Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

«День знаний» (реализуется с 1-го по 15-е сентября) — 2 недели

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.

«День знаний»

Рассказ воспитателя на тему «День знаний», рассматривание иллюстраций. Закреплять умение выбирать предмет по цвету.

Беседа:

«Надо ли учиться говорить?»

Обогащение словаря по теме.

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето».

Лепка «Яблоки и ягоды».

Чтение С. Маршак «Про всё на свете» (азбука в стихах).

С/р игра

 «Семья».

Д/и «Назови, что лишнее?», «Чудесный мешочек».

Уборка игрушек после прогулки. Полив песка из лейки.

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: появилась новая мебель, игрушки, цветут цветы на клумбах).

«Что такое

детский сад»

Рассказ воспитателя о детском саде. Экскурсия по детскому саду, участку. Конструирование «Детский сад»

Беседы: «Всё о детском саде», «Мои друзья».

Активизация в речи детей обобщающих слов: мебель, игрушки, цветы.

Рисование «Красивые цветы».

Аппликация «Красивые флажки». 

Чтение Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку». Разучивание пословиц о дружбе.

С/р игра

«Детский сад», «Семья».

Д/и «Что есть в нашей группе», «Угадай по описанию».

Собрать песок вокруг песочницы. Формирование горки из песка

Хоз-быт труд «Моем кукол»

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, врач, дворник, повар).

«Кто работает

в детском саду»

Беседа о работниках детского сада. Наблюдение за трудом взрослых. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Обогащение словаря по теме. Загадывание загадок.

Рисование по замыслу.

Лепка «Большие и маленькие морковки».

Чтение

Д. Родари «Стихи о профессиях».

Д/и «Кому, что нужно для работы», «Что из чего приготовлено».

С/р игра

 «Детский сад».

Протирка скамеек, малых архитектурных форм на участке.

Итоговые мероприятия

Досуг «День знаний».  Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

«Осень» (реализуется с 16-го сентября по 15-е октября) — 4 недели

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

«Осень — художница»

ФЦКМ: «Что нам осень принесла?»,  «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Беседы: «Что изменилось в природе?», «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Обогащение словаря.

Рисование «Золотая осень».

Аппликация «Укрась салфеточку»

Чтение

И.Бунина «Листопад»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

С/р игра

«Прогулка в осеннем лесу».

Д/и «С какой Ветки детка», «Съедобное — несъедобное», «Когда это бывает?».

Сбор природного материала для поделок.

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

«Кто в поле работает»

ФЦКМ: «Петрушка идет трудиться».

Конструирование «Загоны для животных»

 Рассматривание иллюстраций, картинок о сборе урожая. Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе; о машинах, которые помогают убирать урожай.

 Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Декоративное рисование «Украсим свитера»

Чтение Ю. Тувим «Овощи», А.Плещеев «Осень наступила»,

С/р. Игра «Готовим суп».

Д/и «Что где растет?»,  «В саду, на огороде».        

Сбор семян цветущих растений.

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

«Едет с поля урожай»

Рассматривание предметных картинок. Различение плодов по форме, величине, цвету, вкусу.

Беседа «Что растет на огороде», «В садах созрели фрукты» Активизация в речи детей обобщающих слов: овощи, фрукты. Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Рисование.                «На яблоне поспели яблоки».            

Лепка «Огурец и свекла».

Чтение  Н.Егоров «Редиска», «Тыква», «Горох», «Морковка», «Лук». В.Орлова «С базара»

Д/и «С какой Ветки детка», «Съедобное — несъедобное». П/и «Огуречик, огуречик».

Уборка на клумбах сухостоя.

Дать представление о перелётных и зимующих птицах. О взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Животный мир»

Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Дикие животные».

Беседа: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»    Обогащение словаря по теме.

   

Рисование «Яички простые и золотые». Лепка «Уточка» (по дымковской игрушке)

Чтение  Л.Н.Толстой «Хотела галка пить», В.Орлова «Почему медведь зимой спит» Т.Рождественская «Птичий базар»,

П/и  «Птичка и кошка», «Лошадки»,                «У медведя во бору».

Развешивание кормушек для птиц и кормление их.

Итоговые мероприятия

 Выставка детского творчества, поделки из природного материала.   Осенний праздник.

«Мой дом, мой город» (реализуется с 16-го октября по 14-е ноября) — 4 недели 

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Продолжать знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.                     Учить называть свой домашний адрес.

«Мой дом»

Рассказ воспитателя: «Какие дома есть в нашем городе». Рассматривание иллюстраций. Закрепление умения устанавливать соотношения между 3-5 объектами по величине. Конструирование «Дома».

Беседы: « Дом в котором я живу», «Для чего нужна мебель», «Какая у нас посуда». Обогащение словаря по теме.

Рисование  «Кто в каком домике живет».            Лепка «Угощение для кукол». Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Чтение сказки «Три поросенка», пер. с англ. С.Михалкова; рус. нар. сказка «Заюшкина избушка», К.Чуковского «Федорино горе»,     Ю.Мориц «Дом гнома, гном–дома!».

С/р игра

«Детский сад», «Семья».

Д/и «Мой адрес», «Дом для поросенка».

Сбор природного материала для поделок.      Хоз-быт труд. «Протираем пыль в шкафах для игрушек»

Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

«Мой город»

Рассказ воспитателя о достопримечательностях родного города. Рассматривание иллюстраций.  Целевая прогулка по улице. Наблюдение за транспортом. Конструирование «Гаражи».

Беседы: «Как люди заботятся о красоте своего родного города», «Что такое улица»,«Машины на нашей улице» Активизация в речи детей обобщающих понятий «транспорт», «правила дорожного движения».

Рисование «Дом в котором ты живешь»

Аппликация «Автобус».

Чтение                А.Барто «Песенка о Москве», «Грузовик»; С.Михалков «Кремлёвские звёзды»; А.Северный «Светофор»; В.Берестов «Про машину»; О.Тарутин «Переход».

С/р. Игра «Автобус»

Д/и «Светофор»

П/и «Цветные автомобили»

Уборка с участка веток, палок, бумажного мусора.

Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

«Кто где работает»

Рассказ воспитателя о разных профессиях (парикмахеры, продавцы, шофёры, врачи, повара). Рассматривание иллюстраций, предметных картинок. 

 

Беседа «Кому что нужно», «Наш любимый плотник».     Загадывание загадок.     Активизация в речи детей обобщающего слова «профессии».

Рисование

Аппликация

Чтение Д. Родари «Стихи о профессиях».

С/р. Игра «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

Д/и «Кому что нужно для работы», «Кто что делает». П/и«Цветные автомобили»

Хоз-быт труд

Итоговые мероприятия

 Досуг: «Безопасное путешествие по городу». Выставка семейных проектов на тему «Дорожная азбука», «Это русская сторонка — это Родина моя!».

«Игры и игрушки» (реализуется с 15-го ноября по 19-е ноября) — 1 неделя

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Учить воспроизводить действия взрослых. Учить распределять роли, в которых будут отражаться взаимоотношения людей (мама — дочка, врач — пациент, продавец — покупатель, милиционер — шофёр). Расширять спектр игровых действий и вводить дополнительные роли. Учить выстраивать ролевые диалоги. Учить использовать в игре атрибуты по назначению, а также бросовый материал и предметы-заместители. Учить строить ролевое взаимодействие со сверстниками. Стимулировать творческую активность детей в игре.

«Я люблю играть»

Рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание ил-люстраций, игрушек. Закрепление знаний цветов и оттенков по насыщенности. Обучение на ощупь распознаванию фигур.

Беседы: «Как можно играть в игрушки».

Составление описательного рассказа об игрушке. Обогащение словаря по теме.

Рисование «Нарисуй, какую хочешь игрушку». Лепка «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу».

Чтение                А.Барто «Игрушки», Л.Николаенко    «Кто рассыпал колокольчики…», З.Александрова «Мой мишка».

С/р игра

«Магазин игрушек».

Д/и «Что лишнее», «Оденем куклу», «Что из чего?».

П/и «Найди и промолчи!

 После игры красиво  и аккуратно убирать игрушки на место.          Хоз-быт труд. Протереть строительный материал.

Итоговые мероприятия

 Праздник «Вместе весело играть».

«Я — человек» (реализуется с 20-го по 30-е ноября) — 2 недели

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

«Я вырасту здоровым»

Беседы: «Чистота и здоровье», «Витамины и полезные продукты». Экскурсия в прачечную детского сада.

Составление рассказа «Как я буду заботиться о своём здоровье».

Декоративное рисование Украшение фартука»

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

Чтение  К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», Г.Зайцев «Дружи с водой», «Крепкие-крепкие зубы», С. Бялковская «Юля-чистюля», З.Александрова «Купание», Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Кузнецов «Замарашка».

С/р игра

«Больница», «Поликлиника», «Овощной магазин».

Д/и «Назови правильно» «Правила гигиены», «Что с начало, что потом?».

Хоз-быт труд

«Моем игрушки»

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д ). Закреплять знания детьми своего имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Я в мире людей»

ФЦКМ «Моя семья» Рассматривание семейных фотоальбомов, картин из серии «Моя семья». Конструирование из природного материала «Цветы для бабушки»

Составление рассказа «Как я помогаю дома маме», «Моя семья».

Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку»

Аппликация «Украшение платочка»

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», Р.Гамзатов «У меня есть дедушка» Д.Грабе «Моя семья», Е. Благинина «Посидим в тишине».

С/р. Игра «Семья», «Мы идем в гости к бабушке».

Д/и «Назови своё имя по-другому» (ласково),  

«Назови ласково маму, папу и тд.», «Мамины помощники»

Итоговые мероприятия

 Совместное с мамами чаепитие в честь праздника «Всероссийский день матери». Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей. Открытое мероприятие для родителей «День здоровья».

«Безопасность» (реализуется с 1 по 15 декабря) 2 недели

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Музыкальная деятельность

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуации, опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения и правилах поведения при пожаре.

Безопасность собственной

жизнедеятельности

ФЦКМ «Опасные предметы дома».

Беседы:

 «Как я ходил в парикмахерскую»

 «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»,

 " Кто пришел к нам в дом" (ребенок и другие люди),

«Что мы видели в медицинском кабинете»,

 «Зачем люди моют руки?»

Рисование

" Маленький гномик "  

Лепка

"Девочка в зимней одежде»

Чтение

 р. н. сказка «Волк и козлята»,

К.Ушинский «Петушок с семьей»,

С.Прокофьева «Румяные щечки»

С/р игра

«Детский сад», «Семья». «Парикмахерская», «Больница»

Д/и «Опасные предметы»

Хоз-быт труд

«Моем кукол»

Расширять знания детей о светофоре и о значении сигналов светофора.

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Правила безопасность дорожного   движения.

ФЦКМ «Наблюдение за светофором

Конструирование «Строители - Улица нашего города.»

Беседы:

 «Чтобы ездила машина»,

«На чем мы ездим по городу».

Рисование

«Как мы играем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку».

Чтение

А.Барто «Грузовик»,

Э.Мошковская

 «К нам бегут автобусы»,

В.Берестов «Про машину.

С/р. Игра

 «Мы едим на автобусе»,

 «Пешеходы переходят через дорогу»

Д/и «Дорожное движение» «Найди пешехода- нарушителя» «Найди такой же знак» П/и «Цветные автомобили» «Воробышки и автомобиль» «Поезд»

Хоз-быт труд

Протереть строительный материал.

Помыть машины

Итоговые мероприятия

Досуг «Мы идем по улице»

 

«Новогодний праздник» (реализуется с 16-го декабря по 13-е января) — 4 недели

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Продолжать знакомить детей с зимними праздниками. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

«Самый любимый праздник»

ФЦКМ. Рассказ -беседа о наступающем празднике.     Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей».

Составление рассказов: «Как я провёл новогодние праздники», «Как мы вместе с семьёй встречали Новый год».

Рисование «Новогодние поздравительные открытки», «Наша нарядная ёлка», «Снегурочка».

Аппликация  «Бусы на ёлку». Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется»

Разучивание стихов к новогоднему празднику.        Чтение: рус. нар. сказка «Зимовье», Н. Г. Артюхова «Белый дед», Б. Заходер «Хрюша на ёлке».

»

С/р игра

«Семья. Отмечаем Новый год»,

Д/и: «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек». «Горячо — холодно», «Что с начало, что потом?».

Изготовление элементов костюмов, ёлочных гирлянд.

Итоговые мероприятия

 Новогодний утренник. Колядки. Прощание с ёлочкой.

«Зима» (реализуется с 14-го по 31-е января) — 2 недели

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

 «К нам пришла снежная зима»

 

Танцы: «Танец скоморохов» (муз. Н. Римского-Корсакова).

Игры: «Найди себе пару» (латв. нар. мелодия в обраб. Т. Потапенко), «Кот и мыши» , «Как на тоненький ледок» (рус. нар. песня в обраб. А. Рубца).

Продолжать знакомить с зимними видами спорта.

«Зимние виды спорта»

Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Кто спортом занимается».

Мини-поход на школьный стадион.

Рисование «Мы делаем зарядку».

ФЦКМ Наблюдение за красотой деревьев и кустарников в зимнем уборе. Рассказ-беседа: «Стайка снегирей на ветках рябины».  Экологическая тропа зимой - «В гости к деду Природоведу». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Экспериментирование «Каким бывает снег».

Беседы: «Деревья в серебре», «Что мы видим зимой в парке», «О воде», «Какая погода бывает зимой». Рассказывание по картинам: «Вот это снеговик», «Таня не боится мороза».

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Развесистое дерево».          Лепка «Девочка в длинной шубке», «Мы слепили снеговиков».

Чтение. И. Суриков «Зима», С. Дрожжин «Улицей гуляет», В. Орлов «Почему медведь спит зимой», И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»,  сказка «Лисичка-сестричка и волк», обр. О.Капицы .          

С/р игра Живой лабиринт», «Кто бросит дальше снежок»,

Д/и«К названному дереву беги», «Кто что слышит?», «Узнай, что изменилось», «Какое время года».

Расчистка дорожек  и малые архитектурных форм от снега. Сооружение построек из снега. Украшение участка цветными  льдинками.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта.

«Зимние виды спорта»

Рассматривание  иллюстраций с зимними видами спорта.

Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Какие  зимние виды спорта бывают».

Рисование «Как мы играли в подвижную игру Бездомный заяц»

Д/и «Назови вид спорта»,  «Что лишнее?.                       П/и «Воротца», «Проведи шайбу клюшкой.

Итоговые мероприятия

Досуг «Раскрасавица-зима».  Выставка детского творчества. Зимний спортивный праздник: «Мы мороза не боимся».

«Народное искусство» (реализуется с 1-го по 14-е февраля) — 2 недели

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и другие). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Знакомимстяс народным искусством

воФЦКМ.  

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и другие). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Беседа «Дымковские мастера».

 

Рисование  «Укрась свои игрушки» (дымковской росписью), «Украсим кукле платьице».      Лепка  «Барашек» (по образцу филимоновской игрушки). «Большая утка с утятами».             2

Чтение: А. Рогов «Село игрушек», песенки, потешки, заклички («Наш козёл», «Зайчишка – трусишка», «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси», «Ножки, нодки, где вы были?», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошёл»).

»

Д/и «Узнай по описанию», «Парные картинки», «Кто скорее соберёт», «Из чего сделано», «Найди, такую же».

Кормление птиц на участке.

Итоговые мероприятия

Досуги в музее русского быта «Русская изба». Выставки народных игрушек. Игры-забавы. Фольклорный праздник.

«Наша армия родная» (реализуется с 15-го по 23-е февраля) — 1 неделя

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник);с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. «Военные профессии

«Военные профессии»

ФЦКМ»                  Рассказ воспитателя о военных профессиях.

Беседа «Флаг России». Обогащение словаря по теме.  

Рисование  «Самолеты летят сквозь облака»

Лепка «Пограничная собака»

Чтение        В.Малкова «Будем в армии служить».   Заучивание стихотворений к празднику.

С/р игра «Моряки».

 Д/и  «Чей головной убор?».

Игровое упражнение «Сигнальщики».

Постройка снежной крепости на участке.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

«Будем Родину любить,      будем Родине служить»

Беседа                    «Мы — будущие защитники».

Активизация в речи детей слов: смелый, ловкий, сильный, меткий, решительный и т. д.

Аппликация «Летящие самолеты»

Чтение: А. Митяев  «Шапка не велит».

 С/р. Игра

«Защитим слабого»

П/и «Самолеты»

Изготовление    открытки для папы

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

«Богатыри»

ФЦКМ             Рассказ  «Первые защитники на Руси». 

Обогащение словаря по теме (булава, ратник, кольчуга и т. д.).

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 

Д/и «Кто кем будет?».

И/упр. «Попади в цель».

 

Итоговые мероприятия

Досуг - развлечение с папами «Сильный, ловкий, смелый».       Фотовыставка «Папа может всё, что угодно».

«Мамин день» (реализуется с 24-го февраля по 8-е марта) — 1 неделя

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

«Самая любимая»

 Беседы: «Что такое семья», «Как вы помогаете маме и бабушке».

Составление рассказов: «Я люблю свою маму потому что…», «Я люблю свою бабушку, потому что…», «Как мы отмечаем мамин день».   Обогащение словаря по теме «Семья» (внучка, сестра, жена, бабушка, мама).

Рисование «Расцвели красивые цветы».             Лепка «Мисочка». Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа).

Чтение Я. Аким «Мама», Д. Габе «Мама».     Заучивание стихотворений к празднику

С/р игра  «Семья. Помощники».            Д/и «Скажи ласково».

Изготовление подарков для мам и бабушек. Украшение группы к празднику.

Итоговые мероприятия

Утренник «Мамин праздник».            Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей «Очень маму я люблю».

«Книжкина неделя» (реализуется с 9-го по 16-е марта) — 1 неделя

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Продолжать работу по формированию интереса и любви к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги.

«Мы любим книги»

ФЦКМ

Рассказ воспитателя об истории книги. Рассматривание иллюстраций Васнецова.

Беседы:          «Зачем люди придумали книги».

Рисование «Сказочный домик».

Лепка «Мисочки для трёх медведей».

Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Телефон, «Тараканище».

Д/и «Собери и назови сказочного героя», «Сам себе сказочник», «Узнай книжного героя по описанию»

Работа в книжном уголке «Приведём книжки в порядок».

Итоговые мероприятия

Досуг: Литературная викторина «Мы любим сказки».    Акция «Книга на память».   Выставка «Наши любимые книжки»

«Театр и театрализованные игры» (реализуется с 17-го по 30-е марта) — 2 недели

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Приучать детей использовать в театрализованных играх игрушки и бибабо. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

«Мы и зрители, и актёры»

ФЦКМ. Рассказ воспитателя «Какие театры есть в нашем городе».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, афиш.

 Беседа:  «Что такое театр?». Обогащение словаря по теме «Театр» (театр, сцена, занавес  артист и т. д.).

Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы», «Козлятки выбежали погулять на лужок». Аппликация «Красная Шапочка».    Лепка «Козлёночек»,

Чтение сказок:»Жихарка», обр. И.Карнауховой; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» обр. А.Н.Толстого; «Привередница», «Лиса-лапотница» обр. В.Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О.Капицы.

Игры детей с Би-Ба-Бо, пальчиковым  и настольным театром Д/и «Угадай сказочного героя по описанию»

Изготовление декораций к сказке.

Итоговые мероприятия

 Игра-драматизация по литературному произведению в рамках «Театральной недели».

«Весна» (реализуется с 1-го по 30-е апреля) — 4 недели

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

«Пришла весна»

Беседы: «Как надо вести себя на природе», «В гости к хозяйке луга», «Разнообразие насекомых», «Как трудятся весной в саду и огороде», «Первые цветы». Экологическая тропа весной.

Обогащение словаря по теме «Насекомые» (бабочки, жуки, муравьи, мухи,  грудь, брюшко, шесть конечностей). Разучивание стихов к весеннему празднику.

Рисование «Моё любимое солнышко», «Нарисуй картинку про весну», «Расцвели красивые цветы», . Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»,  «Волшебный сад».                Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»,

Чтение:  Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»; А.Плещеев «Весна», Е.Баратынский «Весна, весна!», Е. Серова «Одуванчик».

С/р игра

 «Путешествие по весеннему лесу».

Д/и «Когда это бывает?», «Рассмотри и опиши».

П/и «Котята и щенята», «Зайка серый умывается», «птичка и кошка».

Уборка участка после зимы. Подготовка земли на клумбе для посадки цветов.

Итоговые мероприятия

 Праздник «Веснушка-весна».    Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами».

«День Победы» (реализуется с 1-го по 9-е мая) — 1 неделя

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

«Великий праздник — День Победы»

ФЦКМ. Беседа «Что такое День Победы». Конструирование «Корабль».

Обогащение словаря по теме «День Победы» (ветеран, победитель и т. д.).

Рисование «Салют Победы»

Лепка «Миска».

Чтение Т. Белозёров «Праздник Победы».

С/р игра

«Защитим слабого», «Моряки». 

Д/и «Угадай чей головной убор»

Украшение группы к празднику.

Итоговые мероприятия

Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.

«Счастливое детство» (реализуется с 24-го по 31-е мая) — 1 неделя

Задачи

Темы

Виды деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование)

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством

Художественная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Познакомить детей с конвенцией о правах ребёнка. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умении выразить своё.

«Поговорим о ваших правах»

Беседы: «Все люди имеют право на …», «Забота о детях в нашей стране».

Обсуждение нарушений прав сказочных героев.

Рисование

Лепка

Чтение Чтение: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»; «Три поросёнка»,пер. с англ. С.Маршака;  р.н.сказка «Заюшкина избушка».

С/р игра «Семья»

Д/и «Сделай наоборот», «Назови ласково».

Хоз-быт труд «Наведем порядок в группе»

Изготовление групповой книжки-раскладушки «Дети планеты Земля»

Итоговые мероприятия

Праздник «День защиты детей». Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей и средней группах

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей и средней группах по программе "От рождения до школы" по редакцией Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе

Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе....

Примерный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на год

Примерный план воспитаетльно - образовательной работы в средней группе детского садапо программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы по ФГОС.Составители: Алимпиева Т.Л., Балахнина Е.С....

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...

Примерный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на март 2021г.

Примерный план воспитаетльно - образовательной работы в средней группе детского садапо программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы по ФГОС....

План психолого- педагогического сопровождения семей в старшей группе

План психолого-педагогического сопровождения семей в старшей группе...