Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Подготовил: воспитатель

 МБДОУ №9 «Золотой улей»

Маркова Т.П.

Моршанск 2016

«Моя семья»

Направление: "Социально - коммуникативное".
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическое, игровая, продуктивная.

Цель: развитие  у детей любви  к семье, к своим близким.

Задачи:

Обучающие задачи: познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром; продолжать расширять представления о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, милосердие )

Развивающие задачи: развивать способность к сопереживанию, состраданию, адекватному проявлению этих чувств;

учить детей справедливо оценивать поступки людей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними; воспитывать у них уважение, милосердие, внимание к близким,  

доброжелательность и взаимопомощь.

Оборудование к занятиям: иллюстрации, макет дерева, бумажные заготовки в виде листочков, краски, кисточки.

Ход:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о таких духовно-нравственных понятиях как добро, благодарность и любовь к родителям, добросердечность и взаимопомощь. Вначале я прочитаю вам рассказ «Сестрино горе», послушайте.

2. Чтение рассказ «Сестрино горе»

- Летом дети собирали в лесу малину. Таня скатилась с горки и рассыпала ягоды. Стала горько плакать:

-Ах ты, горе мое, горюшко! Сколько трудов было собирать ягоды!

Плачет девочка, заливается. Ползает она  по земле и малину собирает. Да где уж собрать! Ягоды помялись, и руками не захватить.

 Прибежал брат Андрюша.

- Что ты, Таня, плачешь?

- Все ягоды рассыпала.

- Это не беда.… На… Возьми у меня из корзинки… Я еще наберу… Эх, да не ушиблась ли ты?

И Андрюша щедро отсыпал сестре половину ягод.

Таня уже не плачет. Она покраснела, смеется, только еще слезинки блестят в голубых глазках. Горе ее улетучилось далеко.

3. Беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, вам понравился рассказ?

Дети:  -  Да, понравился.

Воспитатель: - А чем вам понравился рассказ?

Дети: - Тем, что мальчик помог своей сестричке.

Воспитатель: - Как звали мальчика и девочку?

Дети: - Андрюша и Таня.

Воспитатель: - Что делали дети в лесу?

 Дети: - Собирали малину.

 Воспитатель: - Что произошло с Таней?

Дети: - Таня рассыпала ягоды и стала плакать.

Воспитатель: - Кто же помог Тане?

Дети: - Ее брат Андрюша.

Воспитатель: - Как вы думаете, хорошо или плохо поступил Андрюша?

Дети: - Андрюша поступил хорошо.

Воспитатель: - Чему научил вас этот рассказ?

Дети: - Быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые дела.

Воспитатель: - Все дети должны любить друг друга, как  родные , быть добрыми, заботливыми, милосердными, совершать добрые дела и поступки.

4. Динамическая пауза.

Девочки попрыгали, мальчики присели.

Мамины дочки похлопали в ладошки.

Папины сыночки встали на носочки.

Внучки подняли вверх ручки.

Внуки широко разводят руки.

Добрые, послушные малыши

На стульчики дружно пошли.

5.Работа с иллюстрациями. Дидактическая игра «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»

Воспитатель:  - Ребята, помогать надо не только брату или сестричке. Помогать надо и маме, и папе, и дедушке, и бабушке, и всем кому мы можем помочь.

 Давайте посмотрим иллюстрации.

- Что делают эти дети?

 Дети: - Они родителям помогают.

 Воспитатель: - Как можно назвать этих ребят?

 Дети: - Помощниками.

Воспитатель: - Я думаю, вы тоже помогаете своим родным, и предлагаю вам продолжить такую фразу: «Я мамин или папин помощник, потому что я…»

Дети: - Я мамина помощница, потому что я помогаю ей мыть посуду.

          - Я папин помощник, потому что я помогаю ему мыть машину.

          - Я мамина помощница, потому что я помогаю ей убирать в квартире.

6. Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, все вы любите своих родных, и я предлагаю нарисовать эту любовь.

У меня большая красивая любовь в форме волшебного дерева. Но на нем совсем нет листочков! А вы маленькие художники, и у вас на столах чудесные листики к волшебному дереву,  на которых вы и будете рисовать любовь к родным.

-Приступайте к работе.

Дети рисуют на листочках цветы, солнце, сердце, свою семью.

7.Заключение.

Воспитатель: - Дети, о чем мы сегодня говорили? Чему научились?

Дети: - Сегодня мы говорили о добре, взаимопомощи, любви к своим родным. Мы научились тому, что надо помогать своим родным и всем кто нуждается в нашей помощи.

Воспитатель: - Какие красивые, яркие, добрые рисунки у вас получились. Сразу видно, что вы очень любите своих родных. А теперь давайте подойдем к нашему волшебному дереву любви, тихо-тихо с закрытыми глазками пожелаем своим  родным всего самого-самого хорошего и прикрепим листочки к веточкам.

Дети прикрепляют свои рисунки к дереву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон»                 Конспект непосредственно ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"

Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

Данный конспект предназначен для детей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «День семьи»Цели: Воспитать любовь  к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дружная семья"

Цель: Формировать  у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Коррекционно...