Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Магеррамова Айнура Губад кызы

Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

  • Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).
  • Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода).
  • Обучить детей правилам поведения у аквариума.
  • Повышение активности и интереса к занятиям;
  • Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в первой младшей группе

«Рыбки»

СОТ: Здоровьесберагающие технологии

Игровые технологии

                                                                                         Воспитатель 1 кв.категории:

Магеррамова Айнура Губад кызы

Санкт – Петербург

 2019

Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

  • Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).
  • Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода).
  • Обучить детей правилам поведения у аквариума.
  • Повышение активности и интереса к занятиям;
  • Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование и материалы.

  • Аквариум с рыбками - таз с водой и рыбка  игрушка.
  • Банка с кормом для рыб, мерная ложечка.
  • Выставка “Подводный мир” (иллюстрации, фотографии, рисунки рыб), фланелеграф, модели рыбок разной окраски и формы.

Ход НОД:

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся ними.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте мою загадку:

Посмотрите, дом стоит,

В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно! Это аквариум. Давайте, возьмемся за руки и тихонечко пойдем по тропинке до нашего аквариума. Ой, а здесь так много «камушек».

Ребята, вот куда мы пришли, а что в аквариуме?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно – вода. а кто в воде живет?  давайте посмотрим и узнаем.

Воспитатель: а кто живет в воде?

дети: в воде живут рыбки.

Воспитатель: Ребята, а хотите, познакомимся с настоящей живой рыбкой? (Ответы).

Этап 2. Практический.

Воспитатель объясняет правила поведения у аквариума. Можно ли шуметь и стучать? (Ответы детей) Правильно, потому что живые рыбки нас очень хорошо видят, слышат и им совсем не нравится, когда кто-то рядом шумит. Давайте мы с вами подойдем сейчас к аквариуму и увидим живую рыбку!

Рассматривание рыбки в аквариуме.

Воспитатель: Дети кто знает, как называется наша рыбка? (Петушок). Что делает наша рыбка?

Дети: Рыбка плавает.

Воспитатель: Да, рыбка плавает в аквариуме. Так называется ее дом, эта стеклянная чаша. Что ещё есть в аквариуме? (Вода, растения, песок…). Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники, рот, глаза.

Воспитатель:  Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело покрыто чешуей.

Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.

Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. А чем питается  наша рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как я вам сейчас расскажу о рыбке. Мне в этом поможет схема. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. Тело рыбки покрыто чешуей. А живет рыбка в аквариуме. Ее кормит человек сухим кормом и водорослями.

Физкультурная минутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).

Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)

Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).

Этап 3.Рефлесивный.

Воспитатель:

Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много модели рыбок разной окраски. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите рыбку красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите рыбку синего цвета. 

Воспитатель: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...