Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «День Отца».
план-конспект занятия (младшая группа)

Новицкая Екатерина Александровна
Цель: 
- укрепить семейных ценностей, 
- повысить социальную значимость отцовства, 
- воспитывать желание быть как папа.
 
Задачи:
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи
- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
- развитие творческих способностей
- прививание интереса к окружающему миру
 
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций на тему "Семья", семейного древа
2. Чтение стихотворений
3. Сюжетно - ролевая игра "Семья", 
4. Беседа с детьми о семье,
5. Дидактическая игра "Моя семья".
 
Вид деятельности: познавательный.
Возраст детей: младшая группа (2-3года)
 
Методы и приемы:
1. Наглядный (иллюстрации).
2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
 
Интеграции образовательных областей:
Познавательная, социально – коммуникативная.
 
Материал:
Картинки животных, фотографии пап, мягкие игрушки, стулья, книги, цветной картон в форме галстука, цветные кружки, клей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ottsa_konspekt.docx135.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «День Отца».

Воспитатель:

Новицкая Е. А

Саранск, 2022г.

Цель:

- укрепить семейных ценностей,

- повысить социальную значимость отцовства,

- воспитывать желание быть как папа.

Задачи:

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- развитие творческих способностей

- прививание интереса к окружающему миру

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Семья", семейного древа

2. Чтение стихотворений

3. Сюжетно - ролевая игра "Семья",

4. Беседа с детьми о семье,

5. Дидактическая игра "Моя семья".

Вид деятельности: познавательный.

Возраст детей: младшая группа (2-3 года)

Методы и приемы:

1. Наглядный (иллюстрации).

2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграции образовательных областей:

Познавательная, социально – коммуникативная.

Материал:

Картинки животных, фотографии пап, мягкие игрушки, стулья, книги, цветной картон в форме галстука, цветные кружки, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущую мышку.

Воспитатель: Ребята, кто это? (мышка). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем мышку и узнаем, что случилось, почему мышка плачет.

(дети спрашивая: - "Почему мышка плачет? ")

Мышка: Я сегодня пошла с папой в лес, погулять, встретила своих друзей. Начала с ними играть и потеряла папу.

Воспитатель: Давайте поможем мышке найти папу? (да).  Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе (сооружаем паровоз из стульев).

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам
паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

(Все вместе и индивидуально произносят ту-ту)

Воспитатель: Паровозик тронулся,  и поехали искать папу.

Воспитатель: Дети давайте, пока мы едем на паравозе, поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка,   (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.   (Энергично сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Кто такой папа? (Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Колобок)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Мышки?

Колобок: я отвечу, после того как вы, детки послушаете стихотворение

Воспитиатель: Послушаем дети? (Да)

Папа самый лучший друг!

Лучше друга нет вокруг.

Если рядом он со мной,

Мне не страшен час ночной.

Только папа защитит

От врагов и от обид.

Рядом с папиным плечом

Все обиды нипочем.

Лучше папы друга нет —

Обойди весь белый свет!

Если рядом он со мной —

Мне не страшен зверь лесной.

Колобок: Видел, вам надо повернуть направо.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Мишка)

Давайте у него спросим, видел ли он папу Мышки?

Мишка: я отвечу, после того как вы, детки поиграете в одну игру.

Воспитиатель: Поиграем? (Да)

Дидактическая игра "Найди своего папу".  

Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

Мишка: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Я видел папу мышки, вам нужно повернуть налево.

Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? «День Отца»

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Мышка: Вот мой папа! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти папу. У меня есть для вас подарок!

Подарок от мышки: Поделка для папы «Галстук»

(цветной картон в форме галстука, цветные кружочки). Наклеить на галстук кружочки.

C:\Users\Admin\Desktop\ВОСПИТ\План ноя\detsad-1048347-1487936391.jpg

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с мышкой, но прежде, чем уйти она хочет для вас оставить подарок. Что мы должны сказать мышке?

Дети: (Спасибо)

Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.

Дети:(До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День – ночь»

Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День Отца».

Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию в младшей группе «День Отца».Цель:- укрепить семейных ценностей,- повысить социальную значимость отцовства,- воспиты...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Кого мы встретили в лесу?»

Данный материал направлен на формирование знаний у детей младшей группы о диких животных....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему «Мебель»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию в ясельной группена тему «Мебель»Педагог Орешникова Е.Ю. Цель: познакомить с понятием мебель, предмет...