Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка по средством реализации образовательных проектов на основе поддержки образовательной инициативы семьи.
статья на тему

Назаренко Юлия Александровна

Доклад по теме: "Взаимодействие с родителями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_nazarenko.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка по средством реализации образовательных проектов на основе поддержки образовательной инициативы семьи»

Подготовила: Назаренко Ю.А.

        

План:

  1. Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей
  2. Приоритетные задачи в работе с родителями.

1. ФГОС ДО уделяется особое внимание по взаимодействию педагога с родителями в вопросах образования и воспитания ребенка, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, и семьи, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

 Я обратила внимание на пункт Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования, в котором указывается, что  должны быть созданы  условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагающие: взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными формами: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, тематические выставки.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
 •    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  
 •    обеспечить открытость дошкольного образования; 
 •    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
 •    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
 •    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
 •    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.


 2. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
 •    установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
 •    объединение усилий для развития и воспитания детей;
 •    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
 •    активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

 Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Чтобы родители проявляли больший интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей и доброе отношение сотрудников ДОУ.

  Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
 - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. 
 - Это учет индивидуальности ребенка.
 - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
 - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
 Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
   При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
 
 - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
 - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету "Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"

Сообщение к педсовету для педагогов " Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания обр...

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка

ФГОС ДО уделяется особое внимание по взаимодействию педагога с родителями в вопросах образования и воспитания ребенка, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоо...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА,СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ,ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА.

План работы по организации взаимодействия воспитателя  второй младшей группы с родителями на 2016-2017 учебный годПлан работы по организации взаимодействия воспитателя средней группы с родителями...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА,СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ,ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА.

План работы по организации взаимодействия воспитателя  старшей группы с родителями на 2016-2017 учебный годПлан работы по организации взаимодействия воспитателя подготовительной группы с родителя...

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, семейного воспитания, организация досуга

План взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников на 2017-2018 учебный годПлан взаимодействия воспитателя с родителями (законными представ...

«Журнал группы» как средство партнерского взаимодействия с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей

laquo;Журнал группы»как средство партнерского взаимодействияс семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам обра...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА,СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ,ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА.

Цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогиче...