Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме

Носова Валентина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_na_progulke_2_ml.gr_.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ПРОГУЛКЕ

Месяц

Тема и цели

занятий
1-й недели

Тема и цели

занятий
2-й недели

Тема и цели

занятий

3-й недели

Тема и цели

занятий

4-й недели

Реализуемые образовательные области

Сентябрь

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе

Тема

Листопад.

Подвижная игра
«Листопад»

У цветочной клумбы.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Большая лейка.

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Где что растет?

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умение отличать и называть по внешнему виду фрукты и ягоды.

Физическое развитие: поощрять участие детей

в совместных играх и физических упражнениях.

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, на улице; формировать положительное отношение к труду взрослых

Цели

Показать многообразие красок золотой осени.

Раскрыть новое понятие «листопад»

Познакомить с названиями нескольких цветов (флоксы, ноготки).

Закрепить

понятие «цвет»

Наблюдать
за работой дворника.

Познакомить с названием «поливочная машина»

Дать понятие
о фруктах и ягодах.

Напомнить строение растений

Октябрь

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет посредством речи налаживать контакты в быту, самостоятельных играх, взаимодействовать со сверстниками, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

Тема

Мы поможем.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Что нам Осень
подарила?

Подвижная игра «У медведя
во бору»

Ласковый щенок Тишка.

Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»

Поход в лес

(парк).

Подвижная игра «Поедем

в лес»

Познавательное развитие: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями, кустарниками, домашними животными и их детенышами; развивать умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая).

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всеми детьми

Цели

Закрепить
знания об овощах, их форме, величине, цвете

Закреплять знания о растительном мире,

о том, где что растет

Познакомить с частями тела щенка, их названиями.

Уточнить,
как называют маму щенка

Уточнить названия растений:

дерево, куст.

Познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»

Ноябрь

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика, проявляет интерес к участию в праздниках

Тема

Почему улицы
нарядны?

Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок»

Осеннее платье.

Подвижная игра «Поможем
белочке сделать запасы на зиму»

Хмурая осень.

Подвижная игра «Птички
и дождик»

Легковой
автомобиль.

Подвижная игра «Вышли

дети в садик»

Познавательное развитие: развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края; уточнять названия и назначение предметов одежды, видов транспорта; дать первые представления о родной стране, городе.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли

в выходные дни

Цели

Дать представление
о праздничном событии (4 ноября).

Объяснить, почему улицы украшены флажками, иллюминациями и т. п.

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры.

Дать представления о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни

Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени.

Уточнить названия и назначение предметов одежды

Уточнить представления о легковом автомобиле, его основных частях

Декабрь

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

Тема

Зима холодная.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Снегопад.

Подвижная игра «Снег кружится»

Птицы зимой.

Подвижная игра «Собачка
и воробей»

Морозный
солнечный

денек.

Подвижная игра «На елку»

Познавательное развитие: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Физическое развитие: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх; поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений

Цели

Формировать первые связные представления о зимнем времени года

Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом

Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Учить узнавать птиц, называть их части

тела

Рассказывать о том, как живут звери зимой.

Стимулировать добрые чувства по отношению

к животным

Январь

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа»

Тема

Встречаем
Новый год.

Подвижная игра «Слепим дружно мы дружка
из холодного снежка»

Деревья в белом уборе.

Подвижная игра «Кто больше
снега под деревья нагребет»

Помощники.

Подвижная игра «Ворона
и собачки»

В гостях
у Снегурочки.

Подвижная игра «Коза рогатая»

Познавательное развитие: дать представления

о свойствах снега, расширять представления

о характерных особенностях зимней природы, учить замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег).

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Художественно-эстетическое развитие: побуждать участвовать в лепке поделок из снега

Цели

Побуждать
к рассказам о личных впечатлениях встречи новогоднего праздника в семейном кругу

Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях.

Учить рассказывать о своих наблюдениях

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формировать желание помогать окружающим

Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками.

Упражнять
в пространственной ориентации

Февраль

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет бережное отношение к природе, сооружает постройки из снега по собственному замыслу, способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Тема

Кролик серенький, зайка

беленький.

Подвижная игра «Заинька, выйди
в сад»

Экскурсия
по улице.

Подвижная игра «Паровозик»

Зимние забавы.

Подвижная игра «Ладушки-оладушки»

Где спит медведь?

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Познавательное развитие: знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных

и др.).

Физическое развитие: организовывать подвижные игры с правилами.

Социально-коммуникативное развитие: уточнять названия и назначение видов транспорта, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Художественно-эстетическое развитие: побуждать участвовать в лепке снежных построек, вызывать чувство радости при удавшейся постройке

Цели

Закрепить знания о строении тела животных.

Уточнить название частей тела кролика (зайца).

Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них

Закрепить знания о транспортных средствах.

Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением.

Побуждать произносить названия транспортных средств

Закреплять знания о назначении снежных
построек.

Уточнить знания о названии

птиц, частей их тела, голосовых
реакциях

Учить: выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно

Март

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, интерес к животным и растениям, к их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

Тема

Солнышко
пригревает.

Подвижная игра «Птички – раз, птички – два»

Где чей дом?

Подвижная игра «Непослушный
козел»

Кругом вода!

Подвижная игра «Два гуся»

Веселые

воробьи.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты, продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями.

Речевое развитие: относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Социально-коммуникативное развитие: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Цели

Дать первые представления
о ранней весне

Закреплять представления
о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия различных домов

Показать разнообразные действия с талым снегом

Расширять представления о весне.

Обогащать знания новыми словами и понятиями

Апрель

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными

Тема

Солнышко
на траве.

Подвижная игра «Солнечный
зайчик»

Желтые,

пушистые.

Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»

Где моя мама?

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Мячики.

Подвижная игра «Ой, что за народ?»

Познавательное развитие: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, расширять знания о растениях и животных.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение к окружающим.

Речевое развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение называть домашних животных и их детенышей

Цели

Познакомить с первым весенним цветком, его строением

Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела

Повторить,
как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей

Показать детям, что весна зеленая.

Выучить стихотворение

А. Барто «Мячик»

Май

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: слушая сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, убирать на место строительный материал

Тема

Дождик песенку поет.

Подвижная игра «Кто так

кричит?»

Сказка

«Колобок».

Инсценировка сказки

Горка.

Горка с лесенкой и длинным скатом

Самостоятельное конструирование

Познавательное развитие: совершенствовать конструктивные умения, навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам (величине, форме), подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека; формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них.

Речевое развитие: совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки в словах

Цели

Создать радостное весеннее настроение.

Упражнять
в звукопроизношении

Закрепить умение рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку

Упражнять
в умении строить горку, лесенку.

Учить проводить анализ образца.

Познакомить с приемом построения ската

Повторить строительные

элементы, детали конструкторов, их признаки и конструктивные свойства: большой,

маленький кубики, красный кирпич, легкий кубик (пластмассовый), длинная и короткая дощечки; кубик

стоит

Июнь

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в разговорах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; умеет

в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Тема

Лето красное пришло.

Подвижная игра «Цыплята
и собачка»

Музыкальные
ребята.

Подвижная игра по стихотворению П. Золотова «Лягушата»

Тонут –

плавают.

Подвижная игра «Козлята

и волк»

Ждем гостей.

Подвижная игра «Зайка

серый»

Познавательное развитие: продолжать знакомить с животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, познакомить с лягушкой, закрепить представления о свойствах воды, учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет –не тонет).

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности; наблюдать за животными, не беспокоя их

и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых

Цели

Закрепить представление
о временах года.

Учить бережно относиться ко всему живому

Сформировать правильное отношение к живым объектам.

Учить не бояться, не обижать живых существ

Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают

в воде

Уточнить знания о том, какие животные что едят и как

Июль

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх, умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Тема

Наши дочки.

Подвижная игра «Гуси»

Сыплем, лепим.

Подвижная игра «Кошка

и мышки»

Красная девица
в темнице.

Подвижная игра «Мой

козлик»

У цветочной
клумбы.

Подвижная игра «Каравай»

Познавательное развитие: расширять представления о летних изменениях в природе, дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях, представления о свойствах воды, песка.

Речевое развитие: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: организовывать игры со всеми детьми

Цели

Учить аккурат-

но обращаться
с водой.

Уточнить порядок действий при раздевании кукол

Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить).

Учить пользоваться лейкой

Дать представление о растениях на огороде

(морковь).

Учить заботиться о растениях

Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик).

Закрепить представление
о строении цветка

Август

Планируемые результаты освоения программы – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил, умеет занимать себя игрой, самостоятельной деятельностью

Тема

Зоопарк.

Подвижная игра «Бусинки»

Что нам лето
подарило?

Подвижная игра «Слышим –
делаем»

Какие семена
у растений?

Подвижная игра «По грибы»

Прощай, лето!

Подвижная
игра-состязание
 «Блинки»

(броски плоских камешков по поверхности воды, чтобы они ударились о воду и отскочили от нее, образуя круги-«блинки»)

Познавательное развитие: закреплять знания

о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Социально-коммуникативное развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами; воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Физическое развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

Цели

Закрепить представления о животном

и растительном мире.

Уточнить знания о том, чем

питаются живые существа, что нужно растениям для роста и развития

Закрепить представления
о растительном мире

Учить различать семена разных растений, бережно относиться к сбору семян и их сортировке (для зимней подкормки птиц, для заготовки к будущим посадкам, для поделок)

Дать возможность порадоваться последним теплым летним дням, увидеть яркие краски лета, их многоцветье и разнообразие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА «На прогулку в зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино   КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО В...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...