Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пинчугова Марина Юрьевна

Перспективный комплексно-тематический план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_20191.docx72.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Цель:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Итоговое мероприятие»

Работа с родителями

4 сентябрь

«Какие мы?» или «Я- человек!» (Человек, органы, режим дня)

Цель: развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.

ФЦКМ:

 Беседа с послед. обсуждением "Организм. Что это?"

ФЭМП:

Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. (К.З- 43)

Приобщение к худ. лит-ре:

персказ сказки «Лиса и рак» (О.С Ушакова- 24).

Рисование: «Девочка в нарядном платье» Т.С Комарова (стр-16).

«Мальчик в спортивном костюме».

Лепка: «Олешек» Т.С Комарова (стр- 17).

Конструирование: «Дома» Л.В Куцакова (стр- 13).

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Мы веселые ребята»; «Волк во рву»;  «Гуси – Лебеди».

С/Р игра «Больница».

Игра «Чем мы похожи» Л.И Югова (стр-35) .Ситуация общения:  «Какой я сейчас, каким я буду», «Какие бывают привычки».

Игра – ситуация: «Что полезно для здоровья» (Г.114) 

Целевое посещение кабинета медсестры д/с.

Изготовление

модели дня.

Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»

1

октябрь

«Что нам осень подарила? или «Осень золото роняет» (Осень. Признаки осени. Деревья)

Цель: развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

ФЦКМ:

ИОС  «Почему осенью цветы вянут?»

ФЭМП:

«Счёт предметов. Величина. (К.З- 51).

Развитие речи: рассказ-е по картине «Осенний день» (В.В Гербова- 44).

Рисование: «Осеннее дерево» (Г.С Швайко- 26);

«Осень золотая» (Г.С Швайко -38).

Аппликация: «Осенний ковёр» (Г.С Швайко -43).

Конструирование: «Плот» (М.А.Васильева- 40).

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

 «А нас дождик не намочит»; «Кто скорее соберет»;

 «К дереву беги».

Игровая деятельность

«Осенний хоровод деревьев».

Игра - ситуация

«Незаметно пролетело лето».

Отгадывание загадок по теме недели.

Информация для родителей:

«Как организовать отдых ребенка».

2

октябрь

«Урожай у нас не плох» (Овощи. Огород)

Цель: дать представление о пользе овощей и для здоровья, расширять представления  о времени сбора урожая.

ФЦКМ:

 Беседа «Все ли полезно»

ФЭМП: Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. (К.З- 62).

Приобщение к худ. лит-ре:

 зауч-е стих-я  «Осенью» А.Плещеева (Г-54).

Рисование: «Что нам осень принесла» (Т.С Комарова- 16).

«Что созрело в огороде» (Г.С Швайко-15).

Лепка: «Морковка и свекла» (Ш- 8)

Конструирование: из природного матер-ла «Старичок- лесовичок».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Овощи»;

«Лиса в курятнике»;

«Перелёт птиц»;

«Мышеловка»; «Ловишки».

Д/и «Узнай по запаху».

С/Р игра: «Овощной магазин. Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?».

Развлечение: «Осенние посиделки».  

Рекомендовать родителям принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов.

3

октябрь

«Что растёт в саду?» (Фрукты. Сад)

Цель: дать представление о пользе фруктов и  для здоровья.

ФЦКМ:

 ИОС «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. 

ФЭМП:

«Счёт предметов до 6» (К.З-  80).

Развитие речи:

ЗКР «дифференц-я звуков з-с» (В.В.Гербова- 46).

Рисование: «Что созрело в саду» (Ш- 16), «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (Т.С Комарова- 13).

Аппликация: «Яблоки и груши» (Ш- 13). 

Конструирование: «Метро» (Л.В Куцакова- 43). 

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Яблочко»; «Сбор фруктов»; «Яблоки, груши и сливы»

Д/игра: «Узнай фрукт».

 Составление рассказов на тему «Мой любимый  фрукт».

С/р игры: «Магазин овощей и фруктов»;

Ситуативная беседа: «Безопасность на прогулке».

Игровая ситуация «Детки на ветке». (Б.100)

Предложить родителям прочитать стихи про фрукты.

4

октябрь

«Лесные дары» или «В гости у лесовичка» (Грибы. Ягоды. Лес)

Цель: расширение представлений детей о грибах и ягодах.

ФЦКМ:

 Решение проблемных ситуаций     «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»  

Просмотр  мультфильма «Лунтик. Белый гриб».

ФЭМП:

«Счёт предметов до 7» (К.З-  89).

Приобщение к худ. лит-ре:

сочинение на тему «Приключение зайца» (О.С Ушакова- 101)

Рисование: «Осенний лес» (Т.С Комарова- 14); «Золотая осень» (Г.С Швайко- 38)

Лепка: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» (Т.С Комарова- 15);

Конструирование: из строительного мат-ла «Роботы» (Л.В Куцакова- 29)

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Грибочки»; «Ежик в лесу»;  «По грибы»; «Мухомор»; «Ловишки»;

«Шишки, жёлуди, орехи».

Ситуативная беседа: «Лесничий»;

 «Как правильно вести себя в лесу»; «Съедобные и несъедобные грибы» (К.З.296).

С/р игры: «Айболит»; «Ярмарка».

Оформление: Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

Разучить с детьми загадки о грибах и ягодах.

1

ноябрь

«Зачем нужны обувь и одежда?»

Цель: познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.

ФЦКМ:

ИОС «История создания одежды и обуви».

ФЭМП:

«Счёт предметов до 8» (К.З-  97).

Развитие речи:

«Н. Носов  «Живая шляпа».(К-З. 146)

Рисование: -Знакомство с искусством- рассматривание дымковских игрушек. (Г.С Швайко- 46) «Дымковский конь» (Г.С Швайко- 49).

Аппликация: «Грибы» (Г.С Швайко- 30)

Конструирование: из бумаги «Рубашка» 

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Угадай, кто позвал»;

«Мышеловка»;

«Мы весёлые ребята»; «Горелки».

Игра-ситуация: «Расскажи о себе».

Игра – занятие:  «Ознакомление со свойствами ткани».

Целевое посещение «В гостях у работника прачечной» .

С/р игры: «Магазин одежды».

«Ателье мод»

совершенствовать способность создавать свои модели.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

2

ноябрь

«Мы архитекторы или «Такие разные дома»

Цель:  познакомить детей с архитектурой и скульптурой.

ФЦКМ:

 «Архитектура родного города».

ФЭМП:

«Счёт предметов до 9» (К.З-  106).

Приобщение к худ .лит-ре:

стих-е «Архитектор строит дом…»(О.С Ушакова- 41).

Рисование: - Элементы дымковской росписи. (Г.С Швайко- 52).

«Козлик и баран» (Г.С Швайко- 55).

Лепка: «Бревенчатый домик».

Конструирование: из строительного материала «Дом моей мечты».

 Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Горелки», «Пятнашки»; «Кто быстрее»;

 «Охотник и зайцы».

Игра-ситуация: «Вызов скорой помощи».

Экспериментальная деятельность: «Ознакомление с металлом и деревом» (Г.57)

Ситуация общения «Помощь по дому» (К.З.114)

С/р игра «Строители», «Дом», «Архитектор».

Постройка города из строительного материала.

Изготовление кормушек.

3

ноябрь

«Фабрика игрушек» или «Откуда к нам пришли игрушки»

Цель :дать представление о народной игрушке, народных промыслах.

 ФЦКМ:

 «Беседа с детьми о русских народных игрушках».

ФЭМП:

«Счёт предметов до 10» (К.З-  114).

Развитие речи: «Рассказ на основе личных впечатлений на т ему «Игрушки».

Рисование (худ.тв-во): «Стадо козликов и баранов»; (Г.С Швайко- 57).

«Ткань на юбку дымковской кукле». (Г.С Швайко- 58).

Аппликация: «Весёлые неваляшки».

Конструирование: из природного материала « Буратино».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка»;

«Цветные автомобили»

«Бездомный заяц»;

Беседа: «Детям о терроризме».

С/р игры: «Магазин игрушек»; «Мастерская».

Игра - занятие: «Сравнение дерева и пластмассы».

Ситуативные беседы по теме недели.

Выставка любимых игрушек.

«День матери. Мама – счастье моё!» совместный досуг с родителями.

4

ноябрь

«В гости к бабушке Федоре» (Посуда. Кухонная утварь. Продукты питания).

Цель: расширять запас слов по теме «Посуда»; закрепить  классификацию предметов посуды.

ФЦКМ:  

ИОС «История появления посуды».

ФЭМП: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу».  (К.З-  125).

Приобщение  к худ. лит – ре:  

И. Бунин «Первый снег»

Рисование:

«Фартук для дымковской куклы»; (Г.С Швайко- 58).

«Роспись дымковской куклы» (Г.С Швайко- 64).

Лепка: «Банка варенья для Карлсона»

Конструирование: из бумаги «Стаканчик».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры: «Сороконожка», «Мышеловка», «Жмурки»;

 «Пятнашки»; «Кто быстрее»;

 «Охотник и зайцы».

Целевое посещение кухни детского сада.

Ситуативная беседа: «Как нужно вести себя в гостях?», « «Как следует вести себя за столом».

 Театрализованная игра «Поможем Федоре».

Рекомендации для родителей: «Правильная сервировка стола».

1

декабрь

 «В гости к зимушке зиме» (Зима. Приметы. Зимующие птицы)

Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду, приметы зимы.

 ФЦКМ:  

ИОС « Проказы матушки зимы».

ФЭМП:

«Сравнение группы  предметов» (К.З- 134).

Развитие речи: пересказ  рассказа Н.  Калининой «Про снежный колобочек».

Рисование:

«Весёлая ярмарка»; »; (Г.С Швайко- 65).

«Портрет».

Аппликация: « Снегирь».

Конструирование:

«Прокатим зайчика на санках».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Бег по следам»;

«Быстрые и меткие»;

«Два мороза»; «Волк во рву».

 Что такое настроение?

Игра-фантазия: «Что было бы если…».

Ситуация общения: «Зимние забавы» (К.З.174); «Безопасность на прогулке».

Игра –ситуация «Проказы зимы».

Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев».

2

декабрь

«Я имею право» (Права ребёнка) Цель: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

ФЦКМ:

ИОС «Я ребёнок - имею право».

ФЭМП:

«Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части». (К.З-  151).

Приобщение  к худ. лит – ре:  

Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» У.С 182.

Рисование:

«Бабушка кормит кошку»;

«Доярка».

Лепка: «Щенок»

Конструирование: из природного материала «Лошадка».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

« Лиса в курятнике»;

«Кот и мыши»; «Бег по следам»;

«Быстрые и меткие»;

Азбука вежливости (культура поведения в общественных местах). Д/и : «Мои права»;  «Мои обязанности»; «Разрешается, запрещается».

Коллаж «Дружба».

Рекомендации для родителей на закрепление пройденного материала.

3

декабрь

«Зима в лесу» (Дикие, домашние животные)

Цель: расширять представления о диких домашних  животных, их повадках, зависимости от человека, времени года.

ФЦКМ:

«Животный мир нашего края».

ФЭМП:

«Порядковый счёт до 7». (К.З-  159).

Развитие речи:  пересказ Е. Чарушина «Лисята». (О.С Ушакова- 52).

Рисование:

«Охотник»;

«По- замыслу»

Аппликация: « Лесные жители»

Конструирование:  из бумаги «Забавные животные».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Шагай шире»;

«Быстрые и меткие»;

«Воевода»; «Два мороза»; «Волк во рву».

С/р игра: «В ветеринарной клинике». Ситуация общения: «Мое любимое
животное»; «Злая собака».

Игра имитация «Заяц», «Медведь»,
«Лиса», «Волк».

Викторина «В мире диких животных».

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

4

декабрь

«Везде Дед Мороз одинаковый» (Новый Год).

Цель: познакомить с традициями праздника Новый год.

ФЦКМ:

 ИОС «История праздника «Новый год».

ФЭМП:

«Порядковый счёт до 8». (К.З-  167).

Приобщение  к худ. лит – ре:  «Приключение зайца» (О.С Ушакова- 101).

Рисование:

«Снегурочка возле ёлки»;

«По- замыслу»

Аппликация: «Новогодняя открытка».

Конструирование: из строительного материала «Мост».

Музыка: по плану муз.рук-ля

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»;

«Перемена мест»;

«Найди цвет».

Поведение в общественном транспорте. Ситуативное общение: «Подарки для деда Мороза». С/р игры: «Семейный праздник», «Ждём гостей», «Парикмахерская».

Новогодний утренник.

Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».

2

январь

«Переезжаем на новую квартиру». (Мебель. Части мебели)

Цель: систематизация знаний о мебели, материалах, из которых она сделана.

ФЦКМ:

 ИОС «Живые слова» - ознакомление с предложениями С.У-85

ФЭМП:

 Порядковый счёт до 10. К-З.184

Развитие речи: Обозначение ситуаций: «Найди точное слово» (О.С Ушакова- 37).  

Рисование: «Украсим кукольную мебель городецким узором»;

 «Узоры на кухонном столе» (Г.С Швайко- 131-132).

Лепка:

«По- замыслу».

Конструирование:

«Мебель» (по схемам «кирпичики»)

 Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Не ошибись»;

- Игра. Возьми предмет; «Флажок».

Психологическая игра: «Разноцветное настроение»

Игра «Кому что нужно для изготовления мебели?». Экспериментальная деятельность: «Ознакомление с металлом и деревом»

Изготовление макета  комнаты.

Сбор бросового материала для поделок.

3

январь

«Едем, плывём, летим» (Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте)

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта.

ФЦКМ:

 Виды транспорта ИОС «Путешествие на поезде».

 ФЭМП:

Порядковый счёт до 10. Дни недели. К-З. 191

Приобщение к худт.лит-ре:

рассказ М.Ильина «Машины на нашей улице» (Г.96)

Рисование: «К магазину подъехал грузовой автомобиль». (Г.С Швайко- 113).

«По-замыслу»

 Аппликация: «Какие бывают грузовые автомобили». (Г.С Швайко- 110).

Конструирование:

«Машина» (из строительного материала.

 Музыка по плану музыкального руководителя.)

Подвижные игры: «Цветные автомобили»;

 «Самолёты»

; «Быстрые и меткие»;

«Воевода»;

Безопасность: «Чужая машина». 

С/р игры:   «Автобус»; «Поезд».

Ситуация общения: «Как правильно переходить
улицу».

Экскурсия « Наблюдение за транспортом на улицах  нашего города».

Консультация для родителей «Дорожная азбука».

4

январь

«Кто работает в детском саду?» (Детскй сад. Профессии. Трудовые действия)

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе.

ФЦКМ:

Игровой момент «Повар детского сада» (К-З.235).

ФЭМП:

 Сравнение предметов по величине и цвету. (К-З.202).

Развитие речи: 

беседа на тему «Труд работников детского сада» (Г.85).

Рисование: «Какие автомобили привозят продукты в детский сад» (Г.С Швайко- 107).

«Машины едут по нашей улице».

Аппликация:

«Построим  новый микрорайон города» (коллек-я работа) (Г.С Швайко- 114).

Конструирование:

«Детский сад» (из строительного материала).

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Совушка»; «Мышеловка»; «Белые медведи»; «Ловля белочек».

Д/и: «О чём я сказала».

Беседа «Детский сад наш так хорош -лучше сада не найдёшь».

С/р игры: «Детский сад»; «Семья».

Составление памятки о поведение в детском саду.

Рекомендация: «Поддержание активности в познавательной деятельности ребёнка».

1

февраль

«Город мастеров». (Профессии в ателье, на стройке и.т.д. Трудовые действия).

Цель: расширять и систематизировать знания о профессиях.

ФЦКМ:

Беседа о врачебных профессиях, их разнообразии.

ФЭМП:

 Сравнение предметов по величине (длине, широте, высоте). ( К-З. 214).

Приобщение к худ .лит-ре:

пересказ рассказа «Телефон» Д. Габе. (Г.90)

Рисование: «Подъёмный кран на стройке»;

«Пожарная машина».

Лепка:

«По- замыслу».

Конструирование:

Пришивание пуговиц».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Найди себе пару»;

«Кружева»; «День-ночь»; «По следам».

Игра на интонировании вежливых слов . Беседа «Кто такие ремесленники?»; «Опиши профессию».

С/р игры:

«Как работает почта» (Г. 41), «Парикмахерская, «Поварята».

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» - закрепить представление о профессиях людей.

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.

2

февраль

«В гостях у сказки» (Литературные жанры, их особенности).

Цель: вспомнить с детьми  знакомые сказки. Называть персонажей сказки. Развивать речь детей.

ФЦКМ:

Чтение сказок и обсуждение «Эти мудрые русские сказки» (В.С. 45)

ФЭМП: Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. (К-З. 225)

Развитие речи: Звуковая кул-ра речи: дифференциация звуков с-ш. (Г.92).

 Рисование: «Узор на полосе из бутонов и листьев». (Г.С Швайко- 122).

«Кружка, украшенная цветочной гирляндой». (Г.С Швайко- 124).

Аппликация:

«Сказочная птица».(Т.С Комарова- 92)

Конструирование:

Практическое задание с палочками. Выложи «Мышку» . Музыка: по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Угадай, кто позвал»;

«Мышеловка»;

«Мы весёлые ребята»; «Белые медведи»; «Ловля белочек».

Сюжетно ролевая игра: «Библиотека»

Драматизация любимых сказок. Игра – занятие: «Путешествие в прошлое бумаги».

Беседы: « Любимые сказки», «Какие сказки читает мама перед сном».

Экскурсия в библиотеку.

Консультация для родителей: «Ребёнок и книга».

3

февраль

«Домашние помощники» (Бытовая техника)

Цель: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;

уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах.

ФЦКМ:

 ИОС «Путешествие в прошлое предмета», «Предметы быта». 

ФЭМП:

 Понятие «Мерка» (К-З. 237)

Приобщение к худ .лит-ре: рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился» (О.С Ушакова- 92).  

Рисование: Золотая хохолома (Т.С Комарова-85); По- замыслу.

Лепка: «Кувшинчик»

(Т.С Комарова-88)

Конструирование:

из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов». 

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Шагай шире»;

«Быстрые и меткие»;

«Воевода»; «Два мороза»; «Волк во рву».

Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений.

С/р игры: «Мы стираем, гладим бельё» «Готовим обед» «Уборка в доме».

Беседа: «Предметы, требующие осторожного
обращения».

«Вечер загадок».

Побеседовать с детьми она тему «Безопасность ребенка дома».

4

февраль

«Есть такая профессия- Родину защищать». (Армия)

Цель: формирование первичных представлений о Российской армии.

ФЦКМ:

Обсуждение рассказа «Защитники отечества» (К-З. 250).

ФЭМП:

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. (К-З. 247).

Развитие речи: составление рассказа на тему «Защитники Отечества»( К-З.250).

Рисование: «Пограничник с собакой» (Т.С Комарова- 85); «Солдат на посту» (Т.С Комарова- 83).

 Аппликация: «Пароход».

Конструирование: «Парашют» из природного материала.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Шагай шире»;

«Быстрые и меткие»;

«Воевода»; «Охотники».

С/р игры: «Моряки».

Ситуация общения:  «Дни боевой славы»; «Военные профессии».

Игра – ситуация: «Хотим быть смелыми».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Развлечение для пап и дедушек.

1

март

«Весенний переполох». (Весна. Приметы весны. Прилёт птиц)

Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

закрепить знания о птицах, отличать их особенности и отличительные признаки.

ФЦКМ:

 Обсуждение о признаках весны.

ФЭМП:

Уравнение групп предметов разными способами.( К-З. 254).

Приобщение к худ. лит-ре:

пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик» (О.С Ушакова- 106).

 Рисование

«Картинка к празднику 8 марта» (Т.С Комарова- 85); «Красивые цветы» (Т.С Комарова- 90).  

Лепка: «Кувшинчик» (Т.С Комарова- 88);  

Конструирование:

«Коробочка для подарка».

 Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»;

«Весёлые воробушки»;

«Птички и кошка».

Рассказ о старинных обычаях
встречи весны.

Игра – ситуация: «Весна стучится в окна».

Ситуации общения: «Чем можно
порадовать маму?»; «У кого кем
работает мама?».

ИОС  «Весну встречаем» - закрепить и обобщить знание о весне. Или подарки.

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.

2

март

«Кто живёт на подоконнике?» (Комнатные растения).

Цель: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.

ФЦКМ:

 Игровой момент. Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. (К-З. 216).

ФЭМП: Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник. (К-З. 262)

Развитие речи:

заданный звук в начале, середине и конце слова. (К-З. 337).

Рисование: «По- замыслу»;  «Красивые цветы» (Т.С Комарова- 105);  

Аппликация: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» (Т.С Комарова- 105);  

Конструирование:

Коллективная работа из различных материалов «Цветы».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Ловишки»;

«Угадай, кто позвал»;

«Найди и промолчи»;»Краски»; «Затейники».

Д/и: «Грязи- нет! И пыли- нет. Шахматы, настольные игры, лото, мозаика».

Игра – занятие: «Дерево умеет плавать».

ИОС  «В мире комнатных растений» - закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Привлечение в пересадке растений.

3

март

«Путешествие в подводное царство» (Речные, озёрные и Аквариумные рыбки).

Цель: расширение  представлений у детей о рыбах.

ФЦКМ:

 Обобщающая беседа о рыбах.    Объяснение пословиц и поговорок о рыбах.

ФЭМП: Геометрические фигуры. (К-З. 273).

Приобщение к худ .лит-ре:

чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по  теме.

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Рисование: «Рыбки в аквариуме»; «По- замыслу».

Лепка: «Щучка»

Конструирование:

Ручной труд:   Изготовление альбома «Рыбы».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка»,  «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?».

Д/и: «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме»«Уход за аквариумными рыбками».

 «Подводный мир» - закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях.

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.

4

март

«Мой дом- мой город» (Наш город)

Цель: расширять представления детей о родном городе.

ФЦКМ:

 Обсуждение Мой Город- моя малая Родина. (К-З. 212)

ФЭМП: Геометрические фигуры: круг, овал. (К-З. 284)

Развитие речи:

рассматривание и описание картины И.Шишкина (К-З. 112).

Рисование: «Автобус, украшенный едет по улице» (Т.С Комарова- 52);  Сказочные домики» (Т.С Комарова- 54);  

Аппликация: «Построим новый микрорайон города» (Г.С Швайко-114).

Конструирование:

«Сказочные домики из кубиков».

 Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Перемена мест»;

«Где были не скажем, а что делали покажем»;

«Быстрый поезд».

 С/р игры: «Больница».

 Безопасность: «Как вести себя на улицах города», «Как вести себя в общественных местах»

Экскурсия в краеведческий музей.

Оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу».

1

апрель

«Труд людей на полях и огородах» (Весенние сельскохозяйственные работы. Город и деревня)

Цель: расширить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представление о труде людей весной на селе.

ФЦКМ:

 Обсуждение на тему «Растения поля»

ФЭМП:

Составление узора из геометрических фигур. (К-З. 295).

Приобщение к худ. лит-ре: заучивание стихотворения  И.Сурикова «Вот моя деревня» (К-З. 129).

Рисование: «Весенний ковёр», «По- замыслу».

Лепка: «Сказочные животные».

Конструирование:

 «Волшебное яичко к Пасхе» из природного материала.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры:

«Перемена мест»;

«Где были не скажем, а что делали покажем»;

«Быстрый поезд».

Игра- инсценировка: «Сварим суп из овощей».

Здоровье: «Какие бывают привычки»- формировать представление о плохих привычках. Воспитывать желание следить за своим внешним видом

«Во саду ли в огороде» - закрепить и обобщить знание по теме.

Рекомендации для родителей «Совместный труд на дачном участке».

2

апрель

«Мы живём на планете Земля» (Космос)

Цель: расширять представления у детей о космосе через организацию разных видов деятельности.

ФЦКМ: 

Беседа: «Профессия- космонавт»

ФЭМП: Ориентировка в пространстве. (К-З. 307).

Развитие речи: 

ЗВК Звук Ч-Щ.(Г.132)

Рисование: «Ракета в космосе», «Космонавт в открытом космосе».

Аппликация: «По- замыслу».

Конструирование:

Из счётных палочек «Школа космонавтов».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: «Горелки с платочком»,

«Пустое место»; «Салки»; «Достань ленту»; «Космонавты».

С/р игра: «Строим ракету»; «Звездолётчики». Ситуативная беседа: «День космонавтики»; «Если я был космонавтом».

Путешествие по космическим картам.

Досуг  «Мы космонавты» - развивать воображение детей, двигательную активность.

Предложить по наблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

3

апрель

Откуда хлеб пришёл?

Цель: формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

ФЦКМ:

 ИОС «Хлебные продукты»

ФЭМП:

Расположение предметов на плоскости. (К-З. 319).

Приобщение к худ. лит-ре:

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин.

Рисование: «Бублик», «По- замыслу».

Лепка: «Хлебушек».

Конструирование:

из строительного материала «Домик с заборчиком для гномов».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: 

«Мой веселый звонкий мяч»; «Краски»; «Море волнуется».

Драматизация сказки «Колосок».

Ситуативная беседа «Почему надо беречь хлеб?».

С/р игры: Больница», «Парикмахерская, «Семья». 

ИОС «Хлеб – всему голова» -обобщить знания  том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

4

апрель

«Как работает почта?».

Цель: формирование  у детей представления о труде работников почты.  

ФЦКМ:

 «Почта» (Нищева 626)

ФЭМП:

объединение частей в целое множество.

Развитие речи: 

С.Я. Маршак «Почта».

Рисование: «Поздравительная открытка».

Аппликация: «Почтовый конверт».

Конструирование: из бумаги «Посылка».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Подвижные игры: 

 «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Ручеёк»; "Хитрая лиса", "Догони меня". 

С/р игры: «Дорога для почтальона».  Отгадывание загадок о почте, письмах, журналах, газетах.

Сюжетно-ролевая игра «Главпочтамп»

Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю».

1

май

Правила дорожного движения.

Цель: продолжать знакомить с дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

ФЦКМ:

Беседа «Правила, которые должен знать каждый».

ФЭМП:

Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». (К-З. 352)

Приобщение  к худ.  лит – ре:

 А. Усачева «Правила дорожного движения...».

Рисование:

-  «Автобус едет по улице»;

-  «Пешеход».

 Аппликация: «Город наш любимый».

Конструирование: «Мосты для машин».

Музыка по плану муз. рук-ля

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»;

«Сигналы светофора»;

«Пешеходы и шоферы».

С/р игра: «Пешеходы и водители»

«Шоферы»

Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?».

Целевая прогулка к светофору.

Консультации для родителей на тему «Отличный пешеход».

2

май

«Путешествие на лугу с бабочкой Лили (Насекомые)

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.

ФЦКМ:

просмотр презентации «Мир насекомых» с последующим обсуждением.

ФЭМП:

 Порядковые числительные в названии каждого дня недели. (К-З. 362).

Развитие речи:

согласный звук «Ж», буква «Ж» познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой Ж определять место звука в слове.

Рисование:

-  «Цветущая весна»;

-  «По замыслу по теме недели».

 Лепка:

«Стрекоза».

Конструирование из бросового материала: «Жучки, паучки, божьи коровки».

Музыка по плану муз. рук-ля

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»;

«Дневные и ночные бабочки»; «Краски»; «Море волнуется».

Ситуативный разговор «О бабочках». «Чем полезен мёд?»

 «Опасные насекомые».

С\р игра: В ветеринарной клинике»;

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Консультация «Если ребёнок боится насекомых».

3

май

«Вот и лето пришло»

Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого.

ФЦКМ:

ИОС  «Лето, лето – какого оно цвета?»

ФЭМП: Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».(К-З. 374).

Приобщение  к худ.  лит – ре:  

В. Данько  «Вот и лето подоспело»

Рисование:

 -  «В  гости к лету!»;

-  «Бабочки на лугу».

Аппликация:

«Цветы в вазе».

Конструирование: из бумаги «Вертушка».

Музыка по плану муз. рук-ля

Подвижные игры:

«Море волнуется»;

«Невод»;

«Найди себе пару».

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

С/р игры: «Семейный
праздник», «Дочки – матери», «С мамой в салон красоты».

Инсценированная игра «Сам копай, сам сажай будет вкусный урожай».

Викторина по теме «Лето».

Консультация «Безопасность детей летом».

4

май

Полевые цветы.

Цель:

учить описывать цветы.  Показать первые весенние цветы. Закрепить представление о строении цветка.

ФЦКМ:

ИОС «Где растут полевые цветы?».

ФЭМП:

Порядковые числительные (К-З. 384).

Развитие речи:

«Составление короткого рассказа по скороговорке».

Рисование:

 -  «Букет цветов»;

-  По замыслу «Лето красное».

 Лепка: « Ваза для цветов»

Конструирование из бросового материала «Пчелки».

Музыка по плану муз. рук-ля

Подвижные игры:

«Перелет птиц»;

«Волк и зайцы»;

«Охотник и и утки»;

«Хитрая лиса»;

«Бездомный заяц».

Беседа с детьми по темам:

«Осторожно: ядовитые растения!»,

«Солнечный удар: что сделать, чтобы его не было?

Коллаж «Пестрое лето!»

Рекомендации  для родителей на закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старших группах

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Сформировать умение понимать свое эмоциональное состояние;Научить распознавать чувства других людей;Оптимизировать процесс общения со сверстниками.Струк...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...