конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Большакова Лариса Вилоровна

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53

Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие

«Угощение для мишки»

 

                                                                       Составила: воспитатель Большакова Л.В.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Цель:

Задачи:

ОО Познавательное развитие

1.Закреплять с детьми названия цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

2.Расширять представления детей о свойствах песка.

3.Развивать внимание и память в игре.

ОО Речевое развитие

1.Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание.

ОО Физическое развитие

Формировать умение выполнять движения рук и ног не наталкиваясь друг на друга.

ОО Социально-коммуникативное

1.Воспитывать доброту и отзывчивость.

2.Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Планируемые результаты:

1.Соблюдать элементарные правила игры с песком, разворачивать игру вокруг собственной постройки.

2.Общаться в диалоге с воспитателем, сопровождать речью игровые действия.

3.Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

4.Играть рядом с другими детьми, не мешая, подражать действиям сверстника.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми ; игровая ситуация.

Материал: космический пластичный песок, подносы, совочки ,формочки четырех основных цветов, разноцветные ракушки(светящиеся).

Ход НОД

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребятки, кто-то стучится в дверь,  давайте посмотрим. К нам пришел Мишка, давайте с ним поздороваемся(дети здороваются с мишкой)

Воспитатель. Ребята, сегодня у мишки день рождения, он узнал , что мы умеем печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощения для своих гостей. Хотите помочь мишке? (ответы детей). Но сначала давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду. А сейчас подойдем к столам, возьмем  формочки и будем готовить угощения для мишки. Аня, какого цвета у тебя формочка? Женя, какого цвета у тебя лопатка?(опрос всех детей) и т.д.

Дети делают из песка куличики.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились куличики, они понравились мишке и его друзьям. Теперь помоем руки от песка.

А теперь , ребятки, подойдите ко мне, давайте поиграем. Расслабтесь, закройте глаза, вытяните ручки ладошками вверх и ждите, когда на вашей ладошке появиться «волшебная ракушка». Воспитатель кладет каждому ребенку в ладонь ракушку ,а  дети не должны открывать глаза. Расслабтесь и успокойтесь. Теперь открывайте глаза и рассмотрите свою ракушку, погладьте ее, спрячьте ракушку в кулачок. Ракушки обладают очень большой силой, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь добрыми ,умными, послушными, у  вас всегда будет все получаться. А еще эти ракушки светятся в темноте, пойдемте ребятки посмотрим , как они светятся. Воспитатель и дети идут в темное место (мойку). Какие красивые ракушки, ребятки вам нравятся? (ответы детей). Это Мишка вам подарил ракушки .Посмотрите ребята, они разного цвета. Аня, какого у тебя цвета ракушка? Сережа, а у тебя какого цвета?(опрос детей).

А теперь, ребята, давайте украсим свои пирожки ракушками. Ребята, как вы думаете ,теперь можно идти в гости?(ответы детей). Теперь мы можем отправиться в гости к Мишке.

Физминутка:

Встали дети в круг, круг.

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед.

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так,

Побежали, побежали

И к мишке прибежали.

Дети вместе с воспитателем приходят в гости к мишке.

Воспитатель. Здравствуй, мишка, мы принесли угощения для твоих гостей.

Мишка. Большое вам спасибо, вы мне очень помогли.

Выход в самостоятельную деятельность: дети по желанию продолжают игру с песком.

 

 

 

                                       

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"

Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...