Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тупицина Софья Нурулловна

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговик»

Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности.

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;

- вызвать интерес к рисованию.

- усовершенствовать самостоятельность детей в художественно творческой деятельности;

- продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещения группы).

- учит двигаться за воспитателем в определённом направлении.

- отвечать на вопросы

-по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.

- расширить ориентировку в ближайшем окружении;

- научить умению играть и действовать рядом.

Методы и приёмы:

Создание игровой ситуации с элементами театрализации, включение пальчиковой гимнастики, подвижной игры, дидактического упражнения, продуктивной творческой деятельности.

Наглядные рассматривание иллюстрации.

Словесные – чтение стихотворения, речевые игры, вопросы к детям, участие сказочного персонажа снеговика.

Форма детской деятельности : нетрадиционное рисование.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята давайте встанем в круг, чтобы друг друга видеть.

- Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Что лежит на улице везде и всюду?

Дети:

- Снег.

Воспитатель:

Пришла снежная зима,

Наступили холода,

Выпал беленький снежок

Разгулялся ветерок!

Давайте посмотрим, как играют дети на прогулке зимой.

(Дети подходят к стенду с иллюстрацией.)

Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мама, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.)

Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, катаются на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А маме весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку, которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая помогает лепить снеговика. Смотрите ребята, дети слепили Снеговика из снежных комков (один большой, другой поменьше, а третий маленький). (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.)

(Один из взрослых прячет мешок Деда Мороза, в котором лежат: снежки, снеговик, музыкальная шкатулка и кисточки.)

Игра «Где звучит музыка»

Дети все вместе ищут мешок, в котором играет шкатулка.

Воспитатель:

Молодцы ребята, что вы нашли?

Дети:

- Мешок Деда Мороза!

Воспитатель:

- Да это волшебный мешок, присаживайтесь и посмотрим, что в нём.

Воспитатель:(достаёт снежки из синтепона)

- Спрашивает, что это?

Дети: снежки!

Воспитатель:

(Пальчиковая гимнастика)

Берите по одному снежку, поиграем.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, твёрдый, гладкий

И совсем, совсем не сладкий!

-Молодцы, ребята крепких снежков налепили, складывайте снежки в мешок обратно.

Рукой шевелит в мешке.

- Ой, мешок шевелится, кто здесь?

- Ребята вы так старались, хорошо лепили снежки, что из снежков появился …

(Показывает снеговика)

Снеговик:

Меня не растили

Из снега слепили,

В место носа, вставили морковку

Глаза угольки

Губы сучки

Небольшой

Кто я такой?

Дети: снеговик!

Снеговик:

Здравствуйте!

Какие вы молодцы, что меня слепили!

Ребята, я хочу с вами поиграть.

И. У. «Заморожу»

Дети показывают ручки, когда снеговик говорит (заморожу, то дети прячут руки за спину, потом прячут нос,уши,щёки,ноги.

Молодцы! У меня для вас есть подарки - волшебные кисточки!

Воспитатель:

Ребята давайте испробуем новые кисточки, садитесь за стол.

Дети закрашивают лист бумаги акварелью, проводя широкие линии слева на право, когда лист бумаги высыхает, проявляется образ снеговика.

Снеговик : подходит к детям, спрашивает

- Кто у вас появился!

Дети:

- Снеговик!

Снеговик:

Сколько у меня теперь друзей!

Спасибо вам!

А теперь пойдёмте играть.

П. И. «Лепим мы снеговика»

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика,

Три четыре, три четыре

Нарисуем рот по шире.

Пять найдём морковь для носа,

Шесть наденем шляпу коса.

Буду, буду я играть,

Буду, буду догонять!

Молодцы, весело играете, много знаете, хорошо рисуете!

Но мне больше оставаться нельзя, а то растаю

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»

Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...