КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Казанбиева Аминат Магомедовна

Образовательная область: Речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

  Цель:учить узнавать домашних животных и называть их(кошку, собаку, корову, лошадь, свинью).

Закрепить представление о домашних животных. Упражнять в употреблении глаголов : лает, мурлычет, мычит. Закреплять умение звукоподражания с разной высотой голоса.

Задачи:

ОО Познавательное развитие

1.Закрепить представление о домашних животных.

формировать умение узнавать на картинках домашних животных и

ОО Речевое развитие

1.Воспитывать желание слушать стихотворения

2. Упражнять в употреблении глаголов: лает, мурлычет, мычит.

3.Закреплять умение звукоподражания с разной высотой голоса.

ОО Социально-коммуникативное развитие

1.Развивать внимание и память в игре

2.Воспитывать интерес к играм- действиям под звучащее слово.

ОО Физическое развитие

Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Планируемые результаты.

1.Узнает и называет некоторых домашних животных.

2.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

3.Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

4.Слушает доступные по содержанию стихотворения.

Приемы работы: художественное слово; указания; вопросы; рассматривание картинок; совместное рассказывание; поощрение; звукоподражание; пальчиковая гимнастика

Материалы: предметные картинки (формат А4) с изображениями домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья).

Ход занятия.

Воспитатель приносит в  группу игрушки домашних животных (собаку, кошку) с изображениями, домашних животных, привлекает к ним внимание детей.

В: Посмотрите детки кто к нам в гости пришёл:

(ответы детей)

В:Кто это? Правильно-СОБАЧКА

Собака

Косточку собака гложет ,

Злых людей кусает тоже.

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом, и двор.

 

В:Как разговаривает собачка? (гав-гав) Воспитатель побуждает каждого ребёнка  ответить на вопрос (повторить как говорит собачка) . Хвалит каждого ребёнка.

В: Давайте рассмотрим что есть у собачки? (показывая на части тела и морды животного  воспитатель спрашивает каждого ребёнка : Что это? ( голова, лапы, нос, глазки, ушки, хвост……)выделяет  характерные особенности.

 

В: Кто это? Правильно-КОШЕЧКА

Кошка

Прячет кошка в лапках

Колготки- царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

 

В: Как разговаривает кошечка? (мяу-мяу) Воспитатель побуждает каждого ребёнка  ответить на вопрос (повторить как говорит кошечка).                            Хвалит каждого ребёнка.

В: Давайте рассмотрим что есть у кошечки? (показывая на части тела и морды животного  воспитатель спрашивает каждого ребёнка : Что это?                              ( голова, лапы, нос, глазки, ушки, хвост……) выделяет  характерные особенности

 

В:.Хотите, чтобы эти животные остались жить у нас?(Да)

В: Наши друзья хотят с вами поиграть

Физминутка:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                     прогибают спинку,(наклон вперёд)

Распрямлюсь и потянусь.                          Потягиваются(поднимают руки вверх)

И из блюдца молочко                                выполняют движения

                                                                          язычком (лакают)

Полакаю язычком.                                    

Лапкой грудку и животик                          поглаживают

Я помою, словно котик.                             ладошкой животик

А потом свернусь колечком                      приседают,

И усну у теплой печки.                               опускают голову на сложенные у уха

                                                                          ладошки

В: Кошечка и собачке понравилось как мы играли  с ними и теперь они будут жить у нас в группе . Давайте угостим наших новых друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе...