Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гуляева Наталья Ивановна

Данный конспект предназначен для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное    учреждение –                           «Центр  образования №12»  (МООД, Литейная, 34)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Возрастная категория группы:  средняя группа

Образовательная область:  познавательное развитие

Раздел: формирование  целостной картины  мира

Тема: «Моя семья»

                                                                  Воспитатель: Гуляева  Н. И.

г. Тула

2015-2016 уч. г.

Цель:  формирование  первичных  представлений  о  семье,  её  значение  для  человека.

Задачи:

Образовательные:  формировать  правильное  представление  детей  о  семье,  её  членах,  учить правильно,  называть  членов  семьи;

Развивающие: закрепить  представление  детей  о  трудовых  обязанностях  членов  семьи,  развивать  речевую  активность  детей,   упражнять  в  подборе    прилагательных  и  глаголов; развивать  навык  общения;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них; положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться.

Интеграция  образовательных  областей: познавательное,  социально – коммуникативное,  речевое,  физическое,  художественно – эстетическое  развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

                                                         Предварительная  работа:

  • рассматривание  семейных  фотографий,  
  • беседы  про  семью,  
  • рассматривание  картин,  
  • чтение  художественной  литературы,  
  • сюжетно – ролевая  игра  «Семья»,
  • рисование  рисунков  совместно  с  родителями  на  тему  «Моя  семья»,
  • разучивание  пальчиковых  игр,  стихотворений
  • прослушивание  песен
  • просмотр  мультипликационного  фильма  «Мама  для  мамонтёнка»

Оборудование:  картинки на тему  «Семья»;   мяч, предметы  из  сюжетно – ролевой  игры  «Семья»,  рисунки на тему  «Моя  семья».  

Ход  НОД:

  1. Вступительная  часть.

Воспитатель: Дети,  вы  хотите  узнать,  чему  будет  сегодня  посвящено  наше  занятие.

Ответы    детей.

Воспитатель: Тогда  вы  должны  отгадать  мою  загадку.   Если  вы  правильно  её  отгадаете,  то на  экране  появиться  изображение  того,  о  чём  сегодня  мы  будем  говорить  с  вами.  

Без  чего  на  белом свете                                                                                                                                          Взрослым  не  прожить  и  детям?                                                                                                                Кто поддержит  вас,  друзья?                                                                                                                      Ваша  дружная  …  (семья)

Ответы  детей

  1. Основная  часть

Воспитатель: правильно. Сегодня  мы  с  вами  будем  говорить  про  семью. А как  вы  думаете,  что  такое  семья.

Ответы  детей.

Воспитатель: Семья – это  папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Ответы  детей

Воспитатель: дети  у  всех  вас  есть  семья.   А  как  вы думаете,  у  всех  семьи  одинаковые.                                                          

Ответы  детей

Воспитатель: правильно.  Семьи  у всех   разные. Они  бывают  маленькие  и  большие.  Давайте  подумаем  и  попробуйте  сказать  мне  у  кого  в  нашей  группе  маленькие  и  большие  семьи.

  Ответы  детей

Пальчиковая игра про  семью

Этот  пальчик – дедушка.                                                                                                                                     Этот пальчик – бабушка,                                                                                                                          Этот  пальчик – папа,                                                                                                                                             Этот  пальчик – мама,                                                                                                                               Этот пальчик  я – вот  и вся  моя  семья!

Воспитатель: У  всех  вас   есть  папы,  мамы,  дедушки,  бабушки,  братья,  сёстры.  И каждый  член  семьи  выполняет  определённые  обязанности  по  дому.  Какие они  расскажите  мне?

Ответы  детей

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или  я.

Воспитатель:  молодцы!  Вы  хорошо  знаете,   какие  обязанности  выполняет  по  дому  каждый   член  семьи.  Мы  с вами  сегодня  говорили, что  в  семье  всегда  царит  доброта,  ласка,  уважение,  забота,  любовь.  Давайте  поиграем с вами  в игру  «Скажи  ласково»

Правила   игры:  воспитатель  называет  слово, а дети  называют  это  слово,  только  ласково.

Например:  дочь  -  доченька,   дочурка.

Сын – сыночек,  сынок, сыночка.

Мама – мамочка,  мамуля

Папа – папочка,  папуля.

Бабушка – бабуля

Дедушка -  дедуля

Сестра – сестрёнка

Брат – братик, братишка

Воспитатель:  замечательно,   как  много  вы  знаете  ласковых  слов.   Вы  порадовали  меня.  Оказывается,  вы  очень  ласковые  и  добрые  по  отношению  к  своей  семье.

Физкультминутка.

Раз – два – три – четыре.                                                                                                                      Кто  живёт  у нас  в квартире?                                                                                                             Папа,  мама,  брат,  сестрёнка                                                                                                               Кошка  Мурка,  два  котёнка,                                                                                                                    Мой  щенок,  сверчок  и я –                                                                                                                     Вот  и вся  моя семья!                                                                                                                             Раз – два – три – четыре – пять.                                                                                                               Всех  начну  считать  опять.

Воспитатель: ребята!  Я  знаю,  что  вы  все  любите  играть. Мне  кажется,  что  больше  всего  вы  любите играть  в  игру   «Семья».  Вот  сейчас мне  хотелось  бы  поиграть  в  эту  игру.

Правила  игры: на  столе  лежат  предметы  из  сюжетно – ролевой  игры   «Семья»:  книга,  посуда,  инструменты,  бытовая  техника.  Дети  должны  сказать,  кому  принадлежат   эти  предметы.

Воспитатель: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи. А теперь  давайте  прочитаем  с  вами  замечательное  стихотворение,  которое   мы  с  вами  выучили  про  семью.  

 «Воскресенье»

Воскресенье – вот  везенье!                                                                                                                                                Воскресенья – так  нужны!                                                                                                                                                 Потому  что  в  воскресенье                                                                                                                                           Мама  делает  блины.                                                                                                                                                          Папа  к чаю  чашки  моет.                                                                                                                                             Вытираем  их  вдвоём,                                                                                                                                                         А потом  мы всей  семьёю                                                                                                                                                    Чай  с  блинами вместе пьём.                                                                                                                                                                  А  в  окошко  льётся  песня,                                                                                                                                                                  Я и сам  запеть  готов,                                                                                                                                                                Хорошо,  когда  мы  вместе,                                                                                                                                                                    Даже  если  нет  блинов.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель:  дети,  скажите,  про что сегодня  мы  с вами  говорили,  чем  занимались,  в какие  игры  играли?

Ответы  детей

Воспитатель: а теперь давайте подойдём  к нашей  выставки  и  посмотрим  ваши  работы  про семью,  которые  вы  нарисовали  вместе  с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон»                 Конспект непосредственно ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"

Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"

Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «День семьи»Цели: Воспитать любовь  к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дружная семья"

Цель: Формировать  у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Коррекционно...