План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен малышу. В то же время дети должны понять, что фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grusha_hohotushka.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной  образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе.

Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи: 

Образовательные:

учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

упражнять детей в счете до 3;

упражнять детей в словообразовании.

Развивающие:

развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок о фруктах;

развивать умение правильного безопасного поведения во время игры;

развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику

развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе  и окружающему миру;

формировать навыки сотрудничества, развивать самостоятельность и инициативность;

воспитывать любовь к художественному творчеству.

Форма проведения: комплексное групповое занятие

Методы и приемы:

- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация иллюстраций и муляжей фруктов);

- словесные ( составление рассказов по картинкам, беседа; отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов);

- практические (работа с муляжами фруктов, изготовление поделки из цветных пластиковых трубочек, электронная игра).

Технологии:

технологии проектирования (работа в группах, беседа)

технология исследовательской деятельности ( постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры)

личностно-ориентированные технологии (игры, этюды)

Мотивация: собрать и донести информацию о проводимых  исследованиях  до других детей

Деятельностный подход: во время занятия осуществляется смена видов детской деятельности (игровые упражнения, дидактические игры, динамические паузы, индивидуальная работа, работа в группах).

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Грушка», корзина с муляжами фруктов, 3 (три) корзинки с разноцветными бантами, цветные тканевые дорожки с вшитыми цветами, иллюстрации фруктов и овощей, нарисованные деревья (яблоня и груша), музыкальный центр, звукозапись музыки на фоне звуков природы, электронная игра «Найди признак», карточки для аппликации, цветные пластиковые трубочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы  и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка: « Про гусеницу», пальчиковая гимнастика, хождение по цветным дорожкам.

Игровая

Игра «Положи фрукт в корзинку», «Хлопни, когда услышишь фрукт»

Продуктивная

Изготовление поделки из пластиковых трубочек «Фрукты»

Познавательно - исследовательская

Электронная развивающая игра «Опиши фрукт», классификация фруктов и овощей.

Коммуникативная

Беседа, составление рассказа о любимом фрукте, отгадывание загадок о фруктах, подбор признаков к названиям фруктов, вопросы.

Музыкальная

Прослушивание музыкального произведения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

                                   Вводная часть.

Введение детей в игровую деятельность.

Педагог рассказывает детям сказку:

« В одном красивом фруктовом саду росла Груша – хохотушка. Ах, как она радовалась яркому солнышку, легкому ветерку, теплому дождичку, шелковистым листочкам, которые обнимали и щекотали ее спелые, душистые щечки. Но однажды, налетел сильный ветер, на небе засверкала яркая молния, раздался раскат грома, пошел сильный дождь».

Дети слушают сказку.

Проявление интереса к познавательной ситуации.

Вводная часть.

Педагог предлагает детям представить, что попали под дождь и пройти через сухой душ.

Дети проходят через сухой душ.

Стабилизация психоэмоционального состояния.

Пополнение сенсорного опыта детей.

Педагог продолжает сказку:

«И оторвался хвостик у груши от тоненькой веточки, упала она в мягкую травку, покатилась с крутого пригорка и укатилась из фруктового сада далеко – далеко. А дорогу назад найти не может. Заскучала груша без своих друзей – фруктов, вот и пришла Грушка - хохотушка сегодня к ребятам за помощью».

Дети слушают сказку, осмысливают ситуацию.

Вхождение в познавательную ситуацию, стимуляция мотивации к деятельности.

Основная часть.

Педагог обращает внимание на мольберт с иллюстрациями фруктов и овощей. Предлагает выбрать каждому ребенку иллюстрацию с фруктом и рассказать о нём.

Самостоятельно выбирают иллюстрацию, называют признак фрукта.

Расширение словарного запаса прилагательными, обозначающим признак ( цвет, вкус, величину).

Закрепление классификации фруктов и овощей.

Предлагает выбрать муляж фрукта, пройти по дорожке того цвета, какого цвета фрукт, положить фрукт в корзинку с бантом, под цвет фрукта.

Дети выбирают фрукты, выбирают дорожку, проходят по ней, стараясь не оступиться, кладут фрукт в корзинку, обосновывают свой выбор.

Закрепление навыка соотнесение цвета с фруктом. Стимуляция цветового восприятия, пополнение сенсорного опыта, тренировка двигательных навыков.

Предлагает посчитать, сколько фруктов в корзинках  с красным, с зелёным и с желтым бантом.

Дети считают фрукты. Отвечают на вопрос педагога.

Закрепление счета в пределах 3.

Появляется «Гусеница» (мягкая игрушка).

Динамическая пауза «Гусеница»

Дети выпоняют движения под музыку вместе с гусеницей.

Развитие двигательной активности.

Предлагает отгадать загадки, которые принесла гусеница: 

1.Любят взрослые и дети самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? Главный цитрус….(апельсин) 

2.Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша) 

3.Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие дети. (Яблоко.)

4.Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, высоко растет (банан)

5.Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он. Как зовут его  (лимон).

Дети отгадывают загадки.

Развитие логического мышления.

Обращает внимание на электронную игру «Опиши фрукт» (яблоко, груша) и предлагает поиграть в неё.

Рассматривают иллюстрации, называют фрукты, их признаки (по форме, величине, цвету, качеству).

Закрепление умения называть характерные признаки фруктов.

Расширение сенсорного опыта детей, закрепление понятий: «форма», «величина»,  «цвет», «вкус».

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь фрукт».

Воспитатель читает стих: Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зелёная, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Светится золотом жёлтый лимон.

В кроне зелёной висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

(Н. Нищева)

Играют  (когда слышат название фрукта, хлопают в ладоши).

Развитие слухового внимания,  умения дифференцировать фрукты и овощи.

Педагог обращает внимание детей на то, что они попали во фруктовый сад и предлагает послушать музыку и звуки природы.

Дети садятся на пенёчки – пуфики и слушают музыку.

Снятие психоэмоционального напряжения,

релаксация.

Воспитатель предлагает выложить портреты фруктов в подарок  «Грушке – хохотушке».

Дети выкладывают фрукты цветными пластиковыми трубочками, разрезанными по 1 см.

Расширение сенсорного опыта детей, художественных навыков.

Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает, какой фрукт наклеил каждый ребенок и просит его описать.

Отвечают на вопрос. Составляют описательный рассказ о своём фрукте.

Развитие умения составлять небольшой описательный рассказ.

«Грушка – хохотушка» прощается с детьми и дарит им фрукты – магниты.

Дети благодарят за подарок и прощаются с персонажем.

Закрепление правил этикета, употребления вежливых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»

Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.Задачи:- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;- учить внимательно слушать и наблюдать;- форм...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «День Отца».

Цель: - укрепить семейных ценностей, - повысить социальную значимость отцовства, - воспитывать желание быть как папа. Задачи:- формирование позитивного эмоционального отношения к п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»

Цель: продолжать работу по обобщению  непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....