Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.
статья по коррекционной педагогике

Беспалько Татьяна Николаевна

В статье рассказывается из опыта работы по взаимодействию учителя-дефектолого с воспитателями в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается одна из форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papki_vzaimosvyazi_uchitelya.docx290.17 КБ

Предварительный просмотр:

Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя

 в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.

Успешность и эффективность работы учителя-дефектолога напрямую зависит оттого, насколько хорошо организована работа с воспитателями, насколько тесно они взаимодействуют в группе, насколько четко организована  жизни детей в период их пребывания в детском саду и  правильно распределена нагрузка в течение дня.

При ведущей роли учителя-дефектолога в коррекционном процессе по преодолению задержки психического развития, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями  группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами учителя-дефектолога. Поэтому в задачи учителя-дефектолога входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателей по закреплению полученных детьми на занятиях учителя-дефектолога знаний.   Решение коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.           

Специальная индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня, содержание которых определяет учитель – дефектолог. Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу велась тетрадь взаимосвязи работы учителя-дефектолога и воспитателя в группе для детей с ЗПР).  В тетради предлагались примерные рекомендации к проведению индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по заданию учителя-дефектолога. Таким образом мы работали несколько лет. В настоящее время, мы пересмотрели форму работы.

Совместно с воспитателями были сделаны папки взаимодействия специалистов. Это обычная папка размером А5 со скоросшивателем. В нее вложены папки на кнопках. В каждую папочку вложены задания и дидактический материал, решающий коррекционно-развивающую задачу (карточки, разрезные картинки, цифры, и т.д). Всего несколько папок в группе.  На одной папке прикреплена красная звездочка, а на другой зеленая, т.к. детей нашей группы мы разделили на две подгруппы по уровню развития и возможности усвоения материала. Цвет звездочки предполагает подгруппу детей. На папках для детей с расстройством аутистическим спектром (РАС) наклеены на липучках фото ребенка.

В нашей группе имеется текстильное полотно на стене. Около этого полотна проходит утренний круг. На нем размещаются фото детей. Напротив фота ребенка дефектолог размещает звездочки. По ним воспитатели определяют какую папку с заданиями должны взять для проведения индивидуальной работы с каждым ребенком. Дети тоже уже самостоятельно ориентируются в папках с заданиями.C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa4668.5154\IMG-7617d40d91da8d8309f730247c9ebd90-V.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa4668.10432\IMG-a65a3c4b4db301b902694abf893070d7-V.jpg

Задания разработаны и вложены  для детей с учетом понедельного планирования учителя-дефектолога. Лексический материал отобран с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей. Материал меняется еженедельно, в пятницу и прорабатывается учителем-дефектологом и воспитателями.

В папках  взаимосвязи работы учителя-дефектолога и воспитателя предусмотрена работа по развитию элементарных математических представлений, внимания, памяти, восприятия, мышления, общей и мелкой моторики.  Материалы, содержащиеся в папках, помогают  организовать понедельную работу воспитателей по заданию учителя-дефектолога и провести эффективную коррекционную работу с детьми с ЗПР.C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa4668.8263\IMG-92577ce49f82b948e4a3ae335c3d56fd-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в...

Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе для детей с ТНР

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями в старшей  логопедической группе...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда  в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»...