Конспект образовательной деятельности «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Шапкина Ирина Владимировна

 Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_semya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Цель: 

Формировать у детей правильное представление о семье и о членах семьи.

        

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить  и  расширить  знания  детей  о  семье, её  членах, о  родственных  отношениях;

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;

-  Формировать дифференцированные представления о семье как совокупности людей разного возраста и пола, объединенных родовым началом;

-Подводить детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи;

- Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиции, жилища.

Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

 Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи и семейным традициям.

Оборудование:  репродукции картин,  коробки- комнаты, вырезки мебели из журналов и рекламных буклетов, карточки с предпочтениями членов семьи, чайная детская посуда, пакетики с чаем с цветными ярлычками.

Ход мероприятия

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, через который демонстрируются слайды с репродукциями картин (А.ван Дейк «Семейный портрет»,Я. Колокольников – Воронин Автопортрет с женой и сыном», Ю.Кугач « В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Зотолокиных». З.Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья».)

Что объединяет все эти картинок? Кто изображен на них?

Дети: На этих картинках изображены семьи.

Воспитатель: Почему вы решили , что на картинках изображены семьи? Картины ведь такие разные!

Дети: На картинках нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, пап, мама, дети.

Воспитатель:  Семья объединяет родных: родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. Ребята, послушайте стихотворение Я.Акимова «Родня»

Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю:

Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке.
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.

Педагог: Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения- члены семьи? Все ли они родные, родня?

(Дети высказывают предположения)

Педагог: Это стихотворение шуточное. Не все персонажи являются членами семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник.

Педагог: Как выдумаете, все ли семьи одинаковые? Или чем они отличаются

Ответы детей:

- Верно, ребята, все семьи разные. Есть, например, семьи большие и маленькие.  Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. И у каждой семьи есть дом, где каждый член семьи проявляет заботу не только друг о друге, но и о своем жилище, приносит красоту и порядок в дом. Дом и семья – это место, где человек чувствует себя нужным, любимым и защищенным.

Стих руками «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") 

Ребята, к нам за помощью обратилась одна семья- Семья – Ивановых.

Это многодетная семья. Состоит из папы, мамы и 4 детей, двух мальчиков и двух девочек, одна из которых очень маленькая. Они переехали  в новый дом. И перед ними встала задача как им обустроить свой дом , в доме пять комнат- одна комната для девочек, для мальчиков, для родителей, гостиная и кухня,

 Вот вам необходимы материал, для обустройств комнаты, создайте в них уют. Но не забудьте про предпочтения членов семьи. Что бы их учесть возьмите по одной карточке, и объединитесь в группы.

(Дети берут каточки и распределяются по группам).

Выберите комнату, необходимый материал и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей)

Педагог: Молодцы ребята, семья Ивановых рада, что мы помогли им обустроить их дом.  И приглашает вас на чаепитие. Ведь чаепитие на Руси многовековая традиция.

Игра на словоизменение «Фруктовый чай»

Посмотрите на столе чайник. В нем много чайных пакетиков с цветными ярлычками. Каждый пакетик имеет свой определенный цвет.  Подумайте, с каким фруктом ассоциируется этот цвет, и назовите, какого вкуса будет ваш чай.

Понравилось вам ребята наше чаепитие? Думаю, семья Ивановых  очень рада тому, что вам понравилось у них в гостях. Как гласит народная мудрость: «Гость доволен - хозяин рад».

Рефлексия «SMS»

Предлагаю вам взять наши необычные  мобильные телефоны, и отправить свое сообщение семье Ивоновых, выбрать подходящий смайлик и выразить свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в средней группе «Семья сильна — когда над ней крыша одна»

Данное занятие воспитывает уважение к членам семьи, добрые чувства по отношению к близким, представление о том,что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают друг другу....

Конспект образовательной деятельности «Семья.»

занятиес детьми  старшего  дошкольного  возрастас использованием  интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок» ОО «Познавательное развитие»...

Конспект образовательной деятельности "Семья"

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: « Вместе мы одна семья! »

Тема: «Вместе мы одна семья ».Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.Задачи:закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые си...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе "Семья сильна, когда над ней крыша одна"

Здесь размещены основные тезисы и положения, а также задания для укрепления внутрисемейного благополучия, для проведения собрания с родителями детей младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

Уточнить и обобщить знания детей о семье, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представления о символах семьи....