Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: « Вместе мы одна семья! »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Вместе мы одна семья ».
Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации);
- закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором предметов);
- формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях.
- формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);
- развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);
- развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);
Предварительная работа: беседа о семье, повторение пословиц поговорок о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья»
Материал и оборудование: картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист, ручки и рабочие тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по
математическому развитию
Тема: « Вместе мы одна семья! »
4 группа
Подготовила:
Шелевая. О. А,
Воспитатель высш.кв.кат.
МДОАУ№6 г.Оренбурга
г. Оренбург
Конспект НОД по математическому развитию
в подготовительной к школе группе
на тему: «Вместе мы одна семья!»
Тема: «Вместе мы одна семья ».
Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации);
- закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором предметов);
- формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях.
- формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);
- развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);
- развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);
Предварительная работа: беседа о семье, повторение пословиц поговорок о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья»
Материал и оборудование: картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист, ручки и рабочие тетради.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: Какое слово повторяется в этом стихотворении?
Дети: Семья.
Воспитатель: У каждого человека и даже животного должна быть семья.
Семья может быть маленькой или большой.
Воспитатель: а сегодня нас с вами пригласила в гости необычная семья.
Посмотрите кто это?
Дети: карандаш, ластик и ручка.
Воспитатель: да это удивительная семья. Чтобы к ним попасть нужно, сделать 10 шагов. Давайте попробуем. (дети выполняют шаги на месте.)
Воспитатель: вот мы и в гостях. Посмотрите, весёлая семья расположилась за столом, на котором разложено много геометрических фигур.
-Ой, что это?- спросил ластик и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.
Ручка закричала: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:
Узнаешь сразу ты, кто я
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Естественно, по три.
Три стороны и три угла,
Три пика-острия...
Мне это нравиться вполне.
Ведь (треугольник) я!
-Совершенно верно!- сказал Карандаш.
-Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник - предложил Карандаш.
Воспитатель: ребята, давайте, и мы попробуем выложить 3 треугольника разных по размеру. А давайте посмотрим, чем они отличаются.
- Ой, а это что за фигура? — снова спросил Ластик и показал на квадрат.
- Я тоже знаю! — сказала Ручка
- И про эту фигуру у меня есть загадка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня...
(квадрат).
Воспитатель: Что интересного знаете о квадрате вы?
Дети: квадрат имеет четыре угла и четыре стороны.
Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.
Воспитатель: В своем наборе геометрических фигур. Найдите квадраты, разные по размеру.
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Дети: они похожи
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: фигуры разные по размеру
Воспитатель: На что похож квадрат?
Дети: на кубик
Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! — удивился Ластик.
У этих «странных» квадратов есть свое название, — сказал Карандаш.
Воспитатель: А вы знаете, как они называются?
Дети: это прямоугольники
Воспитатель: Что интересного знаете о прямоугольнике вы?
Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру.
Воспитатель: В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.
Воспитатель: Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похожи прямоугольники?
Воспитатель: У Ластика что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.
Физминутка
Загудел паровоз
И вагончик повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
- А вот это круг! — радостно сказал Ластик, - Я его сразу узнал!
Воспитатель: Карандаш предлагает из палочек сделать круг.
Почему не получается сделать круг из палочек?
Что интересного мы должны помнить о круге?
- Опять какой-то «странный» круг! — с удивлением произнес Ластик.
- Опять ты все напутал! — сказала Ручка, и загадал такую загадку:
Мальчик круг нарисовал - убежал.
Тут слоненок проходил - наступил.
И из круга получился ...
(овал).
- Теперь я понял! — сказал Ластик.
- Это овал.
Воспитатель: Можно ли овал сделать из палочек? Почему?
В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.
Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похожи овалы?
Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырехугольникам?
Почему их можно объединить в одну группу?
Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?
Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? — удивленно спросил Ластик.
Воспитатель: Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур.
(дети самостоятельно выполняют задание.)
Расскажите Ластику, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек.
А теперь соберите геометрические фигуры вместе.
Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.
Какие фигуры выбирали?
Воспитатель: Карандаш предлагает выполнить задания в тетрадях.
(Дети садятся за столы и выполняют работу в тетрадях под руководством воспитателя).
После выполнения заданий, воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться назад.
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте сделаем 10 шагов назад. Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, что мы делала вместе с удивительной семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цели: расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118715-1349627513.jpg)
Вместе мы одна семья
Проект «Вместе мы одна семья» раскрывает проблему подрастающего поколения. Дети не знают своих корней, откуда пошел их род. Главные преимущества этого метода – значительное снижение ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242717-1587470837.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1035990-1648791142.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1406074-1653037464.jpg)
Конспект образовательной деятельности на тему "Я и моя семья" для 2 младшей группы
Формирование предпосылок нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй....
Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...