Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коноплева Светлана Викторовна

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_23_noyabrya_2020_-_kopiya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Тема: «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Цель: Вызвать интерес детей к природе, книгам. Воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля, природе, животных. Познакомить с глобусом, его предназначением. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, память. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизируя их речь. Формировать у детей интерес к книге.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам и природе, дружеские взаимоотношения. Материалы и оборудование: посылка от почтальона Печкина, книжки-малышки («Природа», «Вода», «Животные», «Птицы»), глобус, фонарик.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг. Как светло и радостно в группе от наших улыбок. Сейчас мы с вами поиграем: открываем свои ладошки и передаем их друг другу по очереди, при этом, называем свое имя ласково, как вас называют дома.

Вот и стало в нашей группе ещё светлее и радостнее - мы все одна семья. А теперь рассаживаемся на свободные места.

Дети, на какой планете мы живём? (Планета Земля)

Правильно. Наша планета - Земля. Земля в космосе - это третья планета от солнца. Земля находиться на самом лучшем месте среди других планет, поэтому ей хватает тепла и света, чтобы можно было жить людям. Наша планета окружена атмосферой, которая защищает планету от опасной радиации из космоса.

(Показать глобус)

Глобус – это крохотная модель земного шара. Земля – это не только суша, но и океаны и моря. На глобусе океаны и моря обозначены голубым цветом, а суша – коричневым или темно-зеленым. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши? Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. 

Глобус вращается вокруг своей оси. 

(Повращать глобус.) 

Так же вращается и наша планета вокруг солнца. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Давайте представим, что фонарик — это солнце.

(Посветить фонариком на глобус с одной стороны)

Поэтому и происходит на Земле смена дня и ночи.

Также на Земле происходит и смена времён года. Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима).

Правильно. Наша планета единственная в космосе на которой есть растения, вода и живые существа - всё это вместе называется природа. Природа интересна и многообразна и к ней необходимо бережно относиться и беречь ее. Человек научился пользоваться дарами природы и изготавливать различные удобные материалы для себя. Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (Книга)

Правильно, это книга. Из чего делают книгу? (Из дерева)

С помощью книги мы узнаем о природе, о других странах, техники, обо всем, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают нас. Они заставляют нас смеяться и плакать, размышлять о добре и зле.

Физкультминутка

Встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели-встали, сели встали

И на место побежали.

Послушайте, кто-то стучит…

Опять посылка от почтальона Печкина. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Посмотрите, сколько книжек-малышек прислал нам Печкин! Какие они яркие и на разные темы. Но все они о природе. Вот эта книжка называется «Берегите природу». Здесь собраны правила поведения в лесу и парке.

(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)

А вот еще одна книжка-малышка. Посмотрите она изготовлена в виде капельки - как вы думаете про что эта книга. (Про воду)

(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)

Как вы думаете, а эта книжка про кого? (про животных)

(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)

Каких животных вы знаете? (дикие и домашние)

Почему они так называются?

Как звери в лесу готовятся к зиме?

А эта книжка-малышка о птицах.

(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)

Каких птиц вы знаете?

Назовите зимующих птиц.

Перелетных.

Почему птицы улетают в теплые края?

Вот и посмотрели мы все книжки-малышки, которые прислал нам почтальон Печкин. Понравилось вам? Мы будем беречь эти книжки, рассматривать их, изучать и охранять окружающую нас природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...