Интегрированное коррекционно - развивающее занятие "Домашние птицы" в средней группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР с применением интерактивного редактора "Сова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по теме "Домашние птицы" с применением ИКТ
Цель: развитие речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Расширение, уточнение словаря по теме "Домашние птицы". Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Различение понятий домашние птицы и животные.
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, - енок).
Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, мышления; зрительного внимания, тонкой и общей моторики; формирование слухового внимания и восприятия.
Развивать координацию речи с движением. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности и бережного отношения к живой природе.
Оборудование: интернактивный редактор «Сова», картинки, мяч, тарелочки с горохом и фасолью, макет «Птичий двор».
Ход занятия
Логопед: Ребята, я принесла вам картинки. Возьмите по одной, посмотрите внимательно на свою картинку и вспомните, как называется птица и как она голос подает. Отвечайте, как я.
Это курица. Она кричит: ко-ко-ко. Курица квохчет.
(Картинки вывешиваются на мольберт).
Логопед: Ребята, как можно одним словом назвать всех птиц на картинках? Кто это?
- Это домашние птицы.
Логопед: Почему вы решили, что это птицы?
- Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги и они умеют летать.
Логопед: Почему мы называем их домашние?
- Потому что они живут среди людей, и люди о них заботятся.
Логопед: Молодцы! Мне понравилось, как вы рассказывали о домашних птицах!
Я предлагаю сесть за столы и поиграть с язычком (артикуляционная гимнастика).
Проходите на ковер и вставайте в кружок.
Логопед: Сейчас я буду бросать вам мяч и называть домашних птиц и птенцов, а вы будете возвращать мне мяч и называть птиц ласково.
Петух, курица, гусь, утка, цыпленок, гусенок, утенок.
Логопед: Умнички!
Ребята, я предлагаю вам присесть на ковер.
Логопед: Я буду называть вам слова, а вы повторять за мной и прохлопывать по слогам. Слушайте первое слово: гусь, ку-ри-ца, пе -тух, ут-ка, цып-ле-нок, гу-се-нок, у- те-нок.
Молодцы! Все справились с заданием.
Логопед: Ребята, сейчас мы превратимся в домашних птиц и споем их песни сначала громко, а затем тихо-тихо..
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! (громко) Кря-кря-кря (тихо)
(идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! (громко) Га-га-га (тихо)
(идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад)
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! (громко) Ко-ко-ко (тихо)
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру (показать правой рукой гребешок над головой, а левой рукой – бородку под подбородком, с растопыренными пальцами)
Нам споёт: ку-ка-ре-ку! (громко)
(вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки)
- Молодцы! Какими вы красивыми птицами были и все правильно пели!
Логопед: Ребята, а теперь я предлагаю вам отправиться на птичий двор.
Посмотрите, как здесь красиво!
- Как вы думаете, на птичьем дворе живут птицы или животные?
- Конечно, птицы!
Логопед: Давайте поиграем в игру – «Засели птичий двор». Вы должны найти домашнюю птицу, перенести ее на птичий двор.
- А кого вы не взяли на птичий двор? Назовите? Почему?
- Молодцы!
Логопед: Ребята, я предлагаю вам накормить наших птиц. Проходите за столы.
На столах стоят три чашки. В одной перепутанные горох и фасоль, а две другие пустые. В красную тарелку положите горох, а в желтую - фасоль.
Молодцы ребята. Мы угостим зернышками птиц на нашем птичьем дворе. (ставят чашки на макет птичьего двора).
Рефлексия.
Ребята, если вам сегодня понравилось играть - возьмите солнышко, а если не очень понравилось - возьмите тучку и прикрепите на мольберт.
Артикуляционная гимнастика
по теме «Домашние птицы»
«Гуси шипят»: И.п.: о.с. 1-прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом; 2-на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
«Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
«Клювы домашних птиц». Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.
Комплексные коррекционные занятия дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"
способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность...
Интегрированное коррекционно - развивающее занятие по теме "Домашние птицы"
Образовательная область "Познавательное развитие", "Речевое развитие"Материал для закрепления по лексической теме "Домашние птицы"...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...