Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пухомелина Ольга Васильевна

Примерное комплексно-тематическое планирование непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_v_sredney_gruppe.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2075 (дошкольное отделение №1)

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Примерные названия тем непосредственно организованной образовательной деятельности  по образовательным областям

Тема, период

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Формирование целостной картины мира

Конструктивная деятельность

Лепка

Аппликация

Рисование

1 сентября – День знаний.

Наш детский сад                  

2- 9 сентября

«Наш сад» (Знакомство с предметами необходимыми для лепки, рисования)

 

Составление описательного рассказа по игрушке «Заяц»

«Угощение для кукол»

Нарежь полосочки и наклей на них какие хочешь предметы

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Осень разноцветная! 12-16 сентября

 «Что нам осень подарила» 

  «Ворота»

 Пересказ сказки «Репка»

 

  «Яблоки и ягоды»

  

«Красивые цветы»

 

Осень

разноцветная!

19-23 сентября

Знакомство с предметами необходимыми для труда (лопата, грабли, метла)

 

 

ЗКР (С- Сь)

  «Большие и маленькие морковки»

«Дерево»

 

«На яблоне поспели яблоки»

Осень

разноцветная!

26- 30сентября

«Правила безопасности в природе»

 

«Гаражи и сараи»

Заучивание р.н.песенки «Ножки, ножки где вы были?»

«Огурец и свекла»

 

«Золотая осень»

Осень разноцветная!

3-7 октября

 

«Как узнать дерево»

 

 Во саду ли в огороде

«Грибы»

  «Как мы   вместе набрали полную корзину грибов»

«Сказочное дерево»


Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Примерные названия тем непосредственно организованной образовательной деятельности  по образовательным областям

Тема, период

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Формирование целостной картины мира

Конструктивная деятельность

Лепка

Аппликация

Рисование

Моя семья

10- 14 октября

«Семья»

»Домашние животные»

 «Гараж»

Пересказ        Н.  Калининой «Помощники»

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»

«Украсим фартук»

Моя семья

17-21 октября

Ознакомление с трудом взрослых

Рассматривание картины «Петушок с семьей»

«Рыбка»

«Украсим салфетку»

«Рыбки плавают в аквариуме»

Моя семья    

24-28 октября

«Путешествие в прошлое вилки»

 

«Сараи для разных животных»

Заучивание стихотворения А.Пушкина «Месяц, месяц мой дружок…»

 

 

«Разные рыбки»

«Украсим свитер»

 

Мой родной поселок

31октября-       3 ноября

«Родной поселок»

 

ЗКР (З-Зь)

 

 «Слепи то , что тебе хочется»

«В нашем поселке построен большой дом»

 

«Цветные шары круглой и овальной формы»

Мой родной поселок                

7-11 ноября

«Наш друг светофор»       («Какая она улица»; «Игры на улице»)

 

«Мост»

Пересказ К. Ушинского «Гуси»

По замыслу


                                        Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Примерные названия тем непосредственно организованной образовательной деятельности  по образовательным областям

Тема, период

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Формирование целостной картины мира

Конструктивная деятельность

Лепка

Аппликация

Рисование

Предметы, которые нас окружают

14- 18 ноября

«В мире пластмассы и резины»

 

 «В гости к лесным гномам»

«Чашечка»

«Красивые флажки»

«Твоя любимая кукла»

Предметы, которые нас окружают

21-25 ноября

« Ознакомление с предметами: стекло, металл»

эксперементирование

Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит»

По замыслу

«Сказочный домик – теремок»

Я вырасту здоровым

28-2 декабря

«Чтобы нам не болеть»

 

 

ЗКР (Ц)

 

«Сливы и лимоны»

«Украшение платочка»

 Как мы играли в подвижную игру  «Бездомный заяц»

 

Я вырасту здоровым

5-9декабря    

Рассматривание предметов                  « Петрушка – спортсмен»

 

«Заборчики»

 Пересказ сказки «Заяц и еж»

 

 По замыслу

 

«Маленький гномик»

 

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Примерные названия тем непосредственно организованной образовательной деятельности  по образовательным областям

Тема, период

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Формирование целостной картины мира

Конструктивная деятельность

Лепка

Аппликация

Рисование

Новогодний праздник

12- 16декабря

«Новый год»

 

 Описание новогодних игрушек

«Девочка в шубке»

«Снегурочка»

Новогодний праздник

19-23 декабря

Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда»

Заучивание стихотворения                      Александрова

«Елочка»

«Птичка зернышки клюет из блюдца»

«Новогодние поздравительные открытки»

Новогодний праздник

26-30 декабря

 

 ЗКР

 Звук Ш

 

Слепи то, что тебе нравится

«Бусы на елку»

«Наша нарядная елка»

 

 мониторинг

10-14 января    

 

 

 

 

 

 

 

Зимушка - зима

17-22 января    

 Беседа о зиме

 

 

Рассматривание картины «Таня не боится мороза»

Мы слепили снеговика

В магазин привезли красивые пирамидки

 Маленькой елочке холодно зимой.

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Примерные названия тем непосредственно организованной образовательной деятельности  по образовательным областям

Тема, период

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Формирование целостной картины мира

Конструктивная деятельность

Лепка

Аппликация

Рисование

 Зимушка - зима

 24-28 января    

 

 Дикие животные и их детеныши.

Приспособленность к среде обитания.

 

Заучивание стихотворения А.Барто»Я знаю, что надо придумать»

 

Девочка в зимней одежде Вылепи какое хочешь животное.

По замыслу

 

  Эти правила нужны, эти правила нужны

 31января-4 февраля

Знакомство с профессией шофера

Трамвай (по памяти)

 

ЗКР

Звук Ж

 Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу

 Украсим полосочку флажками

 Эти правила нужны, эти правила нужны

  6 февраля-10 февраля

Разные автомобили

 

Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка»

 

 

 По замыслу

 

Автобус

 

  Эти правила нужны, эти правила нужны

 12 февраля-16 февраля

    

Игры на улице

 Трамвай по условиям

Описательные рассказы по картинкам   «Как зайчиха искала своих зайчат»

 

 Птички прилетели и клюют зернышки

 

                                       

                                         Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Примерные названия тем непосредственно организованной образовательной деятельности  по образовательным областям

Тема, период

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Формирование целостной картины мира

Конструктивная деятельность

Лепка

Аппликация

Рисование

 День защитника Отечества

16 февраля-21 февраля

 Беседа о Российской Армии

 

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пограничники»

 

 По замыслу

Летящие самолеты

 Самолеты летят сквозь облака

 Мамин праздник

24февраля-1 марта

Ознакомление с трудом взрослых

(продавец)

Пригласительный билет

 

Рассказывание по картине «Мама моет посуду»

Рассказывание по набору игрушек

 Мисочка

 Украшение платочка

   Мамин праздник

 4 марта-8марта

Ознакомление с трудом взрослых

(врач, почтальон)

 

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Мамин день»

 

 

Мисочки для трех медведей  

 

Вырежи и наклей красивый цветок в подарок

 Девочка пляшет

   Уголок природы

10 марта-15 марта

    

Наблюдение за черепахой

Рассматривание кролика

 По замыслу( из строительного материала)

Рассматривание картины «Кролики»

 

 

 По замыслу

 

 Красивая птичка

Уголок природы

18 марта-22марта

 Комнатные растения

 

 

 Пересказ рассказа Н.Тайца «Кыш»

Птичка

Вырежи, что бывает круглое или овальное

Яички простые и золотые

                                     

                                  Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Примерные названия тем непосредственно организованной образовательной деятельности  по образовательным областям

Тема, период

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Формирование целостной картины мира

Конструктивная деятельность

Лепка

Аппликация

Рисование

 Народная игрушка

24 марта-28 марта

 Народные игрушки

 Записная книжка

 ЗКР Звук Ч

 Уточка

 

 Знакомство с городецкой росписью

 Народная игрушка

31 марта- 4 апреля

Ознакомление с миром предметов(глина, фарфор)

 

 Малые фольклорные формы

 Петушок(филимоновская игрушка)

Загадки

 Петушок

 Книжкина неделя

7апреля-11апреля

Что лучше бумага или ткань?

 

Будка для собаки

 Рассказывание по картине « Собака со щенятами»

 

 

 Покажем мамам, что мы умеем лепить

 

 Нарисуй какую хочешь картинку

 Весна пришла

  13 апреля-17 апреля  

Беседа о весне

 

Перессказ Л.Толстого»Весна пришла, потекла вода»

 

 Зайчики на полянке

 

Волшебный сад

 

Мое любимое солнышко

 Весна пришла

  20 апреля-24апреля  

Волшебница вода

 

 

Вогончик

 

Описание предметов -игрушек

Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

 

 Как мы играли в подвижную игру»Как мы искали зайца»

                                       Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Примерные названия тем непосредственно организованной образовательной деятельности  по образовательным областям

Тема, период

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Формирование целостной картины мира

Конструктивная деятельность

Лепка

Аппликация

Рисование

  Мониторинг

25 апреля-29 апреля

 

 

 

 Что такое хорошо, что такое плохо

 1мая-5 мая

   Что такое хорошо, что такое плохо

Двухэтажный дом

 

ЗКР Звук Л-Ль

Чашечка

 

Празднично украшенный дом

День Победы- светлый праздник 8мая-12мая

С Днем Победы!

 

 Пересказ Е.Чарушина «Курочка»

 

Хоровод

Красная шапочка

Расцвели красивые цветы

Лето

14 мая-19 мая

Здравствуй, лето!

 

Экспериментирование с водой и песком

 

  Рассказывание по набору игрушек

Посуда для кукол

 

Твоя любимая кукла

Лето

22 мая-31 мая

Правила безопасности в природе

 

Заучивание стихотворения Е.Серовой»Одуванчик»

 

По замыслу

Вырежи и наклей какую хочешь постройку

Нарисуй картинку про лето

                                     

                                         

                                          Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Месяц Длительность

  Тема

 

Цель

Совместная работа с детьми

 Работа с родителями

Итоговые мероприятия

3-4неделя августа

сентябрь

1 сентября – День знаний.

 

    Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, к книге. Дать простейшие знания о школе. Формировать дружеские, доброжелательные  отношения между детьми.

Выставка детского творчества

День знаний

Сентябрь

1 неделя

Наш детский сад                  

 

 

Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка . Формировать дружеские, доброжелательные  отношения между детьми. Расширять представления о  профессиях  сотрудников  детского сада.

Выставка фотографий и рисунков «Детский сад- наш общий дом»

Беседа»Кто работает в д/с?», «Наша группа», «Наш участок»

 Просмотр кукольного спектакля  «Кукла Катя ходит в д/с»

Наблюдение за работой дворника

Целевые экскурсии в живой уголок, на экологическую тропу

Д/и «Кому что нужно для работы

Подготовить памятку для родителей

Родительское собрание

Анкетирование

Выставка детского творчества совместно с родителями

Выставка игрушек

Сентябрь

2-4 неделя

Осень разноцветная! 

 

 

 

  

 Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания об овощах и фруктах, о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.   Расширять  представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игра- драматизация «Репка»

П/и «У медведя во бору»

Д/и «Чудесный мешочек» , «Собери урожай», «Найди такой же листок»,»С какого дерева листок?», «Какое время года?», «Отгадай на вкус», «Дерево, кустарник, цветок»,»Четвертый лишний», «Собери овощи на огороде»

Игры с вертушками для определения силы ветра

Загадывание загадок про овощи, фрукты, грибы и т. д.

Рассматривание иллюстраций об осени

Беседы «Как животные готовятся к зиме», «Что собрали на огороде?», «Как изменилась погода?», «Какие изменения произошли в природе?»

Чтение Ю.Тувима «Овощи», И.Бунина «Листопад», А.Майкова «Осенние листья по ветру кружат»

Наблюдение в природе за деревьями, листопадом,  за овощами в огороде, за растениями цветника

Работа в цветнике и на огороде

Игры малой подвижности «Подбеги к дереву, что я назову», «Собери в корзину овощи- фрукты»

Совместная работа  с детьми «Осенние фантазии»  (работа из природного материала)

Консультация по  сбору природного материала, что читать детям про осень, какие выучить песенки

Праздник «Осень»

Конкурс   «Осенний букет»

Октябрь

1 неделя

 

Осень

разноцветная!

 

 Октябрь

2-4 неделя

Моя семья    

Моя семья    

Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье. Закрепить знания детей своих имен, фамилии, и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Расширять представление о домашних животных и их детенышах, об особенностях их поведения, передвижения. Что едят, какую пользу приносят. Формировать желание заботиться и ухаживать за животными. Воспитывать любовь к животным.

С/р игра «Семья»

Беседы на тему «Как я помогаю маме», «Где работают родители», «Обязанности всех членов семьи»,»Какие животные живут у  вас дома?», «Мой дом и с кем я живу?», «Как тебя называют дома?»

Оформление альбома «Я и моя семья»

Рассматривание семейных фотографий

Оформление фотовыставок «Как я помогаю маме?», «Папа может все на свете»

Д/И «Кому что нужно» ,»Чьи детки?»,»Составь семью», «Чем вы похожи, чем вы отличается?»»Цепочка имен», «Какой мой папа?»

Чтение Н, Носова «Заплатка»,  «Живая шляпа», р.н.с. «Сестрица Аленушка  и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», К,Ушинского «Бодливая корова»,Н.Артюховой»Трудный вечер», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благининой «Посидим в тишине», Е.Серовой «Не терпит мой папа безделья и скуки»

Пальчиковая игра «Семья»

Семейный проект «Наш выходной день»

Стенгазеты «Как мы проводим выходной»

Сбор фотографий для альбома «Наши домашние животные»

Беседа о правах ребенка в семье

  Круглый стол  «Формирование коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях"

Анкетирование «Как наше слово отзовется?»

Трениги  по общению

Совместные мероприятия с детьми и родителями

Знакомство с  Конвенцией о правах ребенка

Семейный праздник «Если семья вместе, так и душа на месте»

Альбом «Моя дружная семья»

Ноябрь

1-2 неделя

Мой родной поселок

 Продолжать знакомить детей с родным поселком, с ближайшим его окружением- улицами, общественными и жилыми зданиями, транспортом. Воспитывать любовь к родному  поселку. Расширять представления о правилах поведения на улицах поселка.

Рассматривание иллюстраций о  достопримечательностях родного поселка

Беседа «Как люди заботятся о красоте своего поселка», «Что мы видели на улице»

 Фотовыставка  «Достопримечательности поселка»

Выставка «Транспорт»

С-р игры  «Поликлиника», «Парикмахерская», »,»Семья» «Автобус»,«Магазин «

Рассматривание российского флага

Рисование «Дом, в котором я живу»

Д/И»Назови, что это», «Угадай здание», «Почтальон принес письмо»

Целевая прогулка «Улица»(поручение родителям»

Рекомендации «Познакомьте детей с домашним адресом»

«С какими достопримечательностями поселка можно познакомить детей»

Целевая прогулка «Улица»

Фотоальбом «Наш край родной»

 

Ноябрь

3-4неделя

Предметы, которые нас окружают

(пластмасса, резина, стекло, металл)

Формировать представления детей о свойствах и качествах предметов, которые нас окружают. Воспитывать бережное отношение к предметам, развивать любознательность.

Д/и «Из чего сделано?»,

«Чудесный мешочек»

Чтение   С.Маршака

«Вот какой рассеянный», «Багаж», К.Чуковского «Федорино горе»

Принять участие  в подготовке материалов (предметов)  для выставки  книги

Выставка предметов, сделанных из разных материалов

Изготовить книгу для различия материалов с трафаретами.

ноябрь- декабрь

28 ноября        9декабря

Я вырасту здоровым

Расширять представления о  здоровье и здоровом образе жизни. Осуществлять гендерное  воспитание. Формировать положительную самооценку, образ «Я».Развивать представление детей о своем внешнем облике.

Беседы:»Чтоб здоровым  быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу», «Беседа о чистоте, о здоровье»

Сказка-беседа «В стране Болючке»

С-р  игры «Поликлиника»,

«Аптека»

Д/И «Мяч на поле» ,»Мяч в ворота», «Что лишнее?», »Найди два одинаковых мяча»

П/И «Делай как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое»

Рассматривание фотографий, иллюстраций о здоровье

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»,А.Кутафина «Вовкина победа»

Выставка рисунков о спорте

Консультация «Физоборудование своими руками»

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

Рубрики на информационных стендах: «Народная мудрость гласит…», «Семь условий здорового ребенка»

Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятельности с детьми

Спортивный праздник

День здоровья

 

Декабрь

2-4 неделя

Новогодний праздник

  

Развивать интерес детей к традиционным зимним праздникам. Создать атмосферу радостного ожидания праздника, подготовить детей к его проведению.

С-р игра «Магазин игрушек», «Семья»

Д/И «Украсим елку», «Собери елочку»,»Кто пришел на елку», «Что лишнее»

Труд: помощь в украшении группы, украшении  елки

Разучивание текстов песен, стихов, движений

Целевая прогулка на экологическую тропу: наблюдение за елкой

 Совместное изготовление игрушек  на конкурс «Игрушка для поселковой елки»

праздник «Новый год»

Конкурс «Игрушка для поселковой елки»

Январь

2 неделя

Мониторинг

Январь

3-4 неделя

 Зимушка - зима

Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Формировать исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать представление о диких животных(особенности жизни обитания, приспособленность к зимним условиям).   Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Развивать умение замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта.

Рассматривание иллюстраций «Кто в лесу живет», «Природа зи

мой», «Игры детей зимой»

Беседы о животных Арктики и  Антарктики, «Какие птицы зимуют с нами?», «Пришла волшебница зима»

Наблюдение «Птицы у кормушки», «Где больше снега намело»

 

Эксперементирование «Свойства снега»

Тематические загадки

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Первый снег» А.Барто, «Поет зима аукает» С.Есенина

Д/и «Какое время года?», «Когда это бывает»

Труд на участке

Игры на участке «Попади в корзину снежком»

Игры со снегом

Катание со снежной горки

Опытно-поисковая деятельность: «Следы на

снегу»

Стенды «Необычная зимняя прогулка и игры зимой»

Рекомендации «Заботимся о птицах»

Изготовление родителями совместно с детьми кормушек для птиц (акция «Поможем пернатым»)

Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе»

Физкультурный досуг «Алые щечки»

  Участие родителей в изготовлении снежных построек

Праздник «Зима»

 

 фотовыставка  «Зимние забавы»  

Конкурс  снежных построек

Февраль

1-3 неделя

Эти правила важны, эти правила нужны

 

Формировать у детей представления о поведении на проезжей части, тротуаре и в транспорте. Расширять представления о светофоре и некоторых дорожных знаках «Пешеходный переход», « Дети», «Остановка общественного транспорта».

Просмотр кукольного

спектакля «Происшествие  в лесу»

Целевые прогулки  к светофору, к пешеходному переходу «Зебра»

Знакомства с дорожными знаками«Пешеходный переход», « Дети», «Остановка общественного транспорта».

Выставка «Транспорт»

Д/И «Собери светофор», «Транспорт»

Чтение С.Михалкова «Дядя Степа»,книги для вежливых детей(как вести себя на улице, в транспорте)

С-р игра «Автобус»

Просмотр эпизодов  

 фильма «Улица полна неожиданностей»

Игра малой  подвижности »Красный, желтый, зеленый»

Родительское собрание с инспектором ГИБДД

Составление плана-схемы «Самый безопасный путь из д/сада до дома»

Анкетирование

Стенгазета «Мы изучаем ПДД всей семьей»

Совместное творчество «Знает правила семья, знаю ПДД и я»

Викторина для родителей «Переходим улицу и едем на транспорте»

Изготовление светофоров для обыгрывания построек (напольные постройки)

 

Развлечение

»Красный, желтый, зеленый»

Февраль

1 неделя

День защитника Отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями, военной техникой, флагом России. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).Воспитывать любовь к Родине.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий, техники

Беседы о военных профессиях (моряки , летчики, танкисты)

Изготовление подарочных открыток к 23 февраля

Физкультурное развлечение «Наша Армия родная»

Д/и «Кто где служит?», «Подбери форму», «Военная техника», «Подбери воину головной убор»

Знакомство с флагом России

Чтение А.Нехода «Летчики», Л.Кассиль «Твои защитники», С. Баруздина «Шел по улице солдат»

С-р игра «Пограничники», «Моряки» , «Летчики»

Фотогазета «Самый лучший папа»

Поездка в г.Кубинка(военная техника), г.Подольск(краеведческий музей)

Выставка поделок «Папа может все что угодно»

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

февраль- март

2 недели

Мамин праздник

 Расширять гендерное представление. Воспитывать уважение и любовь к матери.

Беседа «Наши мамы», «О разных женских профессиях»

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», «Что умеет мама»

Рассматривание картины «Мы для милой мамочки»

С-р игры «Наш дом», «Семья»(«День рождения»)

Заучивание пословиц и поговорок о маме

Д/игра»Кому что нужно для работы?», «Все профессии важны, все профессии нужны»

Пальчиковая игра «Семья»

Оформление подарков для мам

Индивидуальные беседы «Как дома дети помогают маме?», «Как дома отмечают праздник 8 марта?»

Праздник «А ну-ка, бабушки»

Праздник «8 Марта»

Фотовыставка  «Наши мамы»

март

2 недели

 Уголок

природы

    

Познакомить детей с обитателями живого уголка(черепахой). Продолжать знакомить с комнатными растениями. Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Наблюдение за кроликом

Наблюдение за черепахой

Наблюдение за комнатными растениями

Хозяйственно –бытовой труд «Уход за комнатными растениями»

Д/И «Собери растение», «Назови это растение», «Кто где живет?»

Поручения по уходу за комнатными растениями

Фотовыставка «Наши домашние питомцы»

 Беседа с родителями о приобретении корма для животных

Консультация «Опасные и безопасные комнатные растения»

Выставка детского творчества

март-апрель

2 недели

Народные игрушки

 Приобщать детей к народной культуре.  Знакомить с народными промыслами. Дать первоначальные сведения о народных игрушках. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Чтение загадок про народные промыслы

Д/И «Сложи картинку», «Нарисуй такой же узор»

Экскурсия в уголок «Русской избы»

Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек, городецких изделий

Работа в уголке ИЗО: раскрашивание силуэтов народных игрушек, лепка

Консультация для родителей «Что мы знаем о народных игрушках?»

Предложить родителям пополнить уголок русской избы народными игрушками

Фольклорный праздник

  апрель

1 неделя

 Книжкина неделя

 Формировать интерес к книге., произведениям художественной литературы. Воспитывать бережное отношение к книге.

Рассматривание любимых книг в книжном уголке

Беседа о том , как надо беречь книги

Литературные викторины

Беседа с родителями  о воспитании бережного отношения к книгам

Практикум «Книжкина лечебница»

Акция «Подари книгу малышам»

Выставка книг

Детское творчество (альбом «Наши любимые сказки»)

апрель

2- 3 недели

Весна пришла

   

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Расширять представления о правилах безопасного поведения   на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Опытно-экспериментальная деятельность и наблюдения: «Какая поверхность теплее», игры с солнечными зайчиками, пускание корабликов

Наблюдения за появлением птиц, насекомых, почек(листочков), «котиков» на вербе, травы, первоцветов…

Тематические загадки, приметы

Чтение: С.Вагнели «Подснежники», Е.Баратынский «Весна, весна» ,«Иди весна, иди красна» (фольклор)

Беседа о видах сельскохозяйственного труда весной

Труд на огороде: посадка гороха, свеклы, лука

Целевая прогулка на  огород: наблюдение за всходами

Д/И»Когда это бывает?», «Дополни словечко»

Совместное художественное творчество на тему: «Весна-красна»

Консультации на тему: «Как одеть ребенка в весенний период?», «Учим ребенка беречь природу»

Папка-передвижка «Весенний авитаминоз»

Коллаж «Весна пришла»

Праздник «Весна»

апрель

4 неделя

 Мониторинг

май

1 неделя

Что такое хорошо, что такое плохо

 Продолжать знакомить с правилами культуры поведения. Учить детей правильно оценивать свое поведение и окружающих людей, выражать свое отношение к поступкам других Расширять представления детей о нравственных категориях: доброте, смелости, заботе на основе конкретных поступков.

Д/И «Хорошо- плохо»,  «Волшебный клубочек», «Разрешено- запрещено»

С-р игры «Семья», «Больница», «Детский сад» и др.

Чтение  В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», Я.Тайц «Кубик на кубик», В. Драгунский «Тайное становится явным», Л.Толстой «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овнц»

 Игры –инсценировки «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

Игровое упражнение «Как пожалеть товарища?»

Советы родителям

«Как воспитывать послушного ребенка»

 Подбор материала для выставки  «Хорошо-плохо»

Развлечение «Всем советуем дружить»

 май

2 неделя

День Победы- светлый праздник

Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитывать любовь к Родине.

Беседы с детьми о празднике

Посещение праздника в старше-подготовительной группах

Рекомендации как провести экскурсию к памятнику погибшим воинам

Праздник «День Победы»

Возложение цветов к памятнику

  май

3-4 неделя

 Лето

 

Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой  природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

Рассматривание иллюстраций о лете

Загадывание  загадок о лете

Наблюдение за цветами, за всходами на огороде, за земляникой на экологической тропе

Игры с водой  и песком на прогулке

Беседа о правилах поведения в природе

Экскурсия по экологической тропе

Д/И «Отгадай, что за растение», «Четвертый лишний», «Можно- нельзя»

Папка-передвижка «Закаливание детей в летний период»

Совместное творчество «Вот оно какое, лето!»

Праздник «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

Конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе в разных областях.

Конспекты по коммуникацииКонспект по художественному творчествуКонспект в области познание ( ФЭМП)...

Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»

Программные задачи:Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Грибочки»

Учить детей создавать в рисовании образ грибов; располагать  изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Вызвать у детей интерес к рисованию  - грибов; Учить рассм...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В стране Светофории »

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте, дети, правила доро...