Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Физическое развитие   интеграция с другими образовательными областями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно – тематическое планирование

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

в соответствии с ФГОС

Физическое развитие

интеграция с другими образовательными областями

Социально-коммуникативное развитие

1. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём

2. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора

3. Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки

4. Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников

Познавательное развитие

1. Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.)

2. Специальные упражнения на ориентировку в пространстве

3. Подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых)

4. Построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования)

5. Просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни

6. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования

Речевое развитие

1. Проговаривание действий и название упражнений

2. Поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности

3. Обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры

Художественно-эстетическое развитие

1.Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок

2. Сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек

3. Использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания)

4. Рисование мелом разметки для подвижных игр

5. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение

6. Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение

7. Развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера

        

        

Сентябрь   тема: «Встречаем осень»

Задачи физического развития:

Учить:

Ходьбе по прямой дорожке( шириной 15-20см,длиной 3-4-м).

Прыжкам на двух ногах на месте, продвигаясь вперед

Прокатыванию мяча двумя руками  друг другу из разных и.п

Метание мешочка правой, левой рукой на дальность

Ползанию на четвереньках по прямой 6м, между предметами

Развивать: 

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитывать: 

Воспитывать у детей  интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, соблюдать элементарные правила игры, воспитывать смелость и уверенность

Цель по видам интеграции образовательных областей

Физическое развитие: Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений детей учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения; создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами; помогать  детям  доброжелательно общаться друг с другом; продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: учить соблюдать порядок в спортивном зале

Познавательное  развитие: Развивать ориентацию в пространстве в ходьбе по дорожке между предметами

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма        

Непосредственно образовательная деятельность

Сентябрь

1неделя  №1-2

2неделя № 3-4

3неделя № 5-6

4неделя № 7-8

Тема

«Встречаем осень»

«В гости к лесным зверям»

«В лес за грибами»

«Собираем урожай овощей»

Вводная

Построение в колонну по одному, Ходьба обычная, на носках, высоко поднимая колено, бег обычный, ходьба обычная  за инструктором. Перестроение врассыпную

Построение в колонну по одному, Ходьба обычная, на носках, высоко поднимая колено, бег обычный, ходьба обычная  за инструктором. Перестроение врассыпную

Построение в колонну по одному, Ходьба обычная, на носках, на пятках, высоко поднимая колено, бег обычный, ходьба обычная  за инструктором. Перестроение врассыпную

Построение в колонну по одному, Ходьба обычная, на носках, на пятках, высоко поднимая колено, бег обычный, ходьба обычная  за инструктором. Перестроение врассыпную

ОРУ

Без предметов

Без предметов

с мячом

с мячом

Основные движения

Ходьба по прямой  дорожке (шир. 15-20см, дл. 3-4м) О

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед О

Ползание на четвереньках по прямой (расст. 6 м) О

П/и

«У медведя во бору»

Ходьба по прямой дорожке (шир. 15-20см, дл. 3-4м) П

Ползание на четвереньках по прямой (расст. 6 м) П

Метание мешочка правой, левой рукой на дальность О

П/и 

«У медведя во бору»

Ходьба по прямой дорожке  с хлопками над головой (шир. 15-20 см, дл. 3-4 м) З

Катание мяча друг другу двумя руками из разных и.п О

Метание мешочка правой, левой рукой на дальность П

Ползание на четвереньках по прямой (расст. 6 м) З

П/и «Собираем грибы»

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед П

Катание мяча друг другу двумя руками из разных и.п П

Метание мешочка правой, левой рукой на дальность З

Ползание на четвереньках по прямой (расст. 6 м) С

П/и

«Собираем овощи»

Заключительная

Упражнение на дыхание

«Подуй на листочек»

М.п.и. «Тишина у пруда»

Упражнение на дыхание

«Сердитый еж»

М.п.и.

«Тишина у пруда»

Режимные моменты

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Индивидуальная работа воспитателя - игровые упражнения

Комплекс утренней гимнастики

Индивидуальная работа воспитателя - игровые упражнения

Комплекс утренней гимнастики

Индивидуальная работа воспитателя - игровые упражнения

Комплекс утренней гимнастики

Индивидуальная работа воспитателя - игровые упражнения

Совместная деятельно

сть на прогулке

Обучить п/и «Осенние листочки»

Игровое упражнение

«Вдоль дорожки» прыжки на двух ногах с продвиже-

нием в перед.

Подвижная игра «Волк во рву»

Игровое упражнение

«Найди зайку»

Цель: развивать умение детей

ориентироваться в пространстве и находить предмет на память

Обучить п/и «Воробушки»

Игровое упражнение

«Вдоль дорожки» прыжки на двух ногах с продвиже-

нием в перед между предметами

Подвижная игра «Капуста»

Игровое упражнение  

«Целься вернее»

 метание на дальность правой, левой рукой.

II половина дня

Бодрящая гимнастика.

Совместная деятельность

«Веселые жучки»

Цель: упражнять детей в умении ползать  по прямой на  четвереньках.

Бодрящая гимнастика.

Совместная деятельность

«Веселые жучки»

Цель: упражнять детей в умении ползать  по прямой на  четвереньках.

Бодрящая гимнастика.

Совместная деятельность

«Попади в корзину » Цель: упражнять детей в

метание на дальность правой, левой рукой.

Бодрящая гимнастика.

Совместная деятельность

«Быстро возьми»

Цель: упражнять детей в умение ходить и бегать  по кругу, по сигналу быстро взять овощ.

Индивидуальная работа: Отработка физических навыков с детьми 2 раза в неделю

Взаимодействие с педагогами и специалистами:

1.Консультация «Формирование творческой активности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях»

2. Консультация «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»

Взаимодействие с семьей:

1.Родительское собрание «Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития дошкольников»

2.Консультация «Значение семейного досуга, как средство укрепления здоровья детей»

3. Совместное занятие с родителями по сказке «Колобок»

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей); умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, метать правой, левой рукой на дальность; имеет элементарные представления о пользе закаливания,  проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; умеет посредством речи налаживать контакты, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

    Занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения  их на разнообразные виды  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности область "Музыка" средняя группа

Планирование музыкальных занятий   на  год  для детей средней логопедической группы  по темам, на каждую неделю. Дети средней группы уже имеют  долстаточный музыкальный опыт, ...

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  в первой младшей группе...

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....