Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День – ночь»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Степанова Марина Алексеевна

    Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.

    Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_noch_.docx19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    по познавательному развитию в старшей группе № 4 «Одуванчики» на тему: «День – ночь»

    Воспитатель: Степанова М.А.

    1. Организационный момент

    Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим узнать, почему меняются дни и ночи.

    Педагогическая цель: Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.

    Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей.

    Описание форм и методов:

    - Ребята, скажите мне сейчас у нас какое время суток? А как вы это узнали? А что придет на смену дню? А Солнце когда-нибудь отдыхает? Что делает Солнце ночью? Ведь мы его не видим? Хотелось бы вам узнать, что же происходит с солнцем, когда мы его не видим?

    1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

    Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, что такое солнце, вспомнить и проговорить название планет солнечной системы.

    Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем о солнечной системе. Вспомнить названия планет. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе

    Поддерживать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

    Описание форм и методов: 

    - Ребята, сначала, давайте вспомним, куда мы с вами путешествовали в прошлый раз?

    - А давайте мы с вами вспомним, что такое солнце? Какие планеты вы можете назвать? На какой из планет Солнечной системы мы живем? 

    Развивающая игра «Солнечная система»:

    - Перед вами лежат изображения планет, разделитесь на 2 команды. Расположите, пожалуйста, их в правильном порядке.

    1. Изучение нового учебного материала.

    Цель, которую должны достигнуть дети: Узнать о смене дня и ночи.

    Педагогическая цель: Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу. Закрепить представления детей о строении Солнечной системы.

    Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли.

    Развивать исследовательский интерес и любознательность.

    Описание форм и методов:

    Как вы думаете, какую из планет мы знаем лучше всех? Как вы думаете, влияет ли солнце на нашу жизнь? Как? А солнце отдыхает когда - нибудь? Что делает оно ночью? Люди часто говорят, про солнышко: «Просыпается солнышко», «Солнце под гору скатилось». Как вы думаете, солнце двигается?

    ФИЗМИНУТКА

    Вот как солнышко встает,
    Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
    К ночи солнышко зайдет
    Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
    Хорошо, хорошо,
    Солнышко смеется.
    А под солнышком нам
    Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

    Показ и рассказ сопровождаю с помощью макета солнечной системы.


    - Солнце никуда не движется. Оно находится на одном месте. Солнце никогда не отдыхает. Всегда светит и греет. Но и наша планета Земля не стоит на одном месте и все время вертится.

    Она по очереди подставляет солнцу то один бок, то другой. Солнце может освещать только одну сторону Земли. Именно там светло – день. А в это время на другой стороне Земли – ночь, потому что солнечные лучи туда не попадают.

    Опыт: глобус, с отмеченным местом,  потихоньку вращаем рядом с настольной лампой.

    - Сейчас разделитесь на команды. На столах лежат картинки с изображением различных частей суток. Для каждой команды будет задание рассказать,  что вы делаете утром, днем, вечером, ночью?

                     

    - А сейчас я предлагаю вам поиграть: «Когда это бывает?» устанавливаю метку на глобусе в любом месте по отношению солнца, а дети называют какая часть суток.

    1. Закрепление учебного материала

    Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.

    Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации. Вспомнить зависимость сменяемости частей суток.

    Описание форм и методов:

    - А сейчас нарисуете свое любимое время суток, когда светит солнце или на небе появляются звезды и луна.

    По выбору детей: рисование, аппликация.

    - Представьте свою работу, расскажите немного о ней. Почему именно это время суток вам нравится?

    - С какими явлениями мы познакомились ?

    - Ребята что вам больше всего понравилось?

    - Кто из вас сегодня лучше работал?

    - Что бы вы хотели еще узнать?

    - Что было трудным?

    - Ребята, я предлагаю вам организовать выставку ваших работ. И рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали. Предлагаю вам поиграть с родителями дома в игру. Вы расскажите им действия людей  в определенное время суток. А они должны угадать, какая это часть суток.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

    Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

    Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мебель»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности может быть полезен педагогам, работающим с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

    Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

    Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...