Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Казанбиева Аминат Магомедовна

    Образовательная область: познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Цели:  формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включая движения рук по предмету в процесс знакомства с ним.

    Задачи:

    ОО Социально-коммуникативное

    1.     Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

    ОО Познавательное развитие1.Развивать умение различать количество предметов: много – один (один – много).2.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч).

    ОО Речевое развитие

    1.Формировать умение называть свойства предметов; большой, маленький.

    2. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

    ОО Физическое развитие

    1.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

    Планируемые результаты.

    1.     Различает один и много предметов.

    2.     Может образовать группу из однородных предметов.

    3.     Общается в диалоге со взрослым.

    4.     Слушает доступные по содержанию стихотворения.

    5.     Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

    6.     Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

    Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушки; повтор ребенком  слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движение рук  по предмету; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.

    Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины(большая и маленькая); музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

                                                    Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

    Воспитатель. По мячу ладошкой бьем

    Дружно, весело вдвоем.

    Мячик, мячик, мой дружок,

    Звонкий, звонкий, звонкий бок.

    По мячу ладошкой бьем

    Дружно, весело вдвоем.

                              Мяч бросаю и ловлю.

                              Я с мячом играть люблю.

                                                                   Е. Железнова

    (Показывает детям мяч.) Дети, что это? (Ответы детей.) Сколько у меня мячей?

             Индивидуальные и хоровые ответы детей.

    (Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине).

             Воспитатель. Посмотрите, что лежит в корзине? (Ответы детей.) Много или мало мячей в корзине?

             Индивидуальные и хоровые ответы детей.

             Воспитатель. Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие.

    Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Лена мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Лены в руках маленький мяч. Лена, какой по величине этот мяч? (Ответ ребёнка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Лены в ладошках?

             Индивидуальные и хоровые ответы детей.

               Воспитатель. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

               Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

               Воспитатель. Вот это большой мяч. Света, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребёнка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. ( Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?

             Индивидуальные и хоровые ответы детей.

             Воспитатель. Покажите все руками, какой большой мяч.

             Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

    Сортировка мячей по величине.

    Воспитатель. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?

    Дети. Это большая коробка.

    Воспитатель. Что можно сказать о величине этой коробки?

    Дети. Это маленькая коробка.

    Воспитатель. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Катя, возьми один мячик. Какой  по величине мяч взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответы детей.)

    Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

    Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

    Воспитатель. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.)Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

    Игра «Соберём мячики». Воспитатель показывает на  мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

    Ты поймай мой яркий мяч

    И отдай его не прячь.

    Мячик, прыгай не спеши

    И детишек посмеши.

                            Н. Пикулева

            Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза. 

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"

    Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»

    Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к солнышку"

    Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством игровой деятельности.Задачи: обучающая - закреплять умение квалифицировать множества предметов по форме, цвету, величин...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...