

 «Конспект №4» (Б- 76).

Развитие речи: ЗКР «Закрепление звука Ё» (Б.- 96).

Пересказ  сказки «У страха глаза велики» (Б.- 35).

 

Рисование: «Собачка» (Б.- 63);

«Город и село вечером» (К.- 13).

Аппликация: по- замыслу.

Конструирование: Коллективная работа «Ферма».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Охотники и звери»;

 «Гуси-лебеди»;

«Вoробьи и собачка»;

Коршун и наседка»;

«Мы веселые ребята».

Предложить конструктор для игры со строительным материалом: строим ферму (Актуализировать представления детей о подобных конструкциях. Побуждать детей использовать освоенные навыки для создания нового типа построек);

ИОС «Кто такой ветеринар?».

Сюжетно-ролевые игра: «На ферме»

Викторина по пословицам.

Работа с родителями

Знакомство родителей с новой лексической темой, по которой будем работать в течение недели, обратить внимание на стенды с информацией.

1

ф

е

в

р

а

л

я

«Как быть здоровым?» или «Карта нашего тела» (Человек. Органы. ЗОЖ. Продукты питания).

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

ФЦКМ: «Наши верные друзья»- активизировать память и внимание, развивать логическое мышление и речь ребенка.  ФЭМП:

«Конспект №1» (Б- 78).

«Задание 27» (М.- 167);

Развитие речи:

Придум-е рассказа «Как Миша варежку потерял» (Б.- 37).

ЗКР «Глухой звук Ц»  (Б.- 98).

 

Рисование: «Овощи на столе»;

«Что мне нужно для здоровья».

 Лепка: «Фрукты для игры в магазин» (К.- 34).

Конструирование: вышивание «Яблочко».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:  «Умею - не умею»;

« Найди пару»;

Если сделаю так;

 «Этикет – школа изящных манер».

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»;

С- р- игра: «Больница»;

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Квест- игра «В поисках здоровья».

Оформление в родительский центр-    рекомендаций по теме.

2

ф

е

в

р

а

л

я

«Чем отличается подводный мир океана, моря, реки и аквариума» (Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбки).

Цель: расширять представления о различных природных объектах, о воде, о жизни в воде. Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб

ФЦКМ: Беседа «Океанологи – спасатели морей».

ФЭМП: «Задание 29» (М.- 169);

«Конспект №3» (Б- 83).

Развитие речи: ЗКР «Глухой звук Ч»  (Б.- 100).

«Рассказ по картине» (Б.- 39).

Рисование: «На дне морском»;

«Путешествие в подводный мир».

Аппликация: «Рыбки в аквариуме» (К.- 51). 

Конструирование«Изготовление поделок в технике оригами».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Кто где живёт»;

«Назови рыбку»;

«Назови ласково» (игра с мячом).

Придумывание загадок об обитателях морей;

«Экологическая игра с мячом».

Оформление плаката «Морские обитатели».

Помощь родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (Фотографии, ракушки. Морские камешки и т.д) . 

3

ф

е

в

р

а

л

я

«Что случилось с цветком на окне?» (Размножение комнатных растений, уход за ними).

Цель: рассказать о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов, о роли растений в очищении воздуха.

ФЦКМ: ИОС «Здравствуй мир».

ФЭМП:

«Конспект №4» (Б- 87).

«Задание 30» (М.- 170);

Развитие речи:

«Описание картинок» (Б.- 42).

ЗКР «Сопоставление звуков» (Б.- 102).

 

Рисование: «Комнатное растение» (К.- 42);

Рисование по трафарету и шаблону «Комнатные растения».

Лепка: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (фиалка).

Конструирование: Из бумаги: «Цветок».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Квадрат»,

«Ловишки;

«Не попадись»;

«Мы весёлые ребята»;

«Снежки».

Центр безопасности: иллюстраций « Осторожно – комнатные растения».

 Изготовление книжки-малышки «Комнатные растения»

Помощь в подборе картинок для изготовления книжек – малышек.

4

ф

е

в

р

а

л

я

«Ярмарка профессий» (Профессии. Инструменты. Наша Армия).

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

ФЦКМ: Беседа  «Какими должны быть настоящие мужчины». 

ФЭМП: «Задание 31» (М.- 171);

«Конспект №1» (Б- 91).

Развитие речи: ЗКР «Звук и буква Щ»  (Б.- 104).

«Рассказ по сюжетным картинам» (Б.- 43).

 

Рисование: «Морской флот»;

«Пограничник на посту».

Аппликация: «Моряки».

Конструирование: «Танк» из строительного материала.

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «С кочки на кочку»;

«Назад-вперёд»;

« Ловишки в кругу», «Перелёт птиц»;

  «Кто дальше бросит?».

С- р- игра:  «Мы летчики».

Настольно-печатные игры:

«Наведи порядок»;

«Кубики-картинки животные».

Выставка детского творчества «Зарница».

 Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

1

м

а

р

т

а

«Как просыпается природа» (Ранняя весна. Приметы. Весенние месяцы. Мамин праздник).

Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

закрепить знания о птицах, отличать их особенности и отличительные признаки.

ФЦКМ: Обсуждение о признаках весны.

ФЭМП:

«Конспект №2» (Б- 95).

«Задание 32» (М.- 172);

Развитие речи:

Рассказ по картине «Подарки маме к 8 марта» (Б.- 45).

ЗКР  «Звук Ф»  (Б.- 106).

 

Рисование: «Портрет мамы» (Б.- 78);

«В подарок маме» (Б.- 81).

Лепка: «Ваза с цветами».

Конструирование: «Коробочка для подарка» из природного материала.

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»;

«Весёлые воробушки»;

«Птички и кошка».

Д/И «Найди и исправь ошибку».

ИОС  «Весну встречаем» - закрепить и обобщить знание о весне. Или подарки

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.

2

м

а

р

т

а  

«Путешествия по городам страны» (Наша Родина- Россия. Столица Родины Москва).

Цель: Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

ФЦКМ: ФЭМП: «Задание 33» (М.- 173);

«Конспект №3» (Б- 97).

Развитие речи: ЗКР «Звук и буква Э»  (Б.- 109).

Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж» (Б.- 46).

 

Рисование: «Кремль- Москва»;

«Российский Флаг».

Аппликация: «Кремль- Москва».

Конструирование: из строительного материала «Машина».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: П/и «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Опыт «Чьи следы»;

Д/и «Найди флаг страны»

ИОС «Кругосветное путешествие».

Рекомендовать родителям игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни.

3

м

а

р

т

а

«Прокладываем маршрут по достопримечательностям города/ Края»и(Ачинск. Красноярский край).

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

ФЦКМ: Обсуждение Мой Город- моя малая Родина.  ФЭМП:

«Конспект №4» (Б- 102).

«Задание 35» (М.- 176);

Развитие речи:

«Придумывание сказки на заданную тему» (Б.- 49).

ЗКР «Знаки ъ, ь»  (Б.- 111).

 

Рисование: «Я и мой дом» (Б.- 52).;

«Улица города» ( Б.- 54).

Лепка: Декоративная пластина» (К.- 87).

Конструирование: «Сказочные домики из кубиков».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Перемена мест»;

«Где были не скажем, а что делали покажем»;

«Быстрый поезд».

Сюжетно ролевая игра: «Больница».

 Безопасность: «Как вести себя на улицах города», «Как вести себя в общественных местах»

Экскурсия в краеведческий музей.

Оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»

4

м

а

р

т

а

«Мы архитекторы» (Архитектура).

Цель: знакомить с архитектурой зданиями различного назначения.

ФЦКМ: ИС «  Архитектура родного города».

 ФЭМП: «Задание 36» (М.- 177);

«Конспект №1» (Б- 104).

Развитие речи: ЗКР «Двойные согласные»   (Б.- 113).

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (Б.- 51).

 

Рисование: «Кем хочешь быть» (К.- 81);

Элементы дымковской росписи

Аппликация: «Козлик и баран».

Конструирование: «По- замыслу»

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Карусели»;

«Бездомный заяц»;

«Горелки»;

 «Охотник и зайцы».

Сюжетно ролевая игра «Архитекторы».

Экскурсия по городу.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир застывшей музыки».

1

а

п

р

е

л

я

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с биографией и  творчеством писателей.

ФЦКМ: Биография писателя. Обсуждение.

ФЭМП:

«Конспект №2» (Б- 106).

«Задание 37» (М.- 178);

Развитие речи:

Придумывание сказки Л.Н.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» (Б.- 48).

ЗКР «Алфавит» (Б.- 115).

 

Рисование: «Кошкин дом»;

«Сказка о глупом мышонке».

Лепка: «Персонаж любимой сказки» (К.-89).

Конструирование: «Петушок» чекана.

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Цапля;

«Пройди не сбей»;

«Слепой»;

«Ловишки»;

«Мышеловка».

Д/и «Волшебные сказки» - обобщить знания о творчестве детских писателей, продолжать учить отгадывать загадки.

Иллюстрирование стих-ие Маршака.

Посещение детской библиотеки.

2

а

п

р

е

л

я

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Цель: знакомить детей с биографией и  творчеством писателей. Прививать интерес к литературе.

ФЦКМ: Биография писателя. Обсуждение.

ФЭМП: «Задание 38» (М.- 180);

«Конспект 3» (Б- 110).

Развитие речи: ЗКР «Закрепление пройденного мат-ла»  (Б.- 117).

«Рассматривание пейзажной картины» (Б.- 51).

 

Рисование: «Мойдодыр;

«Сказка о золотом петушке».

Аппликация: «Муха-Цокотуха».

Конструирование: из мелкого конструктора «ЛЕГО»

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»;

«Парный бег»;

«Поезд»;

«Жмурки».

Игра «Разыграй сказку»;

Игра «Что за чем?»( по стихотворению.

Предложить детям раскраски по мотивам сказок Чуковского

Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

3

а

п

р

е

л

я

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова. Знакомство с творчеством А.Л. Барто.

Цель: знакомить детей с биографией и  творчеством писателей. Прививать интерес к литературе. 

ФЦКМ: Биография писателя. Обсуждение.

ФЭМП:

«Конспект №4» (Б- 114).

«Задание 39» (М.- 181);

Развитие речи:

Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками» (Б.- 53).

ЗКР «Работа по разрезным азбукам»  (Б.- 122).

 

Рисование: «Три поросёнка»;

«Котёнок».

Лепка: «Дымковская барышня» (К. – 57).

Конструирование: «Грузовик» по произведению Барто.

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Утро в лесу»;

«Птицы»;

Проблемная ситуация «Зайчик заблудился».

Использованием ИКТ- презентации «Поэтесса Агния Барто».

Предложить детям совместно с родителями сделать книжку-малышку из рисунков по произведениям А.Барто.

4

а

п

р

е

л

я

«Космические путешествия»

Цель: расширять представления у детей о космосе через организацию разных видов деятельности.

ФЦКМ: : Беседа: «Профессия- космонавт».

ФЭМП: «Задание 40» (М.- 182);

«Конспект №1» (Б- 118).

Развитие речи: ЗКР «Забавные буквы»  (Б.- 123).

«Рассказ по картине» (Б.- 55).

 

Рисование: «Космический сон»;

«Ракета в космосе»,

Аппликация: «Полёт на луну» (К.- 90).

Конструирование: Из счётных палочек «Школа космонавтов».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Горелки с платочком»,

«Пустое место»;

«Где были не скажем, а что делали покажем»;

«Найди и промолчи».

Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».

Досуг  «Мы космонавты» - развивать воображение детей, двигательную активность.

Предложить по наблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние)

1

м

а

я

«Хлеб всему голова»

Цель: Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

ФЦКМ: ИОС «Хлебные продукты».

ФЭМП:

«Конспект №2» (Б- 120).

«Задание 41» (М.- 1183);

Развитие речи:

«Подбор синонимов и антонимов» (Б.- 56).

ЗКР «Волшебные буквы»  (Б.- 125).

 

Рисование: «Бублик»;

«По- замыслу».

Лепка: «Лепка по- замыслу» (К.94).

Конструирование: из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч» со всеми, «Солнышко и дождик» с подгр. детей.

Драматизация сказки «Колосок».

ИОС «Хлеб – всему голова» -обобщить знания  том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

2

м

а

я

«Победы на фронте и в тылу»

Цель: Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

ФЦКМ: ИОС «День Победы».

 ФЭМП: «Задание 42» (М.- 185);

«Конспект №3» (Б- 122).

Развитие речи: ЗКР «День рождения дядя Славы» (Б.- 130).

«Рассказывание на самостоятельную тему» (Б.- 58).

 

Рисование: «Пушки с пристани палят»;

«Мы идём на праздник с флагами и цветами» (К.- 49).

Аппликация: «Радужный хоровод» (К.- 88).

Конструирование: городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. 

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Квадрат»;

«Вертуны»;

«Ловишки»;

«Хитрая лиса».

Сюжетно ролевая игра:  «Мы- военные»;

Выставка рисунков  «9 Мая».

Рекомендации для родителей совместно с детьми: «Речевые упражнения по заданию логопеда».

3

м

а

я

«Как собрать портфель» (Школа. Школьные принадлежности).

Цель: уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться

ФЦКМ: Рассматривание альбома с последующим обсуждением  «школьные принадлежности».ФЭМП:

«Конспект №4» (Б- 125).

«Задание 53» (М.- 198);

Развитие речи:

«Рассказывание по картине «В школу» (Б.- 17).

ЗКР «Путешествие в сказочный город букв»  (Б.- 133).

 

Рисование: «Букварь» с натуры;

«Школьные принадлежности».

Лепка: «Пенал».

Конструирование: В стране оригами  «Книжка».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Лиса в курятнике»;

«Медведь и пчелы»;

«Охотники и зайцы»;

«Кот и мыши».

Игра –   беседа  «Кого можно назвать здоровым человеком?».

Игра «Где звенит?»

Сюжетные игры: «Школа».

Рекомендации для родителей «Подготовка к школе».

4

м

а

я

«Лето: отдых или опасность?» (Лето. Садовые и полевые цветы. Насекомые. Опасности летнего отдыха).

Цель:

учить описывать цветы.  Показать первые весенние цветы. Закрепить представление о строении цветка

ФЦКМ: ИОС «Где растут полевые цветы?».

 ФЭМП: «Задание 59» (М.- 205);

«Задание 62» (М.- 209);

Развитие речи: ЗКР «Вышиваем буквы и слова»  (Б.- 138).

 

Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» (Б.- 54).

Рисование: «Букет цветов»;

 «Лето красное».

 Лепка: « Ваза для цветов»

Конструирование из бросового материала «Пчелки».

Музыка по плану муз. рук-ля

 

Подвижные игры:

«Перелет птиц»;

«Волк и зайцы»;

«Охотник и и утки»;

«Хитрая лиса»;

«Бездомный заяц».

Беседа с детьми по темам:

«Осторожно: ядовитые растения!»,

«Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было?

Коллаж «Пестрое лето!»

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Родничок» на 2018-2019 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

      Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заране...