Главные вкладки

    Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Волгина Оксана Вячеславовна

    Конспект НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_konkurs.docx22.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       «Центр развития ребёнка – детский сад № 71»                                 Левобережного района г. Воронежа

    Конспект мероприятия по образовательной деятельности

    «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»

     

     Выполнила:

    воспитатель Волгина

    Оксана Вячеславовна

    1КК

    Воронеж 2013

    Тема: «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»

    Цель: Сформировать у детей представления о составе семьи, обязанностях каждого члена семьи, семейных ценностях, используя технологию «создание ситуации успеха».

    Задачи:

     познавательное направление: использовать исследовательскую деятельность детей  для развития логического мышления, самостоятельности суждений

     речевое  направление: расширять словарный запас детей ( съёмка, пробы, режиссёр, сценарист, квиллинг), развивать у детей связную речь, формировать умения выражать свои мысли  полным законченным предложением, знакомить с новыми пословицами и поговорками о семье

    физическое направление: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие используя здоровьесберегающие технологии, укреплять  детский организм, сохранение физического и психического здоровья детей, развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности

    художественно-эстетическое направление: развивать творческие способности детей, знакомить с новой техникой «квиллинг», через подбор музыкального сопровождения создание позитивного эмоционального настроя

    социально-коммуникативное направление:

    воспитывать у детей коммуникативные качества, чувство взаимопомощи и коллективизма, совершенствовать способы взаимоотношений в семье, закрепить знания детей о правах и обязанностях всех членов семьи, воспитывать чувство  уважения к личности каждого.

    Содержание непосредственной образовательной деятельности

    1) Приветствие Дети под фонорграмму №5 «Солнышко» входят в зал и выстраиваются лицом к членам жюри.

    -Здравствуйте, ребята!  Встаньте, дети, встаньте в ряд

                                             Все мы за руки возьмемся

                                             И друг другу улыбнемся!

    2) Мотивация( раздается звонок)

    -Что это?! Нам пришло видеосообщение. Возьмите подушечки, присаживайтесь  вот здесь поудобнее, внимание на экран!

    (видеописьмо от инопланетян, которые хотят узнать о семье)

    -Поможем нашим друзьям из космоса понять, что такое семья?  Предлагаю снять фильм о семье и отправить инопланетянам? (да)Хотите сняться в таком кино?(ответы детей) Убираем подушечки на место .

    3) Введение в игру Для съемок нам нужен режиссер. Он следит за порядком кадров.  ( Имя ребёнка), хочешь быть режиссёром? (да)

    Скрытая инструкция:Ребята, это хлопушка, она отмечает начало каждого кадра. Вот так ( хлопок). Попробуй , (имя ребёнка). Она будет лежать на этом стуле.

    -Еще для съемок нам нужен сценарист, который будет отмечать снятые кадры в нашем плане съемок. (Имя ребёнка), будешь сценаристом? ( да).

    Скрытая инструкция:  Вот план съёмок, на нём ты будешь отмечать каждый снятый кадр вот этими карточками.

    -Оператором у нас будет Мишутка. Камеру мы доверим ему.

    -За монтаж фильма буду отвечать я.

    -Всем остальным , я предлагаю быть актёрами.

    4) Развитие речи - беседа о семье Вы знаете, что такое семья? (ответы детей) Назовите членов своей семьи, из кого она состоит? (ответы детей. Можно дать образец ответа.)

    5) Игра «Угадай мультфильм»  Присаживайтесь поудобнее и внимание на экран.(на экране появляются фрагменты мультфильмов)

    1. «Волк и семеро козлят»

    2. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    3. «Двенадцать месяцев»

    -Угадайте из какой сказки это отрывок? (ответы детей) А в этой сказке, какая семья?(ответы детей) Вот видите в семье может быть разное количество людей, главное, чтобы в семье было взаимопонимание и уважение. Хорошо поступила мачеха? (ответы детей).

    6) Игра «Хорошо-плохо». Возьмите смайлики со стульчиков. Если поступок хороший — поднимите веселый смайлик , какого он цвета? ( ответы детей), если поступок плохой- поднимите грустный смайлик, какого он цвета ? ( ответы детей)

    Подведение промежуточного итога

    Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

    7) Деление на команды ( поддержание активности детей)

    Вы любите соревноваться? Тогда делимся на команды!

    У кого розовые бейджики строятся  друг за другом слева от меня, у кого  голубые — справа. Чья команда быстрее построится? Указать на команду

    8) Кадр1 «Строим дом»

    - Где обычно живёт семья? ( в доме)

    Первый кадр нашего фильма «Строим дом». Режиссёр, Хлопушка! Из чего обычно строят дом? ( ответы детей). А у нас новый строительный материал - верёвочки разной длины. Готовы поработать с новым строительным материалом?(да) Семья Капелькины эти материалы для вас, семья Ягодкиных - это ваши материалы. Выложите на ковре дом своей мечты в котором вам будет хорошо и комфортно. (пока играет музыка дети на ковре выкладывают контуры домов). Если возникнут трудности- воспользуйтесь схемой!

    (под фонограмму №1 дети конструируют на ковре из верёвочек)

    - Ребята , какие вы молодцы. Какие красивые и необычные дома у вас получились. Соберите, пожалуйста, веревочки ( дать корзинки).

    9) Речевая игра- загадкана ориентировку в пространстве .

     А теперь загадка на внимание, повторяйте за мной:

    Жи-жи-жи,жи-жи-жи в нашем доме этажи.
    Жа-жа-жа,жа-жа-жа подо мной два этажа.
    Жа-жа-жа,жа-жа-жа надо мной два этажа.
    Же-же-же,же-же-же на каком я этаже?

    Кто внимательный ? На каком я этаже? ( Ответы детей)

    Отлично,первый кадр в нашем фильме сняли. Сценарист отметь на нашем плане  фильма.

      Подведение промежуточного итога 

    Мой дом моя крепость. Когда нет семьи, так и дома нет.

    10) Кадр 2 « поход в магазин»

    -  В какой день недели вся семья собирается вместе? ( ответы детей)

    Какие выходные дни вы знаете?(суббота ,воскресенье) Как  называются другие дни недели?( ответы детей)Какой день недели будет после воскресенья, перед субботой, между средой и пятницей? ( ответы детей)

    -Молодцы!

    Представьте, сегодня выходной и вся семья идёт в магазин за покупками!Снимаем кадр 2 «поход в магазин». Режиссёр, хлопушка!

     -  Вспомните, кто является главным помощником пешехода на дороге?  Вспомним правила светофора:

    Физминутка:

    Если свет зажегся красный, 
    Значит, двигаться опасно. 
    Свет зеленый говорит: 
    «Проходите, путь открыт!» 
    Желтый свет — предупрежденье: 
    Жди сигнала для движенья.

    -Отправляемся за покупкам. Команда Капелькиных и команда Ягодкиных — постройтесь друг за другом: пока играет музыка каждый член семьи кладет в корзину необходимый товар. Начали…

    (под фонограмму №2 «Друзья» дети соревнуются в эстафете)

      (после выполнения задания ). Команда Капелькиных  для чего  вы купили это? ( тоже с другой командой)

    - Молодцы, вот видите сколько можно сделать полезных покупок, когда все члены семьи помогают друг другу.

      Сценарист, отметь на нашем плане съемок, что второй этап пройден.

    Подведение промежуточного итога  

    Где мир и лад, там и Божья благодать.

    11) Кадр3 «наводим порядок»

    - Чем еще занимаются члены семьи в выходной день? ( ответы детей)

    Воспитатель: Кадр 3 « Наводим порядок». Режиссёр. Хлопушка!

    Сейчас мы будем играть в игру « Мы не скажем. а покажем»

    Семья Ягодкиных, присаживайтесь на стульчики. Вам нужно будет угадать, какие действия покажут, но не скажут члены семьи Капелькиных.

    Семья Капелькиных будет показывать , что они делают во время уборки. Затем вы поменяетесь местами.

    (воспитатель помогает команде согласовать действия перед показом)

    (под фонограмму №3 «Игрушки» команды по очереди показывают и угадывают действия)

    -Молодцы. Вы все правильно отгадали, значит,  вы все помогаете своим родным и близким.

     Сценарист отметь на нашем плане съемки ,что третий этап пройден.

    Подведение промежуточного итога 

    Семья вместе и душа на месте!

    12) Кадр4 «готовим обед»

    Покупки мы сделали, порядок в доме навели. Пора готовить обед!

    Воспитатель: Кадр 4 «готовим обед». Но для этого нужно хорошо уметь отмерять определенное количество продуктов.

    -Присаживайтесь за столы . Вы видите по два стаканчика с рисом. Как вы думаете, в каком стаканчике больше крупы, в каком меньше, или одинаково? Как это можно проверить, ведь весов то у нас нет?( ответы детей)Можно воспользоваться меркой .У нас это будет мерный стаканчик с красной меткой. Измерьте, сколько в маленьком стаканчике? Сколько в большом? Какой вывод можно сделать? Поровну. А почему вы сначала решили, что в маленькой емкости больше? (ответы детей)

    -Молодцы. Вот теперь вы сможете приготовить вкусный, полезный обед и всех накормить.

    Сценарист кадр 4 снят, отметь это на нашем плане.

    Подведение промежуточного итога 

    Красна изба не углами, а пирогами!

    13) Кадр 5 «Распределение членов семьи за столом»

    -С древних времен на Руси существовали традиции. Глава семьи садился на самое почетное место за столом, и у каждого члена семьи было свое определенное место. А у вас в семье есть такие традиции?( ответы детей)

    Воспитатель: Кадр 5 «распредели членов семьи за столом» Режиссёр, хлопушка!

    -У на есть две картины, но они не закончены. Для того чтобы их завершить, нужно распределить всех членов семьи за столом. Команды, постройтесь на игру! По очереди составляем картину.

    (под фонограмму № 4 «Семья» команды выполняют задание)

    -(Имя ребёнка) кого ты посадил на почетное место? Оля кого ты расположила справа от папы? И т.д.(ответы детей).

    Сценарист, кадр 5 снят, отметь его на нашем плане.

    Подведение промежуточного итога 

    За общим столом  еда вкуснее!

    14) Кадр6 «Подарок для родных»

    Семья это люди , которые стараются чем-то порадовать друг друга. А хотите порадовать своих близких?(ответы детей)

    Воспитатель: Кадр 6 «Подарок для родных» Режиссёр, хлопушка!

    Скоро Новый год- это самый яркий, волшебный праздник на который принято дарить подарки . Присядьте за столы. Посмотрите, что лежит у вас  в контейтерах. Что можно из этого сделать? (ответы детей)

    -Молодцы. Вначале нам на нашу заготовку открытки нужно наклеить салфетку.Затем эту салфетку мы украсим разноцветными капельками. Капельки выполнены в технике квиллинг. Запомните это слово. Если вам понравится этот вид работы, я приготовила всем книжки-малышки, которые помогут сделать еще много разнообразных поделок вместе со своими близкими. И так приступаем к работе. Сядьте прямо и не забывайте , что все детали мы смазываем клеем на клеёночках.( Звучит фонограмма №6 «Детский смех», дети выполняют поделку)

    - Молодцы. Какие красивые открытки у вас получились. Ваши близкие обязательно обрадуются такому подарку.

    Сценарист, мы сняли последний кадр нашего фильма. Отметь, пожалуйста на нашем плане.

    Подведение промежуточного итога

    Дом согревает не печь, а любовь и согласие!

    Я отправляю наш фильм на планету Гонзиков. Ждём ответа. Внимание на экран!

    Видеописьмо-2.

    -Какой интересный фильм у нас получился, мы и друзьям нашим смогли помочь, узнать, что такое семья. Вам понравилось сниматься в кино о семье?( ответы детей)

    Почему человеку так важно иметь семью? Как нужно относиться к своим родным и близким, чтобы они чувствовали себя счастливыми? Надеюсь, подарки, приготовленные вами очень порадуют ваших близких. Я тоже хочу сделать вам подарок. Это книжки-малышки, в которых показано, как делать красивые поделки в технике квиллинг. Вы посмотрите их вместе с родителями и сможете сделать много красивых сюрпризов для своих родных и друзей.

    (воспитатель раздаёт брошюрки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    непосредственно образовательная деятельность "Семья"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на развитие у детей представлений об устройстве семьи....

    Конспект образовательной деятельности «Семья.»

    занятиес детьми  старшего  дошкольного  возрастас использованием  интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок» ОО «Познавательное развитие»...

    Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

    Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Семь, семеро, седьмой»

    Познавательное развитии: «Мояматематика» для детей 5-6 лет...

    Конспект образовательной деятельности "Семья"

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....

    Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по фэмп с воспитанником группы сложного дефекта "Весёлый поезд".

    Занятие с использованием "ЛЕГО" очень яркое и запоминающееся для ребёнка с ТМНР . "Лего" хорошо знакомо ребёнку , с его помощью можно обыгрывать различные ситуации , проводить заня...