Конспект образовательной деятельности на тему "Я и моя семья" для 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оксана Владимировна Зырянова

Формирование предпосылок нравственно - патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Я и моя семья"19.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

 

Конспект образовательной деятельности на тему

«Я и моя семья»

 

Подготовила воспитатель Зырянова Оксана Владимировна

                                                     

                                                   С. Каскара, 2022

Конспект НОД по патриотическому

воспитанию детей 2 младшей группы

«Я и моя семья»

      Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:   

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; понимать роль взрослых и детей в семье.

3Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент - персонаж Мишутка, дидактические.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово      

Наглядный: показ иллюстраций.

Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическая культура.

Материалы: картинки членов семьи, «волшебный мешочек», мольберт, игрушки: кастрюля, половник, утюг, посуда, атрибуты для – девочек; молоток, машина, отвертка, самолёт, паровоз – для мальчиков.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Мамины бусы».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Мы – сейчас пойдём на право

                          А сейчас пойдём налево
                          Вокруг себя мы повернёмся

                            И друг другу улыбнемся, скажем здравствуйте

                            Мы ртом будет радостно кругом!»

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                         Вы, ребята, котята? (Нет)

                        Вы, ребята, мышата? (Нет)

                         А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель: Ну вот, теперь гости знают, что вы не мышата и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент: Появляется Мишка. Рассказ медведя о своей семье: «Здравствуйте, ребята!

Дети:«Здравствуйте!».

Мишутка: Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?

Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.

-Молодцы, ребята, запомните Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.

Воспитатель: Ребята, а где живет ваша дружная семья?

Дети: В своем доме, в квартире.

Воспитатель: А может вы ещё знаете, как называется ваше село, где вы живёте?

 Дети: В Каскаре.

Воспитатель: А как называется наш детский сад? А группа?

Воспитатель: Замечательно! Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наше село Каскара, все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны.

Теперь мы с вами отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки в перёд).

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих родных? О маме? О папе?

Дети: убираем посуду после еды, наводим порядок в своей комнате, убираем игрушки после игры, самостоятельно одеваемся и складываем одежду).

Воспитатель: А кто самый старший в семье?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель: Как вы должны к ним относиться?

Дети: Заботиться, помогать, слушаться

Воспитатель: Молодцы, ребята!


Игра «Кому что подходит»

Воспитатель: Ребята на столе, в корзине, лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно сложил в одну корзину. Давайте поможем родителям: пусть мальчики выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синий обруч, а девочки те, которые подходят для мамы и положат их в красный обруч. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.

А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)

Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?

Дети: Чтобы забить гвоздь.

Воспитатель: А машина?

Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)

Воспитатель: Отвертка для чего нужна?

Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)

Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?

Дети: Мама готовит суп.

Воспитатель: А половник для чего нужен?

Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.

Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?

Дети: Чтобы гладить наш вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, вы говорите, и ваши слова будут наполнять его. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная)

-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)

-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель: А папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Бабушка какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек.

Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.

Воспитатель: А пока мы закроем свой волшебный мешочек, чтобы не растерялись наши слова.

Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными конфетками! До свидания!

Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Из какой сказки он пришел?

Дети: Три медведя

Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?

Дети: О своей семье

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек.

Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в улыбку (открывает мешочек и показывает улыбки из картона.) Сейчас я вам всем раздам улыбки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Аквариумные рыбки» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возраст детей: 3-4...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...