Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Качалина Светлана Вячеславовна

на 2016 2017 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

на 2016 2017 учебный год

Тема

Виды организованной образовательной деятельности/Развернутое содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

«Здравствуй, детский сад!»

   Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

   Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

12.09 - 18.09

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.

«Осень»

   Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и т. д.).

   Знакомство с правилами поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.

   Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

   Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

19.09 - 09.10

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

« Я и моя семья»

   Формирование  начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я.

   Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

   Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье.

10.10 - 23.10

Открытый день здоровья.

Спортивное развлечение.

«Мой дом, мой город»

   Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

    Знакомство с родным поселком, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

24.10 – 20.11

Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения.

Новогодний праздник

   Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

21.11-31.12

Новогодний утренник

«Зима»

   Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание  бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

09.01 – 29.01

Праздник «Зима».

Выставка детского творчества.

«День защитника Отечества»

   Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

30.01 – 26.02

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

«8 марта»

   Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально  - художественной, чтения)  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

27.02 – 08.03

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

   Расширение представлений о народной игрушке. Знакомство  с народными промыслами.      

   Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

   Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

09.03 – 19.03

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

«Весна»

   Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

    Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

   Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.).

   Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

20.03 – 16.04

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

« Лето »

         

   Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

   Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного  интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

17.04 – 14.05

Праздник «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Комплексно –тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности  в первой младшей группе...