Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет.

Тема: «Лесная сказка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно-эстетическую деятельность.

Коррекционно-образовательные цели:
Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»;
Учить в образовании притяжательных прилагательных;
Продолжать учить подбирать слова признаки;
Закрепить навык составления предложений с предлогами;
Закреплять представления о диких животных, их поведении зимой.

Коррекционно – развивающие цели:
Развивать слуховое внимание, зрительное и фонематического восприятия, мышление, тонкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
Коррекционно – воспитательные цели:
Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
компьютер; электронное письмо; презентация; тропинка заснеженная; елочки; мольберт; дидактическая игра «Снежинка»; маски животных; дидактическая игра «Чей хвост»; пластилин белого цвета; глазки; носик; усики из ниток;

Ход НОД:
I. Приветствие «Подари улыбку» СЛАЙД №1
Дефектолог:- сегодня такой замечательный день, зимний, морозный и мне всем, всем хочется сказать «Добрый день!» и улыбнуться вам. Поздоровайтесь ребята с гостями. (Дети здороваются).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Организационный момент.
На компьютере
СЛАЙД №2 «Зайчиха и электронное письмо»
Дефектолог:- Ребята нам пришло электронное письмо, которое адресовано дружным и смелым детям. Вы дружные? Смелые? Тогда это письмо точно вам. Давайте прочитаем:
Из зимнего леса пишу вам, друзья,
Я к вам обратилась, поверьте не зря!
Зайчат я своих потеряла в лесу,
О помощи вас я сейчас попрошу.

Дефектолог: от кого это письмо? (от зайчихи).

А где живет зайчиха? (в лесу).

Дефектолог: Поможем ребята? (Да)
Дефектолог: Поспешим на помощь? СЛАЙД №3 «Заснеженная тропинка»
По тропинке мы пойдем,
Прямо в лес мы попадем.

Сказка двери открывай

В зимний лес нас приглашай.

III. Двигательное упражнение «Тропинка - кочка» и развитие фонематического восприятия.
Дефектолог:- Пойдём в лес по заснеженной тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идём по тропинке, как только услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги.
-бочка –кочка- дочка- ночка- кочка- квочка- кочка- точка-почка-кочка-
Сколько кочек вы перешагнули? (4)

Дефектолог: - Ну, вот мы и подошли с вами к лесу. СЛАЙД №4 «Лес»

Воспитатель: Чародейкою зимой

                         Околдован лес стоит

                        И под снежной бахромою

                       Неподвижною, немою,

                      Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: ребята, о чем говорится в стихотворении? (о лесе).

А какой лес? (зимний – все, белоснежный - Егор, удивительный – Саша, загадочный – Варя, сказочный – Денис, волшебный - Таня).

Воспитатель: скажите, а чем пахнет воздух в зимнем лесу?

Дети: В зимнем лесу воздух пахнет свежестью (Егор), чистотой (Саша), прохладой (Таня).

Дефектолог: давайте ребята подышим с вами этим свежим, морозным воздухом. Дыхательная гимнастика.
V. Составление предложений с предлогами. Упражнение «Кто где живёт?» (д/и «Снежинка»)
Воспитатель:- а кто же живет в зимнем лесу? Дети: волк СЛАЙД №5, медведь СЛАЙД №6, лиса СЛАЙД №7, заяц СЛАЙД №8, белка СЛАЙД №9).

Воспитатель: как их можно назвать еще, они какие? (дикие животные). А есть ли у этих зверей домики? (да). А сейчас мы вместе с вами поиграем в нашу снежинку и узнаем кто, где живет.

Воспитатель: Вот мы и назвали диких животных, которые живут в лесу в своих домиках.

Дефектолог: Ребята, а вы хотите сами превратиться в лесных зверей? (да). Тогда мы с вами отправляемся на лесную полянку.
Вот вокруг нас зимний лес,
Полный тайн и чудес.
С вами мы уже не дети –
Все мы волки и медведи.
 СЛАЙД №10
Дефектолог: Подходите ближе и сами выбирайте маски, в кого бы вы хотели превратиться. (дети встают в круг)

Дефектолог: 1) По полянке скачет беленький зайчишка.
Весь дрожит от страха, видно он трусишка.

Ребенок: Я – заяц. СЛАЙД №11
Заяц.                                                                                                                               Заяц серый полинял,                                                                                                                             Заяц шубу поменял,                                                                                                   На снегу теперь на белом,                                                                                     Скачет заяц белый-белый.

2) Как зимой холодной волк по лесу рыщет,
Злой он и голодный здесь добычу ищет.
А за ним его ребята – острозубые … (волчата).

Ребенок: Я – волк. СЛАЙД №12

Ходит-бродит серый волк.
Ходит-бродит серый волк. 
И зубами щёлк да щёлк. 
Шёрстка как щетинка, 
Вздыбилась на спинке. 
Он грибов не хочет, 
Только зубы точит, 
Чтобы съесть зайчонка, 
Мышку иль ежонка. 
Что же делать волку? 
Ёжик очень колкий. 
Мышка прячется в норе, 
Зайчик скрылся на бугре.

После называются члены семей
3) От дупла к макушке ловко скачет белка
И грызёт орешки на еловых ветках.
Ребенок: Я – белка. СЛАЙД №13

Белка.                                                                                              Шишки белочка грызет,                                                                                                       Семена из них берет,                                                                                                                                                Отдохнуть идет в дупло,                                                                                                                                                           Там уютно и тепло.
4) Вот идёт по лесу рыжая плутовка
И следы своим хвостом заметает ловко.
А за ней её ребята – длиннохвостые … (лисята).

Ребенок: Я – лиса. СЛАЙД №14

Лиса.
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.

5) Вот бредёт по лесу мишка косолапый,
После зимней спячки отморозил лапу.
А за ним его ребята – вперевалку … (медвежата).

Ребенок: Я – медведь. СЛАЙД №15

Медведь.                                                                                                                          Спит в берлоге косолапый,                                                                                                       И сосет спокойно лапу.                                                                                   Не страшны ему метели,                                                                               Под корнями старой ели.    

Физминутка: «Прогулка в зимнем лесу». СЛАЙД №16

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Ходьба на месте

Разводят руки в стороны

Прослеживают взглядом за рукой вправо

Прослеживают взглядом за рукой влево

Движение «Фонарики» сверху вниз,

прослеживают взглядом за руками.

Прыжки, руки показывают ушки зайца

 

Руки двигаются попеременно вперед,

 пальцы полусогнуты.

 Руку на лоб, глядим в разные стороны.

Руки домиком над головой

Присесть

Руки под щеку, Глаза закрыты

                                                                   

VII. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Где, чей хвост».
Дефектолог: звери так развеселились, что потеряли свои хвосты. И никак не могут их найти. ( на мольберте дикие животные без хвостов). Поможем им? (да). СЛАЙД №17

Воспитатель: давайте – ка поищем на полянке в зимнем лесу. (Дети ищут хвосты зверей и прикрепляют на мольберте). Дефектолог: спрашивает детей кто чей хвост нашел: лисичка –сестричка - лисий, мишенька – медведь - медвежий, волк – волчок -волчий, белочка - беличий, заинька - заячий). СЛАЙД №18

Дефектолог: ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко:
Мы теперь — не белочки,
И уже – не зайчики,
Все мы снова – девочки
И, конечно, — мальчики.
Дети снимают маски.
— Вот мы снова оказались в детском саду.

VIII. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Найди зайчика». СЛАЙД №19

Дети: Саша – а как же наша зайчиха? Таня – ей нужна наша помощь!
Воспитатель: Я кажется, знаю, как ей помочь найти зайчат, а поможет нам волшебный пластилин. Присаживайтесь ребята. (дети рассаживаются за стол).

Воспитатель: я вам напомню, как надо рисовать в технике пластилинографии. Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать пальцами колбаску, прижать к контуру и размазать по поверхности.

А сейчас мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Кусочки пластилина

Катают наши ручки

Шарики, колбаски

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Воспитатель: начинайте ребята, зайчиха ждет нашей помощи.

Дети приступают к практической части.

Воспитатель:- Вот, ребята, мы и помогли зайчихе найти ее зайчат. И зайчиха благодарит нас за помощь, и говорит СПАСИБО. СЛАЙД №20

IX. Итог занятия.
Дефектолог: Вам понравилось наше путешествие? Да.
Что больше всего вам запомнилось и понравилось?
Егор: Понравилось превращаться в животных.
Саша: Мне понравилось играть в игру «Снежинка», кто где живет?
Таня: А мне понравилось играть в игру «Чей хвост».

Воспитатель: из зимнего леса зайчиха прислала вам подарок, волшебный пластилин и дарит его вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-развивающей деятельности детей младшей группы

Перспективный план по предупреждению речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-развивающей деятельности детей средней группы

Перспективный план по предупреждению речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности детей старшей группы

Тематическое планирование по лексико-грамматическим категориям для воспитателей логопедических групп...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности детей подготовительной к школе группы

Тематическое планиерование по лексико-грамматическим категориям для воспитателя в подготовительной логопедической группе...

Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.

В статье рассказывается из опыта работы по взаимодействию учителя-дефектолого с воспитателями в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается одна из форм....

Консультация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей в коррекционно-развивающей группе"

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.Эффективность коррекционно-воспитатель...