Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Курбатова Ольга Алексеевна

Программные задачи:

Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд сверстников;

Развивающие -  развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Воспитательные – воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционо-развивающая непосредственно организованная  образовательная деятельность  в средней группе «На морском дне»

Цели:

  • Расширить знания детей о море и его обитателях;
  • Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Приобщать детей к удивительному миру искусства.;
  • Учить создавать совместную композицию в соответствии с замыслом. Использовать полученные знания и умения в создании художественного образа;
  • Развивать процессы внимания, мышление, воображение, речь, самостоятельность, креативность;
  • Активизировать словарь;
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Программные задачи:

Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд сверстников;

Развивающие -  развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Воспитательные – воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток с изображением морских, аквариумных обитателей для обогащения художественных впечатлений детей. Беседы о жизни морских обитателей.

Форма проведения: игровая

Оформление : панно «Морское дно» - изображение моря.

Материал: картинки с изображением морских обитателей (конёк, звезда, краб, медуза, черепаха, осьминог, кит, дельфин), батискаф из картона, пластилин, заготовки фигурок морских животных на картоне, релаксационная музыка- шум моря.

Методические приёмы: беседа, рассмотреть с детьми рисунки, определить, какой материал будут использовать при работе, следить за осанкой детей во время лепки.

Ход :

- Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие на морское дно. Всё дело в том, что утром к нам в детский сад прислали посылку. Чего здесь только нет! Посмотрите, что это? Правильно, это ракушка. А какая она? Очень большая! Какого цвета? Потрогайте её. Какая на ощупь? Твёрдая, колючая. Но, это необычная ракушка, в ней хранилось вот это письмо. Послушайте, что в нём написано:

«Я властелин морей и океанов,

Есть у меня трезубец без изъянов.

Волшебник я, но не колдун.

Я царь подводный- я Нептун (показываю иллюстрацию)

Гордый я морей властитель,

Рыб , дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском.

Вам привет с морской пучины,

Но опечален я, и в том причина-

Одиноко, мне на глубине!

Шлю я вам морское дно

Уж украсьте вы его!

Всё что нужно отправляю

И удачи вам желаю!»

- Ребята, а вы знаете, на чём можно плавать по воде? (лодка, кораблю, яхта, парусник). А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?(подводной лодки). А ещё на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. (Выставляется картинка и изготовленный батискаф). Рассматриваем, большой железный шар с иллюминаторами. Активизация словаря- батискаф.

- морской царь Нептун прислал нам иллюминатор- это круглое окошко в подводном транспорте, через которое можно наблюдать за морской жизнью.

Проводится пальчиковая игра-разминка «Море»

- Но это ещё не всё. Ещё Нептун прислал нам коробку с чем-то внутри, но она не открывается. Царь морской пишет, что для того, чтобы открыть коробку, нужно отгадать его загадки. Давайте попробуем!

1. Не хожу и не летаю,

А попробуй  догони!

Я бываю золотая,

Ну – ка в сказку загляни!  (Золотая рыбка)

2. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок-

Рыбок друг- (Морской конёк)

3. Над водой взметнулась глыба-

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла в миг. (Акула)

4. Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается – поверь!

Только мелочью- планктоном!

Проплывает тут и там

По Арктическим морям. (Кит)

5. Ты уже , дружок, конечно

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

6. Пронеслась о нём молва:

Восемь ног, да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Во время отгадывания загадок выставляется соответствующая картинка в иллюминатор.

- Дети, скажите, кто из морских обитателей понравился больше всего? Кого из них вы увидели впервые? Какую форму они имеют? А могут ли морские и речные жители жить в грязном водоёме? Нет конечно. Поэтому мы все должны заботиться о обитателях водоёма -  не засорять природу.

- А теперь, я предлагаю посмотреть, что же ещё прислал нам Нептун. Посмотрите, это морское дно и он просит его заселить обитателями. Предлагаю детям пальчиковую гимнастику .

- Посмотрите, вот и открылась наша коробочка – а в ней сказочный пластилин. Какого цвета? Формы? На ощупь? А ещё здесь морские животные- силуэты. Давайте сделаем их красочными, весёлыми, яркими. Для этого выберите пластилин любого цвета, можно комбинировать цвета. Аккуратно размазываем пластилин по силуэтам-фигуркам. (Слежу за осанкой детей). Предлагаю бросовый материал для украшений морских обитателей.

- Ребята, вы просто молодцы, у вас получились чудесные, великолепные морские обитатели! Давайте их всех заселим  на морское дно. (Дети прикрепляют с помощью пластилина фигурки.

- Ребята, как вы думаете, морскому царю понравятся наши работы? Почему? (Ответы и рассуждения  детей) . Я думаю Нептун ещё никогда не видел таких ярких жителей у себя на дне. Он очень обрадуется, и у него от скуки не останется и следа! Мы справились с заданием  - создали подводный мир.

- А сейчас мы вспомним, каких морских обитателей мы видели, на чём модно путешествовать по морскому дну(на батискафе). Правильно. Вы сегодня все отлично поработали. Наше путешествие подошло к концу, вы были дружной и внимательной командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми средней группы «Репка на песке»

Закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование песком с помощью трафарета)...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе для детей с ТНР...

Интегрированное коррекционно - развивающее занятие "Домашние птицы" в средней группе для детей с ОНР.

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР с применением интерактивного редактора "Сова"....

Методическая разработка : Конспект коррекционно-развивающего занятия "День рождения цыпленка" (средняя группа

Тип занятия: формирование сенсорных эталонов/ подгрупповое                  Возраст: средняя группаПрогр...