Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» (1 младшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД на тему «Аквариумные рыбки» в 1 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей: 3-4 года.

Группа: 1 младшая.

Продолжительность занятия: 25 минут

Технологии ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация по теме: «Многообразие аквариумных рыбок»

Виды деятельности: игровая, творческая.

Цель: расширять знания детей об аквариумных рыбах.

Задачи:

Развивающие:

Расширять знания детей об об аквариумных рыбах.

    Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый.

Закреплять знания детей о нетрадиционных методах рисования.

Развивать у детей воображение творческое мышление, память, аккуратность, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение работать кистью и красками.

Образовательные:

Формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.

Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

    Приучать к самостоятельной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Аквариумные рыбки» (1 младшая группа).

Составила:

Набокова Диана Геннадьевна

Должность: воспитатель

Майкоп, 2016

Конспект НОД на тему «Аквариумные рыбки» в 1 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей: 3-4 года.

Группа: 1 младшая.

Продолжительность занятия: 25 минут

Технологии ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация по теме: «Многообразие аквариумных рыбок»

Виды деятельности: игровая, творческая.

Цель: расширять знания детей об аквариумных рыбах.

Задачи:

Развивающие:

Расширять знания детей об об аквариумных рыбах.

    Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый.

Закреплять знания детей о нетрадиционных методах рисования.

Развивать у детей воображение творческое мышление, память, аккуратность, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение работать кистью и красками.

Образовательные:

Формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.

Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

    Приучать к самостоятельной работе.

Предварительная работа: знакомство с многообразием подводных обитателей, наблюдения за аквариумными рыбками, дидактические игры, разучивание дыхательных гимнастик, рассматривание иллюстраций по темам: «Морские обитатели», «Обитатели озер и рек», «Аквариумные рыбы».

Оборудование и материалы: Слайд шоу «Аквариумные рыбки», Озеро сказок: «Детские истории об аквариумных рыбках», образец готового изделия, поэтапное изображение аквариума с рыбкой.

Раздаточный материал: лист А4 с изображением круглого аквариума, тонкие кисти, гуашь разноцветная, салфетки для рук.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с аквариумными рыбками, и нарисуем рыбку в аквариуме.

  1. Беседа об аквариумных рыбках, вопросы и ответы воспитателя.

Детские истории об аквариумных рыбках.

Домашние животные: Аквариумные рыбки.

Где живут рыбы? В морях, озёрах, реках. Но есть рыбы, которые живут у нас дома - в аквариуме. Поэтому их так и называют - аквариумные рыбы. И видов этих рыб сегодня насчитывается очень много.

Аквариумные рыбки поражают нас богатством окраски и формой тела. Есть рыбки, которые поместятся в чайной ложечке, а есть - размером с детскую ладошку.

Природа использовала все цвета - жёлтый, красный, голубой и синий, зелёный и изумрудный, белый и чёрный, - поэтому рыбки очень нарядны. Одни рыбки щеголяют в полосатом наряде, другие - в пятнистом или одноцветном. У рыбок - неонов по бокам, словно огоньки вспыхивают, голубым цветом светятся полоски.

Форма тела тоже разнообразна. Есть рыбки плоские, как листочек. Есть с толстыми круглыми боками. У одних рыбок хвостовой плавник большой, пышный - как вуаль. Их называют вуалехвосты.

А у других обитателей аквариума хвост длинный, узкий, как пика или меч. Их называют меченосцы.

У некоторых рыб грудные плавники превратились в тонкие длинные нити. Это не просто плавники, но и орган осязания.

Среди аквариумных рыбок есть удивительные создания. Например, рыбки гурами строят гнездо из пузырьков воздуха! Самец ртом выпускает пузырьки. И каждый пузырек обволакивается липкой слюной. В такое гнездо самка откладывает икринки.

Плоские, как монетка, скалярии откладывают икру на стебли и листья водных растений, словно гирлянду развешивают. И вылупившиеся мальки первое время тоже висят как "приклеенные" к листьям водорослей.

А мальки рыбок хромисов ищут укрытие во ртах своих родителей.

Самые обычные аквариумные рыбки - гуппи - бывают различной окраски, от серебристо - серой до золотисто - оранжевой, голубой, зеленой, разноцветной.

У многих гуппи большие вуалеобразные хвосты. Они неприхотливы, всеядны и быстро размножаются. Родина гуппи - южная Америка. Но сейчас рыбки прижились даже в озерах и прудах Подмосковья. Главное условие - теплая вода.

Золотая рыбка - героиня сказок и легенд. На золотых рыбок любовались императоры, их дарили, как сокровища, правителям других стран.

Сейчас выведено уже много различных пород золотой рыбки: небесное око, красная шапочка, помпон, комета, львиноголовка, телескоп и другие.

У некоторых пород спинной плавник отсутствует. У других изменены размеры и положение глаз. Например, у небесного ока взгляд шарообразных глаз направлен вверх.

А у кометы - длинный хвост в несколько раз больше тела самой рыбки. Цвет золотых рыбок может быть не только "золотым", но и красным, серебристым и даже черным.

Некоторые специалисты считают, что пород золотых рыбок больше, чем у любого другого домашнего животного.

  1. Чтение стихотворения И.Токмаковой: «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что на дне пруда, в озере,   в аквариуме находятся камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.

  1. Физминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

  1. Изобразительная деятельность.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме ладошками, водоросли и камушки – кисточкой.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

  1. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь.
  2. Итог:

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.

Тело покрыто чешуей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во II младшей группе «Мои любимые рыбки»

Задачи:Знакомство детей с художественными техниками.Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).Развивать воображение и творчество.Воспитывать чув...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Моя семья" (вторая младшая группа)

Образовательная область "Познавательная".В течении нод    учу различать детей и взрослых на картинках по возрасту, полу, особенностям внешнего вида.  развиваю внимание, познав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Рыбки»

Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).Подвести детей к представлению о том, что рыбк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» в младшей группе...