Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Как мы лесу помогали"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яхина Гузелия  Гусмановна

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiya_kak_my_lesu_pomogali.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                 Конспект итоговой организованной

образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

№6 на тему «Как мы лесу помогали»

                                                                                       

Подготовила:

воспитатель

Яхина Г.Г.

Дата и время проведения:

28.04.2022год.    9.30.- 9.50

                                       

                                                 

                                            Учалы-2022.

Цель: Формировать у детей  познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Задачи:  1.Образовательные: формировать у детей нормы поведения в природе. Уточнять и закреплять представления детей о лесе. Закрепить знания  детей о природоохранных знаках.

2.Воспитательные: способствовать  воспитанию у детей бережного отношения к природе,  воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу.

3.Развивающие: развивать познавательные и коммуникативные способности детей. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

 Доминирующая образовательная область: 

«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Методы работы: словесный, игровой.

Материалы и оборудования:  Письмо; Береза; Ель; Мусор; Пластиковые пакеты и  бутылки; Знаки; Аудиозапись «Птичьи голоса», « Звуков леса»;  Карточки « Птицы».

Предварительная работа: Беседы; Чтение художественной  литературы; Рассматривание  плакатов; Наблюдение.

                  Алгоритм  ООД.

  • Конверт  со знаками.
  • Оформление  леса
  • Беседа .
  • Уборка мусора.
  • Отгадывание загадок.
  • Игра: Какие деревья растут в лесу?
  • Возвращения яйца в гнездо.
  • Беседа.
  • Игра «Третий лишний».
  • Игра « У медведя во бору»

            Итог.

                Ожидаемый результат:

Формируются представления о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.

Повысится интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.  Появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Научаться проявлять доброжелательность, откликаться на просьбу о помощи.

Различают и называют некоторые деревья, птицы ближайшего окружения.

                                        Содержание ООД.

В. Ребята я улыбнусь вам  и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. ( звонок на телефон)

                                  Ребята, нам отправили смс( читаю).  

                                                Вам отправил я письмо,

От зверяток всех оно .

Что – то с лесом приключилось,

 Очень грустный он стоит.

Не поют в нем даже птицы.

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите!

А еще отправили нам какие то рисунки! А вы знаете, что это такое?

( воспитатель достает из конверта знаки)

Дети: ( ответы)

В: А где эти знаки должны находится? Для чего они нужны? Что же нам делать, ребята?  Надо скорее лес из беды выручать.

Дети. ( Ответ)

В. А как вы думаете, можно ли у нас в группе сделать лес.   А   из чего можно сделать лес?

Дети ( ответы),

 Ребята, вот и мы с вами сделали лес. Скажите, а что же такое лес?

Дети: -лес – где растут много деревьев, кустарников , трав .

-лес – это дом для птиц и животных.

-лес – это наше богатство.

-лес – это красота нашей природы.

-лес – это врач, который очищает воздух, дает кислород.

 Ребята, посмотрите вам не кажется ,что лес стоит какой –то печальный . Здесь так тихо. Птички не поют.

  А в какое время лес бывает тихим,  спокойным. Как будто спит.

Д.Ответы.

В. А сейчас какое время года?

Д. ответы.

В. Посмотрите, сколько здесь мусора. А разве можно бросать и оставлять мусор в лесу.

Д. ( ответ)

В. Почему? Куда же нужно выбрасывать мусор?

Д. ( ответы)

В. А что нужно сделать, чтобы здесь было чисто.

Дети: ( ответы)

( Дети убирают мусор  , чтоб потом отнести его в мусорный бак)

В. Ребята,  а помните, нам зверята отправили рисунки. Как вы думаете, какой знак подходит в данном случаи.

Дети : ( ответы)

В,: Давайте, мы прикрепим этот знак вот сюда, чтоб предупредит посетителей леса о том , что нельзя  оставлять мусор после себя.  ( дети клеят знак)

В. Ребята отгадайте загадку.

1)

Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.( ель)

Д. ( ответы)

2) Стоишь на белой ножке

На веточках серёжки

Нас соком угощает

Ее  всегда узнают.

(Береза)

Д. ( ответы)

В: Ребята, а  какие деревья растут в нашем в лесу?

Дети: Береза, ель, сосна, яблоня.

В. Ребята, а как будет на башкирском языке береза?

Дети . Кайын

А ель?

Дети ( шыршы)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что  это под березой лежит?

Дети. Яйцо.

Воспитатель.  Ребята, а вы видите на дереве гнездо птиц, Наверное, ребята , это яйцо выпала от туда.  А давайте, мы поможем птицам, и вернем яйцо птиц на место. А как вы думаете, можно руками брать яйцо?

Дети( ответ)

В.: Ребята, ни в коем  случае нельзя трогать яйцо, потому что птицы боятся людей, а соответственно и их запах. Если они, почувствуют запах людей, то могут бросить гнездо.

 (   воспитатель одевает перчатки и кладет яйцо в гнездо).

Воспитатель. Правильно, обратите внимание на этот знак. Что вы там видите?  А давайте мы прикрепим это знак  вот сюда.

Воспитатель . ( включаем пение птиц). Вы слышите, как  поют птицы. Они, наверное,  вас благодарят, за то, что вы им помогли.

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?

( скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач. )

Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?

(перелетные)

Дидактическая игра. «Третий  Лишний»

 Воспитатель: Ребята , я сейчас буду говорить несколько  птиц ,а вы скажите кто тут лишний.

1) Скворец, соловей, голубь.

(голубь)

2) Грач, воробей, кукушка,

( воробей)

Воспитатель. Молодцы, ребята.  С заданием справились.

А посмотрите, кто там, на пенечке сидит?

Дети. Медведь.

Вос-ль: он нас благодарит за то, что мы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Вос-ль: Ребята, лес опять молчит и грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло? (Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь).

Вос-ль: давайте с вами и здесь поставим ещё один знак. Он будет предупреждать других людей о том, что в лесу нельзя шуметь.

(Дети ставят знак. Включается запись звуков леса.)

Вос-ль: Ребята, вы обратили внимание, что лес рад, что мы ему помогли и снова птички поют и радуются.  - Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли?(высказывания детей)

В-ль: Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями! (дети прощаются)

                                               

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Войди в природу другом»

Интеграция образовательных областей:- речевое развитие,- социально-коммуникативное развитие,- художественно-эстетическое развитие,- физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»

Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.Задачи:- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;- учить внимательно слушать и наблюдать;- форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кого мы встретили в лесу?»

Данный материал направлен на формирование знаний у детей младшей группы о диких животных....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

Формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длин...