Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коноплева Светлана Викторовна

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_23_noyabrya_2020_-_kopiya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Тема: «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Цель: Вызвать интерес детей к природе, книгам. Воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля, природе, животных. Познакомить с глобусом, его предназначением. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, память. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизируя их речь. Формировать у детей интерес к книге.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам и природе, дружеские взаимоотношения. Материалы и оборудование: посылка от почтальона Печкина, книжки-малышки («Природа», «Вода», «Животные», «Птицы»), глобус, фонарик.

Ход занятия:

Ребята, давайте встанем в круг. Как светло и радостно в группе от наших улыбок. Сейчас мы с вами поиграем: открываем свои ладошки и передаем их друг другу по очереди, при этом, называем свое имя ласково, как вас называют дома.

Вот и стало в нашей группе ещё светлее и радостнее - мы все одна семья. А теперь рассаживаемся на свободные места.

Дети, на какой планете мы живём? (Планета Земля)

Правильно. Наша планета - Земля. Земля в космосе - это третья планета от солнца. Земля находиться на самом лучшем месте среди других планет, поэтому ей хватает тепла и света, чтобы можно было жить людям. Наша планета окружена атмосферой, которая защищает планету от опасной радиации из космоса.

(Показать глобус)

Глобус – это крохотная модель земного шара. Земля – это не только суша, но и океаны и моря. На глобусе океаны и моря обозначены голубым цветом, а суша – коричневым или темно-зеленым. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши? Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли. 

Глобус вращается вокруг своей оси. 

(Повращать глобус.) 

Так же вращается и наша планета вокруг солнца. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Давайте представим, что фонарик — это солнце.

(Посветить фонариком на глобус с одной стороны)

Поэтому и происходит на Земле смена дня и ночи.

Также на Земле происходит и смена времён года. Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима).

Правильно. Наша планета единственная в космосе на которой есть растения, вода и живые существа - всё это вместе называется природа. Природа интересна и многообразна и к ней необходимо бережно относиться и беречь ее. Человек научился пользоваться дарами природы и изготавливать различные удобные материалы для себя. Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (Книга)

Правильно, это книга. Из чего делают книгу? (Из дерева)

С помощью книги мы узнаем о природе, о других странах, техники, обо всем, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают нас. Они заставляют нас смеяться и плакать, размышлять о добре и зле.

Физкультминутка

Встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели-встали, сели встали

И на место побежали.

Послушайте, кто-то стучит…

Опять посылка от почтальона Печкина. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там. Посмотрите, сколько книжек-малышек прислал нам Печкин! Какие они яркие и на разные темы. Но все они о природе. Вот эта книжка называется «Берегите природу». Здесь собраны правила поведения в лесу и парке.

(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)

А вот еще одна книжка-малышка. Посмотрите она изготовлена в виде капельки - как вы думаете про что эта книга. (Про воду)

(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)

Как вы думаете, а эта книжка про кого? (про животных)

(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)

Каких животных вы знаете? (дикие и домашние)

Почему они так называются?

Как звери в лесу готовятся к зиме?

А эта книжка-малышка о птицах.

(Рассмотреть книжку, попутно рассказывая, о чем она)

Каких птиц вы знаете?

Назовите зимующих птиц.

Перелетных.

Почему птицы улетают в теплые края?

Вот и посмотрели мы все книжки-малышки, которые прислал нам почтальон Печкин. Понравилось вам? Мы будем беречь эти книжки, рассматривать их, изучать и охранять окружающую нас природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...