Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерный комплексно тематический план средней группы | 58.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
«День знаний» (реализуется с 1-го по 15-е сентября) — 2 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. | «День знаний» | Рассказ воспитателя на тему «День знаний», рассматривание иллюстраций. Закреплять умение выбирать предмет по цвету. | Беседа: «Надо ли учиться говорить?» Обогащение словаря по теме. | Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето». Лепка «Яблоки и ягоды». | Чтение С. Маршак «Про всё на свете» (азбука в стихах). | С/р игра «Семья». Д/и «Назови, что лишнее?», «Чудесный мешочек». | Уборка игрушек после прогулки. Полив песка из лейки. |
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: появилась новая мебель, игрушки, цветут цветы на клумбах). | «Что такое детский сад» | Рассказ воспитателя о детском саде. Экскурсия по детскому саду, участку. Конструирование «Детский сад» | Беседы: «Всё о детском саде», «Мои друзья». Активизация в речи детей обобщающих слов: мебель, игрушки, цветы. | Рисование «Красивые цветы». Аппликация «Красивые флажки». | Чтение Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку». Разучивание пословиц о дружбе. | С/р игра «Детский сад», «Семья». Д/и «Что есть в нашей группе», «Угадай по описанию». | Собрать песок вокруг песочницы. Формирование горки из песка Хоз-быт труд «Моем кукол» |
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, врач, дворник, повар). | «Кто работает в детском саду» | Беседа о работниках детского сада. Наблюдение за трудом взрослых. Рассматривание иллюстраций, картинок. | Обогащение словаря по теме. Загадывание загадок. | Рисование по замыслу. Лепка «Большие и маленькие морковки». | Чтение Д. Родари «Стихи о профессиях». | Д/и «Кому, что нужно для работы», «Что из чего приготовлено». С/р игра «Детский сад». | Протирка скамеек, малых архитектурных форм на участке. |
Итоговые мероприятия | Досуг «День знаний». Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах). |
«Осень» (реализуется с 16-го сентября по 15-е октября) — 4 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. | «Осень — художница» | ФЦКМ: «Что нам осень принесла?», «У медведя во бору грибы, ягоды беру». | Беседы: «Что изменилось в природе?», «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Обогащение словаря. | Рисование «Золотая осень». Аппликация «Укрась салфеточку» | Чтение И.Бунина «Листопад» А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». | С/р игра «Прогулка в осеннем лесу». Д/и «С какой Ветки детка», «Съедобное — несъедобное», «Когда это бывает?». | Сбор природного материала для поделок. |
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. | «Кто в поле работает» | ФЦКМ: «Петрушка идет трудиться». Конструирование «Загоны для животных» | Рассматривание иллюстраций, картинок о сборе урожая. Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе; о машинах, которые помогают убирать урожай. | Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» Декоративное рисование «Украсим свитера» | Чтение Ю. Тувим «Овощи», А.Плещеев «Осень наступила», | С/р. Игра «Готовим суп». Д/и «Что где растет?», «В саду, на огороде». | Сбор семян цветущих растений. |
Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). | «Едет с поля урожай» | Рассматривание предметных картинок. Различение плодов по форме, величине, цвету, вкусу. | Беседа «Что растет на огороде», «В садах созрели фрукты» Активизация в речи детей обобщающих слов: овощи, фрукты. Загадывание загадок об овощах и фруктах. | Рисование. «На яблоне поспели яблоки». Лепка «Огурец и свекла». | Чтение Н.Егоров «Редиска», «Тыква», «Горох», «Морковка», «Лук». В.Орлова «С базара» | Д/и «С какой Ветки детка», «Съедобное — несъедобное». П/и «Огуречик, огуречик». | Уборка на клумбах сухостоя. |
Дать представление о перелётных и зимующих птицах. О взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | «Животный мир» | Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Дикие животные». | Беседа: «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу» Обогащение словаря по теме.
| Рисование «Яички простые и золотые». Лепка «Уточка» (по дымковской игрушке) | Чтение Л.Н.Толстой «Хотела галка пить», В.Орлова «Почему медведь зимой спит» Т.Рождественская «Птичий базар», | П/и «Птичка и кошка», «Лошадки», «У медведя во бору». | Развешивание кормушек для птиц и кормление их. |
Итоговые мероприятия | Выставка детского творчества, поделки из природного материала. Осенний праздник. |
«Мой дом, мой город» (реализуется с 16-го октября по 14-е ноября) — 4 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Продолжать знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Учить называть свой домашний адрес. | «Мой дом» | Рассказ воспитателя: «Какие дома есть в нашем городе». Рассматривание иллюстраций. Закрепление умения устанавливать соотношения между 3-5 объектами по величине. Конструирование «Дома». | Беседы: « Дом в котором я живу», «Для чего нужна мебель», «Какая у нас посуда». Обогащение словаря по теме. | Рисование «Кто в каком домике живет». Лепка «Угощение для кукол». Аппликация «В нашем селе построен большой дом» | Чтение сказки «Три поросенка», пер. с англ. С.Михалкова; рус. нар. сказка «Заюшкина избушка», К.Чуковского «Федорино горе», Ю.Мориц «Дом гнома, гном–дома!». | С/р игра «Детский сад», «Семья». Д/и «Мой адрес», «Дом для поросенка». | Сбор природного материала для поделок. Хоз-быт труд. «Протираем пыль в шкафах для игрушек» |
Знакомить детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | «Мой город» | Рассказ воспитателя о достопримечательностях родного города. Рассматривание иллюстраций. Целевая прогулка по улице. Наблюдение за транспортом. Конструирование «Гаражи». | Беседы: «Как люди заботятся о красоте своего родного города», «Что такое улица»,«Машины на нашей улице» Активизация в речи детей обобщающих понятий «транспорт», «правила дорожного движения». | Рисование «Дом в котором ты живешь» Аппликация «Автобус». | Чтение А.Барто «Песенка о Москве», «Грузовик»; С.Михалков «Кремлёвские звёзды»; А.Северный «Светофор»; В.Берестов «Про машину»; О.Тарутин «Переход». | С/р. Игра «Автобус» Д/и «Светофор» П/и «Цветные автомобили» | Уборка с участка веток, палок, бумажного мусора. |
Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | «Кто где работает» | Рассказ воспитателя о разных профессиях (парикмахеры, продавцы, шофёры, врачи, повара). Рассматривание иллюстраций, предметных картинок.
| Беседа «Кому что нужно», «Наш любимый плотник». Загадывание загадок. Активизация в речи детей обобщающего слова «профессии». | Рисование Аппликация | Чтение Д. Родари «Стихи о профессиях». | С/р. Игра «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» Д/и «Кому что нужно для работы», «Кто что делает». П/и«Цветные автомобили» | Хоз-быт труд |
Итоговые мероприятия | Досуг: «Безопасное путешествие по городу». Выставка семейных проектов на тему «Дорожная азбука», «Это русская сторонка — это Родина моя!». |
«Игры и игрушки» (реализуется с 15-го ноября по 19-е ноября) — 1 неделя
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Учить воспроизводить действия взрослых. Учить распределять роли, в которых будут отражаться взаимоотношения людей (мама — дочка, врач — пациент, продавец — покупатель, милиционер — шофёр). Расширять спектр игровых действий и вводить дополнительные роли. Учить выстраивать ролевые диалоги. Учить использовать в игре атрибуты по назначению, а также бросовый материал и предметы-заместители. Учить строить ролевое взаимодействие со сверстниками. Стимулировать творческую активность детей в игре. | «Я люблю играть» | Рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание ил-люстраций, игрушек. Закрепление знаний цветов и оттенков по насыщенности. Обучение на ощупь распознаванию фигур. | Беседы: «Как можно играть в игрушки». Составление описательного рассказа об игрушке. Обогащение словаря по теме. | Рисование «Нарисуй, какую хочешь игрушку». Лепка «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу». | Чтение А.Барто «Игрушки», Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…», З.Александрова «Мой мишка». | С/р игра «Магазин игрушек». Д/и «Что лишнее», «Оденем куклу», «Что из чего?». П/и «Найди и промолчи! | После игры красиво и аккуратно убирать игрушки на место. Хоз-быт труд. Протереть строительный материал. |
Итоговые мероприятия | Праздник «Вместе весело играть». |
«Я — человек» (реализуется с 20-го по 30-е ноября) — 2 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. | «Я вырасту здоровым» | Беседы: «Чистота и здоровье», «Витамины и полезные продукты». Экскурсия в прачечную детского сада. | Составление рассказа «Как я буду заботиться о своём здоровье». | Декоративное рисование Украшение фартука» Лепка «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» | Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», Г.Зайцев «Дружи с водой», «Крепкие-крепкие зубы», С. Бялковская «Юля-чистюля», З.Александрова «Купание», Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Кузнецов «Замарашка». | С/р игра «Больница», «Поликлиника», «Овощной магазин». Д/и «Назови правильно» «Правила гигиены», «Что с начало, что потом?». | Хоз-быт труд «Моем игрушки» |
Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д ). Закреплять знания детьми своего имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых. | «Я в мире людей» | ФЦКМ «Моя семья» Рассматривание семейных фотоальбомов, картин из серии «Моя семья». Конструирование из природного материала «Цветы для бабушки» | Составление рассказа «Как я помогаю дома маме», «Моя семья». | Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку» Аппликация «Украшение платочка» | Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», Р.Гамзатов «У меня есть дедушка» Д.Грабе «Моя семья», Е. Благинина «Посидим в тишине». | С/р. Игра «Семья», «Мы идем в гости к бабушке». Д/и «Назови своё имя по-другому» (ласково), «Назови ласково маму, папу и тд.», «Мамины помощники» | |
Итоговые мероприятия | Совместное с мамами чаепитие в честь праздника «Всероссийский день матери». Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей. Открытое мероприятие для родителей «День здоровья». |
«Безопасность» (реализуется с 1 по 15 декабря) 2 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | ||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Музыкальная деятельность | ||||
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуации, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, ножницами. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения и правилах поведения при пожаре. | Безопасность собственной жизнедеятельности | ФЦКМ «Опасные предметы дома». | Беседы: «Как я ходил в парикмахерскую» «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок», " Кто пришел к нам в дом" (ребенок и другие люди), «Что мы видели в медицинском кабинете», «Зачем люди моют руки?» | Рисование " Маленький гномик " Лепка "Девочка в зимней одежде» | Чтение р. н. сказка «Волк и козлята», К.Ушинский «Петушок с семьей», С.Прокофьева «Румяные щечки» | С/р игра «Детский сад», «Семья». «Парикмахерская», «Больница» Д/и «Опасные предметы» | Хоз-быт труд «Моем кукол» | |||
Расширять знания детей о светофоре и о значении сигналов светофора. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. | Правила безопасность дорожного движения. | ФЦКМ «Наблюдение за светофором Конструирование «Строители - Улица нашего города.» | Беседы: «Чтобы ездила машина», «На чем мы ездим по городу». | Рисование «Как мы играем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку». | Чтение А.Барто «Грузовик», Э.Мошковская «К нам бегут автобусы», В.Берестов «Про машину. | С/р. Игра «Мы едим на автобусе», «Пешеходы переходят через дорогу» Д/и «Дорожное движение» «Найди пешехода- нарушителя» «Найди такой же знак» П/и «Цветные автомобили» «Воробышки и автомобиль» «Поезд» | Хоз-быт труд Протереть строительный материал. Помыть машины | |||
Итоговые мероприятия | Досуг «Мы идем по улице» |
«Новогодний праздник» (реализуется с 16-го декабря по 13-е января) — 4 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Продолжать знакомить детей с зимними праздниками. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | «Самый любимый праздник» | ФЦКМ. Рассказ -беседа о наступающем празднике. Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей». | Составление рассказов: «Как я провёл новогодние праздники», «Как мы вместе с семьёй встречали Новый год». | Рисование «Новогодние поздравительные открытки», «Наша нарядная ёлка», «Снегурочка». Аппликация «Бусы на ёлку». Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется» | Разучивание стихов к новогоднему празднику. Чтение: рус. нар. сказка «Зимовье», Н. Г. Артюхова «Белый дед», Б. Заходер «Хрюша на ёлке». » | С/р игра «Семья. Отмечаем Новый год», Д/и: «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек». «Горячо — холодно», «Что с начало, что потом?». | Изготовление элементов костюмов, ёлочных гирлянд. |
Итоговые мероприятия | Новогодний утренник. Колядки. Прощание с ёлочкой. |
«Зима» (реализуется с 14-го по 31-е января) — 2 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | «К нам пришла снежная зима»
Танцы: «Танец скоморохов» (муз. Н. Римского-Корсакова). Игры: «Найди себе пару» (латв. нар. мелодия в обраб. Т. Потапенко), «Кот и мыши» , «Как на тоненький ледок» (рус. нар. песня в обраб. А. Рубца). Продолжать знакомить с зимними видами спорта. «Зимние виды спорта» Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Кто спортом занимается». Мини-поход на школьный стадион. Рисование «Мы делаем зарядку». | ФЦКМ Наблюдение за красотой деревьев и кустарников в зимнем уборе. Рассказ-беседа: «Стайка снегирей на ветках рябины». Экологическая тропа зимой - «В гости к деду Природоведу». Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Экспериментирование «Каким бывает снег». | Беседы: «Деревья в серебре», «Что мы видим зимой в парке», «О воде», «Какая погода бывает зимой». Рассказывание по картинам: «Вот это снеговик», «Таня не боится мороза». | Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Развесистое дерево». Лепка «Девочка в длинной шубке», «Мы слепили снеговиков». | Чтение. И. Суриков «Зима», С. Дрожжин «Улицей гуляет», В. Орлов «Почему медведь спит зимой», И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», сказка «Лисичка-сестричка и волк», обр. О.Капицы . | С/р игра Живой лабиринт», «Кто бросит дальше снежок», Д/и«К названному дереву беги», «Кто что слышит?», «Узнай, что изменилось», «Какое время года». | Расчистка дорожек и малые архитектурных форм от снега. Сооружение построек из снега. Украшение участка цветными льдинками. |
Продолжать знакомить с зимними видами спорта. | «Зимние виды спорта» | Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта. | Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Какие зимние виды спорта бывают». | Рисование «Как мы играли в подвижную игру Бездомный заяц» | Д/и «Назови вид спорта», «Что лишнее?. П/и «Воротца», «Проведи шайбу клюшкой. | ||
Итоговые мероприятия | Досуг «Раскрасавица-зима». Выставка детского творчества. Зимний спортивный праздник: «Мы мороза не боимся». |
«Народное искусство» (реализуется с 1-го по 14-е февраля) — 2 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и другие). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Знакомимстяс народным искусством | воФЦКМ. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и другие). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Беседа «Дымковские мастера».
| Рисование «Укрась свои игрушки» (дымковской росписью), «Украсим кукле платьице». Лепка «Барашек» (по образцу филимоновской игрушки). «Большая утка с утятами». 2 | Чтение: А. Рогов «Село игрушек», песенки, потешки, заклички («Наш козёл», «Зайчишка – трусишка», «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси», «Ножки, нодки, где вы были?», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошёл»). » | Д/и «Узнай по описанию», «Парные картинки», «Кто скорее соберёт», «Из чего сделано», «Найди, такую же». | Кормление птиц на участке. |
Итоговые мероприятия | Досуги в музее русского быта «Русская изба». Выставки народных игрушек. Игры-забавы. Фольклорный праздник. |
«Наша армия родная» (реализуется с 15-го по 23-е февраля) — 1 неделя
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник);с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. «Военные профессии | «Военные профессии» | ФЦКМ» Рассказ воспитателя о военных профессиях. | Беседа «Флаг России». Обогащение словаря по теме. | Рисование «Самолеты летят сквозь облака» Лепка «Пограничная собака» | Чтение В.Малкова «Будем в армии служить». Заучивание стихотворений к празднику. | С/р игра «Моряки». Д/и «Чей головной убор?». Игровое упражнение «Сигнальщики». | Постройка снежной крепости на участке. |
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). | «Будем Родину любить, будем Родине служить» | Беседа «Мы — будущие защитники». | Активизация в речи детей слов: смелый, ловкий, сильный, меткий, решительный и т. д. | Аппликация «Летящие самолеты» | Чтение: А. Митяев «Шапка не велит». | С/р. Игра «Защитим слабого» П/и «Самолеты» | Изготовление открытки для папы |
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | «Богатыри» | ФЦКМ Рассказ «Первые защитники на Руси». | Обогащение словаря по теме (булава, ратник, кольчуга и т. д.). | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». | Д/и «Кто кем будет?». И/упр. «Попади в цель».
| ||
Итоговые мероприятия | Досуг - развлечение с папами «Сильный, ловкий, смелый». Фотовыставка «Папа может всё, что угодно». |
«Мамин день» (реализуется с 24-го февраля по 8-е марта) — 1 неделя
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | «Самая любимая» | Беседы: «Что такое семья», «Как вы помогаете маме и бабушке». | Составление рассказов: «Я люблю свою маму потому что…», «Я люблю свою бабушку, потому что…», «Как мы отмечаем мамин день». Обогащение словаря по теме «Семья» (внучка, сестра, жена, бабушка, мама). | Рисование «Расцвели красивые цветы». Лепка «Мисочка». Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа). | Чтение Я. Аким «Мама», Д. Габе «Мама». Заучивание стихотворений к празднику | С/р игра «Семья. Помощники». Д/и «Скажи ласково». | Изготовление подарков для мам и бабушек. Украшение группы к празднику. |
Итоговые мероприятия | Утренник «Мамин праздник». Создание коллективного плаката с фотографиями мам и детей «Очень маму я люблю». |
«Книжкина неделя» (реализуется с 9-го по 16-е марта) — 1 неделя
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Продолжать работу по формированию интереса и любви к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. | «Мы любим книги» | ФЦКМ Рассказ воспитателя об истории книги. Рассматривание иллюстраций Васнецова. | Беседы: «Зачем люди придумали книги». | Рисование «Сказочный домик». Лепка «Мисочки для трёх медведей». | Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Телефон, «Тараканище». | Д/и «Собери и назови сказочного героя», «Сам себе сказочник», «Узнай книжного героя по описанию» | Работа в книжном уголке «Приведём книжки в порядок». |
Итоговые мероприятия | Досуг: Литературная викторина «Мы любим сказки». Акция «Книга на память». Выставка «Наши любимые книжки» |
«Театр и театрализованные игры» (реализуется с 17-го по 30-е марта) — 2 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Приучать детей использовать в театрализованных играх игрушки и бибабо. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). | «Мы и зрители, и актёры» | ФЦКМ. Рассказ воспитателя «Какие театры есть в нашем городе». Рассматривание иллюстраций, фотографий, афиш. | Беседа: «Что такое театр?». Обогащение словаря по теме «Театр» (театр, сцена, занавес артист и т. д.). | Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы», «Козлятки выбежали погулять на лужок». Аппликация «Красная Шапочка». Лепка «Козлёночек», | Чтение сказок:»Жихарка», обр. И.Карнауховой; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» обр. А.Н.Толстого; «Привередница», «Лиса-лапотница» обр. В.Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О.Капицы. | Игры детей с Би-Ба-Бо, пальчиковым и настольным театром Д/и «Угадай сказочного героя по описанию» | Изготовление декораций к сказке. |
Итоговые мероприятия | Игра-драматизация по литературному произведению в рамках «Театральной недели». |
«Весна» (реализуется с 1-го по 30-е апреля) — 4 недели
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | «Пришла весна» | Беседы: «Как надо вести себя на природе», «В гости к хозяйке луга», «Разнообразие насекомых», «Как трудятся весной в саду и огороде», «Первые цветы». Экологическая тропа весной. | Обогащение словаря по теме «Насекомые» (бабочки, жуки, муравьи, мухи, грудь, брюшко, шесть конечностей). Разучивание стихов к весеннему празднику. | Рисование «Моё любимое солнышко», «Нарисуй картинку про весну», «Расцвели красивые цветы», . Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное», «Волшебный сад». Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку», | Чтение: Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»; А.Плещеев «Весна», Е.Баратынский «Весна, весна!», Е. Серова «Одуванчик». | С/р игра «Путешествие по весеннему лесу». Д/и «Когда это бывает?», «Рассмотри и опиши». П/и «Котята и щенята», «Зайка серый умывается», «птичка и кошка». | Уборка участка после зимы. Подготовка земли на клумбе для посадки цветов. |
Итоговые мероприятия | Праздник «Веснушка-весна». Выставка детских работ «К нам весна шагает быстрыми шагами». |
«День Победы» (реализуется с 1-го по 9-е мая) — 1 неделя
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | «Великий праздник — День Победы» | ФЦКМ. Беседа «Что такое День Победы». Конструирование «Корабль». | Обогащение словаря по теме «День Победы» (ветеран, победитель и т. д.). | Рисование «Салют Победы» Лепка «Миска». | Чтение Т. Белозёров «Праздник Победы». | С/р игра «Защитим слабого», «Моряки». Д/и «Угадай чей головной убор» | Украшение группы к празднику. |
Итоговые мероприятия | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
«Счастливое детство» (реализуется с 24-го по 31-е мая) — 1 неделя
Задачи | Темы | Виды деятельности | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП, конструирование) | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством | Художественная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | ||
Познакомить детей с конвенцией о правах ребёнка. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умении выразить своё. | «Поговорим о ваших правах» | Беседы: «Все люди имеют право на …», «Забота о детях в нашей стране». | Обсуждение нарушений прав сказочных героев. | Рисование Лепка | Чтение Чтение: Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»; «Три поросёнка»,пер. с англ. С.Маршака; р.н.сказка «Заюшкина избушка». | С/р игра «Семья» Д/и «Сделай наоборот», «Назови ласково». | Хоз-быт труд «Наведем порядок в группе» Изготовление групповой книжки-раскладушки «Дети планеты Земля» |
Итоговые мероприятия | Праздник «День защиты детей». Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе
Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе....
Примерный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на год
Примерный план воспитаетльно - образовательной работы в средней группе детского садапо программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы по ФГОС.Составители: Алимпиева Т.Л., Балахнина Е.С....
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...
Примерный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на март 2021г.
Примерный план воспитаетльно - образовательной работы в средней группе детского садапо программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы по ФГОС....
Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей в средней группе 2020-2021 учебный год
Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей в средней группе 2020-2021 учебный год...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективный комплексно-тематический план в средней группе...