Интегрированное коррекционно - развивающее занятие "Домашние птицы" в средней группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР с применением интерактивного редактора "Сова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по теме "Домашние птицы" с применением ИКТ

Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР.                                     Задачи:                                                                                                                                       Коррекционно-образовательные:

Расширение, уточнение  словаря по теме "Домашние птицы". Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Различение понятий домашние птицы и животные.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление  существительных с суффиксами –онок, - енок).

Коррекционно-развивающие:  

Развитие диалогической речи, мышления; зрительного внимания, тонкой и общей моторики;  формирование  слухового внимания и восприятия.

Развивать координацию речи с движением.                                                                                                                                                 Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: интернактивный редактор «Сова», картинки, мяч, тарелочки с горохом и фасолью, макет «Птичий двор».

Ход занятия

Логопед: Ребята, я принесла вам картинки. Возьмите по одной, посмотрите внимательно на свою картинку и вспомните, как называется птица и как она голос подает. Отвечайте, как я.

Это курица. Она кричит: ко-ко-ко. Курица квохчет.

(Картинки вывешиваются на мольберт).

Логопед: Ребята, как можно одним словом назвать всех птиц на  картинках? Кто это?

- Это домашние птицы.

Логопед: Почему вы решили, что это птицы?

- Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги и они умеют летать.

Логопед: Почему мы называем их домашние?

- Потому что они живут среди людей, и люди о них заботятся.

Логопед: Молодцы! Мне понравилось, как вы рассказывали о домашних птицах!

Я предлагаю сесть за столы и поиграть с язычком (артикуляционная гимнастика).

Проходите  на ковер и вставайте в кружок.

Логопед:  Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц и птенцов, а вы  будете возвращать мне мяч и называть птиц ласково.

Петух, курица, гусь, утка, цыпленок, гусенок, утенок.

Логопед:  Умнички!

Ребята, я предлагаю вам присесть на ковер.

Логопед:  Я буду называть вам слова, а вы повторять за мной и прохлопывать по слогам. Слушайте первое слово: гусь, ку-ри-ца, пе -тух, ут-ка, цып-ле-нок, гу-се-нок, у- те-нок.

Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед:  Ребята, сейчас мы превратимся в  домашних птиц и споем их песни сначала громко, а затем тихо-тихо..

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! (громко) Кря-кря-кря (тихо)

(идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! (громко)  Га-га-га (тихо)

(идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! (громко) Ко-ко-ко (тихо)

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру (показать правой рукой гребешок над головой, а левой рукой – бородку под подбородком, с растопыренными пальцами)

Нам споёт: ку-ка-ре-ку! (громко)

(вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки)

- Молодцы! Какими вы красивыми птицами были и все правильно пели!

Логопед:  Ребята, а теперь я предлагаю вам отправиться на птичий двор.

Посмотрите, как здесь красиво!

- Как вы думаете, на птичьем дворе живут птицы или животные?

- Конечно, птицы!

Логопед:  Давайте поиграем в игру – «Засели птичий двор». Вы должны найти домашнюю птицу, перенести ее на птичий двор.

- А кого вы не взяли на птичий двор? Назовите? Почему?

- Молодцы!

Логопед:  Ребята, я предлагаю вам накормить наших птиц. Проходите за столы.

На столах стоят три чашки. В одной перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В красную тарелку положите горох, а в желтую - фасоль.

Молодцы ребята. Мы угостим зернышками  птиц  на нашем птичьем дворе. (ставят чашки на макет птичьего двора).

Рефлексия.

Ребята, если вам сегодня понравилось  играть - возьмите солнышко, а если не очень понравилось - возьмите тучку и прикрепите на мольберт.

Артикуляционная гимнастика

по теме «Домашние птицы»

«Гуси шипят»: И.п.: о.с. 1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

«Цыплята клюют зернышки»Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

«Клювы домашних птиц»Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"

способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность...

Интегрированное коррекционно - развивающее занятие по теме "Домашние птицы"

Образовательная область "Познавательное развитие", "Речевое развитие"Материал для закрепления по лексической теме "Домашние птицы"...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...