Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День – ночь»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Марина Алексеевна

Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.

Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_noch_.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе № 4 «Одуванчики» на тему: «День – ночь»

Воспитатель: Степанова М.А.

  1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим узнать, почему меняются дни и ночи.

Педагогическая цель: Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.

Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей.

Описание форм и методов:

- Ребята, скажите мне сейчас у нас какое время суток? А как вы это узнали? А что придет на смену дню? А Солнце когда-нибудь отдыхает? Что делает Солнце ночью? Ведь мы его не видим? Хотелось бы вам узнать, что же происходит с солнцем, когда мы его не видим?

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, что такое солнце, вспомнить и проговорить название планет солнечной системы.

Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем о солнечной системе. Вспомнить названия планет. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе

Поддерживать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Описание форм и методов: 

- Ребята, сначала, давайте вспомним, куда мы с вами путешествовали в прошлый раз?

- А давайте мы с вами вспомним, что такое солнце? Какие планеты вы можете назвать? На какой из планет Солнечной системы мы живем? 

Развивающая игра «Солнечная система»:

- Перед вами лежат изображения планет, разделитесь на 2 команды. Расположите, пожалуйста, их в правильном порядке.

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: Узнать о смене дня и ночи.

Педагогическая цель: Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу. Закрепить представления детей о строении Солнечной системы.

Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли.

Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Описание форм и методов:

Как вы думаете, какую из планет мы знаем лучше всех? Как вы думаете, влияет ли солнце на нашу жизнь? Как? А солнце отдыхает когда - нибудь? Что делает оно ночью? Люди часто говорят, про солнышко: «Просыпается солнышко», «Солнце под гору скатилось». Как вы думаете, солнце двигается?

ФИЗМИНУТКА

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Показ и рассказ сопровождаю с помощью макета солнечной системы.


- Солнце никуда не движется. Оно находится на одном месте. Солнце никогда не отдыхает. Всегда светит и греет. Но и наша планета Земля не стоит на одном месте и все время вертится.

Она по очереди подставляет солнцу то один бок, то другой. Солнце может освещать только одну сторону Земли. Именно там светло – день. А в это время на другой стороне Земли – ночь, потому что солнечные лучи туда не попадают.

Опыт: глобус, с отмеченным местом,  потихоньку вращаем рядом с настольной лампой.

- Сейчас разделитесь на команды. На столах лежат картинки с изображением различных частей суток. Для каждой команды будет задание рассказать,  что вы делаете утром, днем, вечером, ночью?

                 

- А сейчас я предлагаю вам поиграть: «Когда это бывает?» устанавливаю метку на глобусе в любом месте по отношению солнца, а дети называют какая часть суток.

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации. Вспомнить зависимость сменяемости частей суток.

Описание форм и методов:

- А сейчас нарисуете свое любимое время суток, когда светит солнце или на небе появляются звезды и луна.

По выбору детей: рисование, аппликация.

- Представьте свою работу, расскажите немного о ней. Почему именно это время суток вам нравится?

- С какими явлениями мы познакомились ?

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Кто из вас сегодня лучше работал?

- Что бы вы хотели еще узнать?

- Что было трудным?

- Ребята, я предлагаю вам организовать выставку ваших работ. И рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали. Предлагаю вам поиграть с родителями дома в игру. Вы расскажите им действия людей  в определенное время суток. А они должны угадать, какая это часть суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Беседа "День мужества"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Мой город - Колпино»

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину через интерактивную экскурсию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Осень в лесу».

Занятие в старшей группе детского сада на тему "Осень в лесу".Образовательная область «Познавательное развитие»: мир природны. Цель: Формирование начал экологического ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Деревья зимой».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой»....