Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1959 Мамедова А.Г.
методическая разработка (старшая группа)

Комплексно-тематический план работы с детьми в старшей группе март-май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе

на март - май

Задачи

Темы

Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Изобразительная и театрализованная деятельность

Двигательная активность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность

МАРТ

Обобщать и систематизировать представления детей о временах года. Расширять и конкретизировать представления о весне; помогать детям устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательско – экспериментальной деятельности.

К нам весна шагает теплыми шагами.

Перелетные птицы

Доктора леса

Наблюдение за погодой и изменениями в природе.

Мини поход: «Как мы приметы осени искали»

Экскурсия по территории д/с: «Весна в городе». Рассматривание иллюстраций отображающих разные периоды весны.

Наблюдение в уголке природы за срезанными ветками березы.

Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Наблюдение за птицами на прогулке. Отгадывание загадок про птиц. В изо уголке выкладывание трафаретов, раскрасок с изображением птиц.

Чтение рассказов В.Бианки: «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Мастера без топора».

Ф.Тютчев «Зима недаром злится».

С. Городецкий «Весенняя песенка», «Как птицы учились строить гнезда».

М.Горький «Воробьишка».

Рисование: «Весеннее небо», «Пришла весна»,

Аппликация: «Подснежник», «Ветка вербы»

Лепка:

«Весенний ковер», «Солнышко».

Рисование: «Птицы на ветке», «Индюк» по дымковской игрушке.

Аппликация: «Весенняя песня скворца»

Лепка: «Грачи».

Театрализованная деятельность: инсценировка рассказа М.Горького «Воробьишка».

Игра инсценировка «Птичка».

П /и «Совушка»

Народная игра «Грачи летят»

Д /и « Кто , где живет», «Кто летает, прыгает, плавает»

Д /и «Узнай птицу по описанию».

Посев семян для высадки рассады на огороде.

Беседа с детьми о том, что влияет на рост и развитие растений, рассматривание веток березы, рисование с элементами аппликации «Ваза с ветками»

Грачи вернулись.

Развитие элементарных математических представлений и конструирование из бумаги «Грач».

АПРЕЛЬ

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе: вода в разных ее проявлениях.

Капли с крыши дзинь – дзинь.

Какая бывает вода.

Намокает – высыхает.

Наблюдение за таянием снега (ручейки, сосульки, капель)

Беседы: «Что такое туманы и облака», «Весенний лед чем он опасен», «Что такое ледоход».

Серия опытов: переход снега и льда в воду, переход воды в пар.

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Большая вода».

Чтение: Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Ф.Тютчев «Весенние воды»,

М.Пришвин «Первая песня воды»

В.Волина «Наводнение»,

В.Бианки «Апрель».

Рисование: «Деревья смотрят в воду»

«Портрет воды»

«Дед Мазай и зайцы»

Аппликация: «Деревья в луже»

Лепка: «Зайцы»

«Веселые водоноски»- по дымковской игрушке.

Ручной труд: «Кораблик из бросового и природного материала»

п/и «Бездомный заяц»

«День и ночь»

Народная подвижная игра «Родничок».

Сюжетно – ролевая игры: «Рыболовное судно»

«Водолазы»

Уборка и разбрасывание снега на участке.

«Чем опасен лед»(ОБЖ, аппликация «Ледоход»-обрывание).

«Вода труженица»

Окружающий мир: формирование элементарных представлений детей об использовании воды и ее силе и конструирование из строительного материала «Мосты через реку».

 

МАЙ

Уточнить и расширить представления о взаимосвязях и взаимозависимостях  в природе.

Расширять представления детей о многообразии природных явлений -  весной природа пробуждается: просыпаются деревья, кустарники, травянистые растения (первоцветы мать-и-мачеха, одуванчик и др.

Продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира: вернулись перелетные птицы (ласточки, скворцы, трясогузки),

проснулись насекомые: жуки, бабочки, мухи и др.

Мы идем в лес.

Мы пришли на луг.

Лесная аптека (дать представление о лекарственных растениях).

Сказки найденные в траве.

 

Шестиногие малыши.

Муравьи – санитары леса.

Наблюдение в природе за набуханием почек, цветением березы, кустарниками.

Познавательный поход с элементами туризма.

Пришла весна- расцвели первоцветы (ведение дневника наблюдений)

Рассказ воспитателя о лекарственных травах и их пользе.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о деревьях, лекарственных, луговых и культурных цветах и травах.

Внесение в книжный уголок энциклопедий, иллюстраций о насекомых.

Рассматривание коллекции жуков.

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

О.Мариничева «Первоцветы»

С.Есенин «Черемуха»

А.Куклин «От чего луг желтый»

М.Пришвин «Золотой луг»

Г.Скребицкий «Счастливый жучок»

А.Фет «Бабочка»

М.Михайлов «Лесные хоромы»

В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Рисование: «Букет нарциссов»,

«Цветут сады».

Аппликация: «Весенний ковер»

«Цветы России» (коллективная работа)

«Узор из тюльпанов»

«Цветок» - мозаика.

Лепка: «Мы на луг ходили»

Конструирование из бумаги: «Тюльпан».

Рисование: «Бабочка красавица»

Аппликация: «В гостях у Мухи – Цокотухи»

Лепка: «Паучок»

Конструирование: превращение воздушных шаров (гусеница).

Инсценировка сказки К.Чуковского «Муха – Цокотуха».

П/И «Совушка»

 

«Перелет птиц»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»,

«Поликлиника»

«Аптека»

Д/И «Что, где растет»

«Цветочное лото»

«К названному дереву беги»

«Чей домик»

Подготовка земли в цветнике, высадка рассады цветов и овощей.

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Одуванчик» и рисование «Одуванчик» -пастель.

Беседа с детьми о насекомых, чтение В.Степанов «Летающий цветок», оригами «Бабочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ТЕМА:Безопасная дорога в детский сад.ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Расширить представление о труде работников транспорта: шофёра, полицейского, о пассажирском и грузовом...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТЕМА:Посмотри, как хорош, «Сад» в котором ты живешь

ЦЕЛЬ: познакомить и напомнить нахождение, назначение помещений в «саду», повторить имена сотрудников, развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве....