Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Моргунова Лариса Ивановна

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой, их назначением; закрепить умение узнавать и называть овощи, фрукты.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, сенсорные способности.

Формировать первичные представления о труде повара, его орудиях труда.
Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: повар, халат, колпак, фартук, суп, компот.

Предполагаемые результаты:

Знание детьми информации о профессии повар; Понимание детьми значимости этой профессии.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: ООД

Возрастная группа: первая  младшая группа.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Материалы и оборудование: кукла в специальной одежде, макеты овощей, фруктов, предметы посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_delaet_povar_moyo_otrytoe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида с.Кустовое

Яковлевского городского округа Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в  первой младшей группе

Тема: « Что делает повар?»



Подготовила воспитатель:

 Моргунова Лариса Ивановна

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой, их назначением; закрепить умение узнавать и называть овощи, фрукты.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, сенсорные способности.

Формировать первичные представления о труде повара, его орудиях труда.
Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: повар, халат, колпак, фартук, суп, компот.

Предполагаемые результаты:

Знание детьми информации о профессии повар; Понимание детьми значимости этой профессии.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: ООД

Возрастная группа: первая  младшая группа.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Материалы и оборудование: кукла в специальной одежде, макеты овощей, фруктов, предметы посуды.

1.Организационный момент. Игровая мотивация 

Воспитатель Ребята вы хотите побывать на кухне, где готовят вкусные блюда? Мы с вами идём смотреть, как готовят обед.

2.Основная часть (воображаемая экскурсия).

Воспитатель:  Сейчас я загадаю вам загадку,  отгадайте кто это?

Загадка

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Воспитатель: Молодцы!  Начинаем нашу экскурсию.

Физкультминутка 
По дорожке мы идем,
Топ-топ, топ-топ,
Ножки поднимаем
Топ-топ, топ-топ.
Высоко-высоко

Мы их поднимаем.
Топ-топ, топ-топ.
Воспитатель. Вот и наша кухня.

3. Воспитатель показывает куклу, одетую в белый халат и колпак.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессией повар.

 У повара специальная одежда.

-Ребята, посмотрите, какая красивая салфетка! А что под ней? (открываю салфетку): 
на подносе: половник, кастрюля, нож, плита (игрушечная и картинка).

 - Чьи предметы, кто их потерял?
-
Расскажите так  что это и кому они нужны?

 Хоровые и индивидуальные ответы (знакомство с предметами, орудиями труда)
Ответы детей 

Воспитатель:  Правильно   это  необходимое  повару  предметы, что бы приготовить вкусный обед.

А сейчас мы разомнём наши пальчики

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту жмем, жмем (ручками «жмем» капусту).

И в салат кладем.

4. Игровое упражнение «Собери и разложи по кастрюлям»

 - составление из частей целое (овощи и фрукты)

 Большая  кастрюлька для супа - овощи
Маленькая кастрюлька для компота: фрукты, (закрепление цветов, величины, понятий «один», «много»).


Здесь и овощи, и фрукты,
Как же нам их разложить?
Назовите нам продукты, 
Чтоб компот и суп сварить! 

Действия детей.


Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились? А кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети (повар) Молодцы.

Воспитатель: Вам понравилось играть с поваром? А с какими предметами работает повар (кастрюля, сковорода, поварешка).

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! А теперь если хотите можете поиграть с нашими куклами в игру. Кто если будет поваром надо надеть колпак и фартук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....