Конспект образовательной деятельности по математическому развитию Тема: « Вместе мы одна семья! »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шелевая Оксана Александровна

Тема: «Вместе мы одна семья ».

Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации);
  • закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором  предметов);
  • формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях.
  • формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);
  • развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);
  • развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);

Предварительная работа: беседа о семье, повторение пословиц поговорок  о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья»

Материал и оборудование: картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист, ручки и рабочие тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie_12.05.20.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

   образовательной деятельности

по

математическому развитию

Тема: « Вместе мы одна семья! »

                                   4 группа

                                     Подготовила:

                                        Шелевая. О. А,

                                                             Воспитатель высш.кв.кат.

                                                             МДОАУ№6 г.Оренбурга

г. Оренбург

Конспект НОД по математическому развитию

в подготовительной к школе группе

на тему: «Вместе мы одна семья!»

Тема: «Вместе мы одна семья ».

Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом (через игровые ситуации);
  • закреплять представления детей о особенностях различных геометрических фигур (через работу с набором  предметов);
  • формировать представления детей о семье, дружбе, взаимоотношениях.
  • формировать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира (через игровой сюжет);
  • развивать умение действовать сообща, договариваться (через работу в группах);
  • развивать память, речь, мышление (через различные виды деятельности);

Предварительная работа: беседа о семье, повторение пословиц поговорок  о дружбе, рассматривание иллюстрации на тему «Я и моя семья»

Материал и оборудование: картинки Ластика, Карандаша, Ручки, набор геометрических фигур по количеству детей, альбомный лист, ручки и рабочие тетради.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды, и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!
                                                                          Воспитатель: Какое слово  повторяется в этом стихотворении?

Дети: Семья.

Воспитатель: У каждого человека и даже животного  должна быть семья.

Семья может быть маленькой или большой.

Воспитатель:  а сегодня нас с вами пригласила в гости необычная семья.

Посмотрите кто это?

Дети: карандаш, ластик и ручка.

Воспитатель: да это удивительная семья. Чтобы к ним попасть нужно, сделать 10 шагов. Давайте попробуем. (дети выполняют шаги на месте.)

Воспитатель: вот мы и в гостях. Посмотрите, весёлая семья расположилась за столом, на котором разложено много геометрических фигур.

-Ой, что это?- спросил ластик и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.

Ручка закричала: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:

Узнаешь сразу ты, кто я

На нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Естественно, по три.

Три стороны и три угла,

Три пика-острия...

Мне это нравиться вполне.

Ведь (треугольник) я!

-Совершенно верно!- сказал Карандаш.

-Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник - предложил Карандаш.

Воспитатель: ребята, давайте, и мы попробуем выложить 3 треугольника разных по размеру. А давайте посмотрим, чем они отличаются.

-  Ой, а это что за фигура? — снова спросил Ластик и показал на квадрат.

-  Я тоже знаю! — сказала Ручка

-  И про эту фигуру у меня есть загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня...

 (квадрат).

Воспитатель: Что интересного знаете о квадрате вы?

Дети: квадрат имеет четыре угла и четыре стороны.

Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.

Воспитатель:  В своем наборе геометрических фигур. Найдите квадраты, разные по размеру.

Воспитатель:  Что общего у этих фигур?

Дети: они похожи

Воспитатель:  Чем они отличаются?

Дети: фигуры разные по размеру

Воспитатель:  На что похож квадрат?

Дети: на кубик

Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! — удивился Ластик.

У этих «странных» квадратов есть свое название, — сказал Карандаш.

Воспитатель:  А вы знаете, как они называются?

Дети: это прямоугольники

Воспитатель:  Что интересного знаете о прямоугольнике вы?

Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру.

Воспитатель:  В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.

Воспитатель:  Что общего у этих фигур?

 Чем они отличаются?

На что похожи прямоугольники?

Воспитатель:  У Ластика что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.

Физминутка

Загудел паровоз

И вагончик повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

- А вот это круг! — радостно сказал Ластик, -  Я его сразу узнал!

Воспитатель: Карандаш предлагает из палочек сделать круг.

Почему не получается сделать круг из палочек?

Что интересного мы должны помнить о круге?

- Опять какой-то «странный» круг! — с удивлением произнес Ластик.

-  Опять ты все напутал! — сказала Ручка,  и загадал такую загадку:

Мальчик круг нарисовал -  убежал.

Тут слоненок проходил -  наступил.

И из круга получился ...

(овал).

- Теперь я понял! — сказал Ластик.

- Это овал.

Воспитатель: Можно ли овал сделать из палочек? Почему?

 В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.

Что общего у этих фигур?

Чем они отличаются?

На что похожи овалы?

Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырехугольникам?

Почему их можно объединить в одну группу?

Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?

Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? — удивленно спросил Ластик.

Воспитатель:  Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур.

(дети самостоятельно выполняют задание.)

 Расскажите Ластику, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек.

А теперь соберите геометрические фигуры вместе.

Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.

Какие фигуры выбирали?

Воспитатель: Карандаш предлагает выполнить задания в тетрадях.

(Дети садятся за столы и  выполняют работу в тетрадях под руководством воспитателя).

После выполнения заданий, воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться назад.

Воспитатель:  Ребята, какие же вы молодцы! Со всеми заданиями справились, давайте сделаем 10 шагов назад. Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, что мы делала вместе с удивительной семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цели:  расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...

Вместе мы одна семья

Проект  «Вместе мы одна семья» раскрывает проблему  подрастающего поколения. Дети не знают своих корней, откуда пошел их род. Главные преимущества этого метода – значительное снижение ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...

Конспект образовательной деятельности на тему "Я и моя семья" для 2 младшей группы

Формирование предпосылок нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй....

Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...