Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (возраст 6 -7 лет) "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Путинцева Елена Михайловна

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания (возраст 6 -7 лет).

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА»

Занятие проводят педагог-психолог и учитель-логопед .

                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_golubogo_tsveta.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы кратковременного пребывания

(возраст 6 -7 лет).

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОЛУБОГО ЦВЕТА

 

                                                                        Занятие проводят:

                                                           учитель-логопед   Галицына Ирина Александровна

                                                       педагог-психолог Путинцева Елена Михайловна

Цели:

  1. Расширять представления детей о голубом цвете, развить способность тонко чувствовать цвет.  
  2. Учить детей подбирать прилагательные для описания голубого цвета, согласовывать  их с существительными в роде, числе, падеже.
  3. Формировать способность ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения.
  4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, способность концентрироваться и управлять мысленными образами.
  5. Совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений.
  6. Развивать невербальную коммуникацию (мимику, пантомимику, жестикуляцию).
  7. Развивать фантазию и творческое воображение.
  8. Автоматизировать звука «Л» в словосочетаниях и предложениях.
  9. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Оборудование и материалы:

«Волшебный Фонарь», предметы голубого цвета, корточки с изображением предметов голубого цвета, карандаши и воздушные шары голубого цвета по количеству участников, Фея голубого цвета (кукла), ткань голубого цвета, аудиозаписи «Озеро» из серии «Волшебство природы, веселая музыка для игр.

Ход занятия

Этап I. Организационный

Приветствие.

Психолог:

«Здравствуйте, ребята!» (произносит текст и хлопает ритм в ладоши)

Дети: Здравствуйте! (произносит текст и хлопает ритм в ладоши)

Логопед:

Как дела? (произносит текст и хлопает ритм в ладоши)

Дети: Хорошо! (произносит текст и хлопает ритм в ладоши)

Этап II. Мотивационный

Психолог:

У меня в руках Волшебный Фонарь, который помогает нам с вами путешествовать по разным станам Цвета. Сегодня нас с вами тоже ждет необычное путешествие в страну Голубого цвета.

Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Логопед:

Ребята, подождите.

Психолог:

Что случилось?

Логопед:

Дело в том, что не так давно в Голубой стране  исчезли многие голубые предметы. Их украл и спрятал Злой Волшебник. Голубая Фея ищет эти предметы по всему свету.  Голубая страна нуждается в помощи. Ребята, поможем найти предметы голубого цвета.

Дети: да, поможем.

Логопед: возможно, некоторые предметы попали и в наш зал. Давайте поищем, а музыка нам поможет.

Звучит веселая музыка, дети находят предметы Голубого цвета.

Все садятся на ковер с найденными предметами.

Психолог:

Какие вы молодцы! Мы отправляемся в Голубую страну.

Прикоснитесь к  Волшебному Фонарю.

 Дети прикасаются к Фонарю:

Раз, два, три,

В Голубую страну нас перенеси!!! (дети повторяют волшебные слова)

Этап III. Практический

Упражнение «Я нашел».

Психолог:

Вот мы с вами и в Голубой стране. Нас встречает Фея голубого цвета.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Фея голубого цвета!

Логопед:

Сейчас каждый из вас расскажет Феи, какие предметы голубого  цвета вы нашли.

- Я нашел вазу голубого цвета.

- Я нашел машинку голубого цвета.

- Я нашла снежинку голубого цвета и т.д.

Игра на внимание «Что исчезло?».

Фея: Молодцы, ребята, большое спасибо.  Я хочу с вами поиграть.

Внимательно посмотрите на все предметы. К кому я прикоснусь, тот отвернется, а мы с ребятами поколдуем немножечко.

Упражнение на  согласование прилагательных в роде и числе, автоматизация звука «Л».

Логопед. Ребята! Я буду показывать каждому из вас картинки, а вы будите мне отвечать: - «Это кроссовки голубого цвета, это птица голубого цвета» и т.д.

 Упражнение с тканью «Ощущение цвета»

Психолог: (на фоне музыки «Озеро»)

Ребята, посмотрите, какое красивое голубое озеро! Подойдите по ближе. Посмотрите, как колышется вода. Дети берут ткань и имитируют волны.

Психолог:

- Какое оно – озеро?

Ответы детей - Голубое озеро, прозрачное, прохладное, холодное……

-  Какое чувство вызывает Голубой озеро, какое настроение у вас  сейчас?

Ответы детей -  Хорошее, доброе, сказочное…..

Психолог: А высоко, высоко над Голубой страной огромное голубое небо (дети поднимают ткань над головой).

- Какое небо?

Ответы детей - Красивое, голубое, доброе, спокойное, воздушное, легкое…

Упражнение: Согласование числительного с существительным

Логопед: Ребята! Посмотрите сколько карандашей голубого цвета? Посчитаем.

Один карандаш голубого цвета (дети повторяют) логопед передает карандаш ребенку;

Два карандаша голубого цвета (дети повторяют), логопед передает карандаш другому ребенку  и т.д.

Упражнение «Передай предмет»

Психолог:

Возьмите голубой карандаш в левую руку, будем передавать карандаши друг другу по кругу в левую сторону. Скачало, попробуем в медленном темпе….

Потом упражнение выполняется с ускорением.

Пальчиковая гимнастика с карандашами

Психолог:

Ребята, зажмите крепко-крепко карандаш между ладошками и покатайте.

Дети с напряжением прокатывают карандаши  между ладонями в разных темпах по команде психолога.

Молодцы! Уберем карандаши на место.

Логопед:

Посмотрите, какие красивые воздушные шары, ловите - это подарок от жителей Голубой страны. Все дети получают воздушный  шарик.

Этап IV. Рефлексия

Психолог:

Наше путешествие заканчивается.

Что вам больше всего понравилось в Голубой стране? (ответы детей)

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Возьмите цветные фломастеры и нарисуйте свое настроение на шарике.

На фоне веселой музыке дети рисуют свое настроение.

Логопед:

Поблагодарим Голубую Фею: Спасибо, Фея Голубого цвета!

Возьмите свои подарки, нам пора возвращаться.

До свидания!

Психолог:

Прикоснитесь к  Волшебному фонарю.

 Дети прикасаются к Фонарю:

Раз, два, три,

В  нашу группу нас перенеси!!! (дети повторяют волшебные слова).

Психолог:

Вот и закончилось наше необычное путешествие в стану Голубого цвета.

Логопед: Наше занятие завершается.

Психолог:

«До свидания, дети !» (произносит текст и хлопает ритм в ладоши)

Дети: До свидания! (произносит текст и хлопает ритм в ладоши)

Логопед:

«До скорой встречи!» (произносит текст и хлопает ритм в ладоши)

Все вместе:  ПОКА! (произносит текст и хлопает ритм в ладоши над головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии   Тема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Дикие и домашние животные»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Дикие и домашние животные"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Овощи – фрукты»

Конпект непосредственно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по лексической теме "Овощи и фрукты"...