Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Джамбулатова Аида Данисолтановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 Тема: «Семья»

                                                                                                                       Подготовили: Гильманова Оксана Геннадьевна

                                                                                                                   Джамбулатова Аида Данисолтановна

г.Пыть-Ях

2017 год

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация), «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Вид НОД

Познавательное, интегрированное

Формы образовательной деятельности

Групповая

Цель

Формирование представлений детей о семье, ее членах.

Задачи

Образовательные Воспитательные Развивающие

- Формирование семейной принадлежности, представления о том, что такое семья (члены семьи и их взаимоотношения).

-  Формировать первичные гендерные представления.
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

 - Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

- Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. 

- Развивать мышление, творческое воображение и умение выражать идеи в аппликации.

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство гордости за семью.

Планируемый результат

Имеет представления о семье, ее составе; умеет поддерживать беседу, слушать   взрослого и друг друга; высказывает свою точку зрения, может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, пытается исполнить импровизированный танец; интересуется продуктивной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Подготовительная работа

Заучивание фамилии, имени, отчества родителей;  разучивание стихотворений о маме, папе, семье; рассматривание семейного альбома и индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?); наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи; чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка»; рисование на тему: «Моя семья»; сюжетно-ролевая игра « Семья».

Оборудование

Проектор, экран, ноутбук, музыкальные орешки, коробочки разной величины и разным звучанием с изображением членов семьи, мяч, чудесный мешочек, дерево, семейные коллажи, семейные фотографии, листы бумаги А-4, заготовки дерева, сладкий сюрприз.

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всей «Фантазии» привет

Ведь ее прекрасней нет!

Дети входят в группу, приветствуют гостей и друг друга.

Проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели НОД

Ребята посмотрите, какой у нас в группе красивый дом стоит, давайте узнаем, кто в этом доме живет.

Заинтересованно включаются в беседу, рассматривают дом.

1 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Сначала вы должны отгадать загадки, готовы?

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

                                                     

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет

 Вкусные оладушки? Это наша.,, (бабушка)

Кто научит гвоздь забить,

даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым,

сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

это наш любимый… (папа)

                                                   

                                                                     Кто милее всех на свете?

                                                                    Кого очень любят дети?

                                                                     На вопрос отвечу прямо:

  Всех милее наша... (мама)

Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой...(братишка)

                                                   

           

                                                                   Обожает  наряжаться?

А со мной не любит драться

                                                            Очень модная девчонка,

                                                                моя младшая...(сестренка)

Вся большая, дружная семья Ореховых в сборе! Поселим их в домик. Давайте посмотрим и назовём всех членов семьи. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестренка, братишка вот вся

семья. Скажите, ребята, что такое семья?

Дети стоят в кругу, слушают и отгадывают загадки.

Дети с интересом рассматривают всех членов семьи, называя их.

Семья - это люди, живущие в месте, в одном доме.

Семья – это любящие друг друга люди.

4 мин

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, у нас есть несколько видеороликов о семьях наших детей, давайте их посмотрим.

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Пятый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является членом семьи?

  • Мама, папа, учитель, бабушка, сестра.
  • Бабушка, дедушка, полицейский, сестра, мама.
  • Сестра, продавец, бабушка, мама, брат.
  • Дедушка, бабушка, водитель, папа, сын.
  • Дворник, папа, брат, мама, дедушка.

Кто как трудится?

А теперь я предлагаю немного поиграть вместе с нами и узнать, кто как трудиться в ваших семьях. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Ходит на работу - .. .Кто?

Учит уроки?

Моет посуду?

Мастерит?

Ходит магазин за покупками ?

Убирает в доме?

Читает сказку на ночь?

- Молодцы, справились с заданием!

Ребята, а вы не заметили, что семья Ореховых не простая семья, а музыкальная, все они любят музыку и прекрасно её исполняют. Хотите её послушать? Как поет дедушка? А как поет бабушка? А послушайте песенку мамочки! А вот так поет папочка! А это песня сыночка, а вот эта – дочки! Давайте и мы поиграем с музыкальными орешками. 

Музыкальная разминка с орешками.

 Молодцы! Как хорошо отдохнули!

Дидактическое упражнение « На что это похоже?»

Семья Ореховых большая и дружная, но не знает что такое семейное древо, по-другому оно называется «Генеалогическое», поможем им разобраться?  Посмотрите, это дерево, у дерева есть корни.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.  Ребята, посмотрите на другое дерево, чего ему не хватает? Правильно, не хватает корней. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях.  Что это за мешочек тут под деревом лежит? Ой, ребята, это подкова, семейный оберег. У семьи Ореховых нет своего оберега, давайте мы поможем его изготовить.

Составление «Генеалогического дерева» своей семьи.

Мы сегодня с вами постараемся составить такое дерево. У вас есть деревья, на тарелках у вас есть готовые вырезанные картинки, выкладываете готовые картинки по порядку на лист.

Готовую деталь, переворачиваем изображением вниз, дальше мы наносим  клей, левой рукой придерживаем, затем аккуратно приклеиваем, салфеткой прижимаем заготовки.

Украшение семейного оберега «Подковы».

Заготовку, покрытую пластилином, необходимо украсить по вашему замыслу в любой технике. На тарелочках  приготовлены разные семена, бусинки.

Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос.

Дети берут музыкальные «орешки», встают в круг, слушают музыку, выполняя движения за музыкальным руководителем.

Дети отвечают на поставленные вопросы:

Корни в семье это бабушки и дедушки.

Любить и ухаживать за старшими членами семьи.

Дети с интересом разглядывают подкову.

4 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

10 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ

НАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, вы прекрасно потрудились, давайте немного разомнемся и отдохнем. Наши ребята подготовили стихи, давайте их послушаем.

 Чтение детьми стихотворений.

Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью!

Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие - глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нём сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад и мама рада,
Ну а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит в доме мир да лад!

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много - и старых и новых - у нас,

Они всегда очень радуют нас!

Какие молодцы! Вы очень постарались, давайте покажем гостям и друг другу  готовые работы.

Дети читают стихотворения.

Дети показывают свои работы.

4 мин

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили?

Что такое семья?

Кто является корнями в семье?

Что вам понравилось больше всего?

Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь. А для вас, ребята, в подарок семья Ореховых приготовила угощение – орешки!  

Спасибо за внимание!

Дети отвечают на поставленные вопросы.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывное развитие ребенка в едином образовательном пространстве «семья – детский сад – начальная школа» в условиях реализации ФГТ дошкольного образования и ФГОС НОО

"Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком" Л.С. Выготский...

Образовательная среда семьи как фактор формирования психологических особенностей личности.

В современном обществе большую группу составляют семьи с нарушением общения. Межличностное общение в семье является ключевым моментом её жизнедеятельности, определяет эффективность ее функционирования...

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...