Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
методическая разработка (младшая группа)

Шепелева Ксения Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx268.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e38/0007d667-db790c9b/hello_html_4546e103.jpg

Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна

Цель: 

- формировать представления о родном доме, семье;

- воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Интеграция образовательных областей

«Познание»«Коммуникация» «Здоровье».

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи)

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, Д/и «Животные и их детеныши», игрушка медвежонок, шкатулка, воздушные гелиевые шары, игрушка курочка с цыплятками, ковер самолет, вырезные сердечки.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», разучивание загадок и потешек о семье.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом»

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья»

Ход НОД:

(Слышится звук ветра и приоткрытую дверь влетают воздушные шары, к которым привязан мешочек)

Воспитатель: Ребята, что это? Я думаю, что здесь находится какой то сюрприз для нас. А вы как думаете, что находится в этом мешочке? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам  предлагаю посмотреть, что же в этом мешочке! Посмотрим?  

(В мешке курочка с цыплятками )  (исследуют)

Воспитатель: Ребята, кто же там? (дети исследуют что в мешочке)

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребят тут есть и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?(достаю из другого мешочка остальных зверей) Развивающая игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы! Теперь вроде все на месте и очень довольны.

(на мониторе слышится рев медвежонка который остался один)

Воспитатель: Слышите? кто же это ревет? (слайд 1)

Воспитатель: ой ребята тут вроде еще кто то остался без семьи! Кто же это? (ответ детей)

Воспитатель: А у медвежонка тоже есть своя семья? (ответ детей) Он наверно потерялся! Давайте его пригласим к себе в гости! Вы согласны? (Ответ детей) и расскажем ему про нашу семью, ведь у нас она тоже есть!

Воспитатель: Присаживаемся поудобней на стульчики.

 Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Медвежонку, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?..

Дети: Наша мама.

Воспитатель: Правильно, мама! Вы любите свою маму?

Дети: Да. (слайд 3 с фотографией мамы)

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель:  Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель:: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

Воспитатель:: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

Воспитатель:: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

Воспитатель:: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

Воспитатель:: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

разлетелись .

Воспитатель:: Ангелина прочитай нам пожалуйста еще одно стихотворение, а

ребята должны будут подсказать Медвежонку, о ком оно:

Ребенок: Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший... .(папа) мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите?(Слайд 4 появляется фотография папы)

Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа». (Слайд 5 с картинками что умеет делать папа)

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А

теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него

ласковые слова для папы. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: А кто еще у нас  знает стихотворение? (ответ детей)

Воспитатель: Таня давай  подскажем медвежонку кто еще есть в наших семьях:

Ребенок:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Воспитатель: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Дети: Это братья и сестры. (слайд 6 появляется фото братьев и сестер)

Воспитатель: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Воспитатель: А кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки. (Слайд 7 появляется фото бабушки и дедушки)

Воспитатель: Раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы

должны относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут

на свете долго и много знают и умеют.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. (Слайд 8 фото семьи грустное) Но посмотрите, что очень грустные все. Наверное, у них, что то случилось? Поможем им поднять настроение? (ответ детей)

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

(Слайд 9 веселая семья )

Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:  Очень жалко его! Что же теперь делать? Как ему быть?  

- поможем  медвежонку отыскать свою семью?

- а где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: тогда нам с вами  придется отправиться в лес? согласны?

А на чем же мы оправимся в лес?

Дети: (ответ)

Воспитатель: я предлагаю вам отправится на ковре самолете! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: ну тогда проходим на ковер самолет и полетели!

 (Дети присаживаются на ковёр-самолёт, звучит музыка).

(Слайд 9, видео « полет над лесом»).

-Ты ковёр лети, лети

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они стоят.

-Эй, ковёр, ниже опускайся (дети закрывают глаза)

Тише, тише не катайся.

 -Ну вот, мы и приземлились в лес

Воспитатель: Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...

Это наверно домик медвежонка.

Воспитатель: Медвежонок мне сказал что это его дом, отпустим медвежонка домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скажем ему досвиданья!

Дети: Досвидания.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. ( открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Воспитатель: А для кого мы называли ласковые слова?

Дети: маме, папе, бабушке…

Воспитатель: для своей семьи!

Воспитатель: а как нужно жить дружно в семье?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего детского сада в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать сердечки).

Вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Воспитатель: ну что полетели обратно домой?

Дети: Да! (звучит музыка)

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон»                 Конспект непосредственно ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"

Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

Данный конспект предназначен для детей средней группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"

Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «День семьи»Цели: Воспитать любовь  к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...