конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Большакова Лариса Вилоровна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детски сад №53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.

«Вкусные фрукты»

Образовательная область: Познавательное развитие

                                        Составила: воспитатель Большакова Л.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

ОО Познавательное развитие

1.Формировать умение различать по внешнему виду фрукты (яблоко, груша);

2.Упражнять в установлении сходства и различи          я между предметами, имеющими

одинаковое  название (красные яблоки- желтые яблоки);

3.Развивать умение различать количество предметов: один - много;

ОО Речевое развитие

1.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

2.Воспитывать желание слушать стихотворения;

ОО Социально-коммуникативное развитие

1.Воспитывать у детей аккуратность;

2.Воспитывать доброту и отзывчивость;

Планируемые результаты.

1.Различать некоторые фрукты(1- 2 вида).

2.Различать один и много предметов.

3.Делиться информацией, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

4.Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

5.Общаться в диалоге со взрослым.

6.Различать красный, желтый цвета.

Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; включение движения рук по предмету; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; поощрение; самостоятельное выполнение действии.

Материалы: тарелка; блюдце(3 шт.); яблоки (по два красных и желтых яблока); нарезанные ломтики яблока и груши; вырезанные из картона силуэты яблока и груши; прищепки зеленого цвета(набор для каждого ребенка).

                                                    Ход НОД

Воспитатель приносит в группу фрукты на тарелке.

Воспитатель. Посмотрите ,что я принесла! Что лежит на тарелке? (ответы детей). Правильно. На тарелке лежат яблоки и груша .Это- фрукты. Варя, возьми грушу. Варя, что ты взяла? (ответ ребенка).

                                         Говорит нам Луша:

                                         У меня есть груша!

                                          Вкусная, садовая,

                                         Сахарная, спелая,         

                                         Сладкая , фруктовая,

                                         Сочная, большая,

                                         Соком наливная,

                                          Полезная, красивая,

                                          Немножечко червивая,

                                          Желтенькая, зрелая .

                                         Вот какая груша!

                                         Даже жалко кушать.

(Предложить ребенку подержать в руках грушу, ощутить, какая она гладкая.)

Вот какая груша у Вари. Кто еще хочет потрогать грушу, погладить ее руками? Варя, дай грушу Саше.

Предоставить детям возможность подержать грушу в руках (формировать умение включать движения рук по предмету в процесс ознакомления с ним (обводить руками, гладить их и др.) . Побуждать детей передавать грушу друг другу.

Воспитатель. Какого цвета груша? (ответы детей). Дай мне грушу. Посмотрите, у груши есть «хвостик»- веточка-корешок, с помощью которой она была прикреплена к дереву. (кладет грушу на блюдце.) Грушу я положила на блюдце. Сколько груш на блюдце?

Дети. Одна груша.

Воспитатель. Что осталось лежать на тарелках?

Дети. Яблоки.

Воспитатель. Много или мало яблок на тарелке?

Дети. Много яблок.

Воспитатель. Аня, возьми яблоко с тарелки. Что Аня взяла? (ответы детей). У яблока тоже есть «хвостик». Аня, покажи «хвостик» у яблока.

                                           Яблоко спелое,

                                           Яблоко сладкое,

                                           Яблоко хрусткое

                                           С кожицей гладкою.

                                           Яблоко я пополам разломлю,

                                           Яблоко с другом своим разделю.

На что по форме похоже яблоко? (ответы детей)

Предоставить детям возможность подержать яблоки в руках (формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками, гладить их и др.)). Побуждать детей передавать яблоки друг другу.

Воспитатель. Какого цвета это яблоко? (ответы детей.) Найдите яблоко такого же цвета. Кладите яблоко на тарелку. А это яблоко, какого цвета? (ответы детей). Есть еще яблоко такого же цвета? (ответы детей). Возьми его, покажи детям и скажи, какого цвета яблоко у тебя в руках. Положи его на тарелку.

Воспитатель активизирует речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально и фронтально.

Воспитатель ставит на стол два блюдца.

Воспитатель. Женя, возьми красное яблоко, положи его на блюдце. Сережа, возьми желтое яблоко и положи его на другое блюдце. Настя, возьми такое же яблоко  и положи его на блюдце. Какого цвета яблоко осталось лежать на тарелке? (ответы детей). Возьми его и положи к желтому яблоку. На блюдцах лежат яблоки одинакового цвета. На это блюдце мы положили желтые яблоки, а на это- красные. Сейчас я угощу вас яблоком и грушей.

                                       Агу-агу -агушеньки!

                                       Яблоко Сереженьке-

                                       Прямо в руки-

                                       Прыг-скок!

                                       Ну-ка съешь меня, дружок!

Воспитатель угощает детей ломтиками яблока и груши.

Воспитатель. Вам понравились яблоко и груша? (ответы детей). Вкусные. Что надо сказать за угощение? (ответы детей) Яблоки и груши можно есть сырые, а можно варить из них компот. Очень вкусно с компотом кушать ладушки-оладушки.

Физминутка:  «Ладушки». Воспитатель рассказывает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми, побуждая детей проговаривать слова и фразы. По желанию детей упражнение можно повторить.

Владушка-оладушка

Умеет играть в ладушки.                 (хлопать в ладоши)

Гули-гули, ладушки

Прилетели к Владушке,                   («фонарики»)

На головку сели,                                (положить руки на голову)

Песенку запели:

Как у нашей дочки

Пухленькие щечки,                           (коснуться пальцами щек)

Маленькие ножки,

Обутые в сапожки.                            (топать ногами)

Пойдет девочка гулять,

Будет птичек подзывать:                 (сыпать зернышки)

«Ладушки, ладушки,

Прилетели к Владушке».                 (руками «позвать птиц»)

 

Игра с прищепками «Подарим яблоку листочек». Воспитатель показывает детям силуэты яблока и груши с прищепками - «листочками» зеленого цвета.

Воспитатель. Посмотрите, вот яблоко и груша. У яблока есть зеленый листочек (показывает на прищепку). И у груши есть зеленый листочек (снимает прищепки). Ой, оторвались листочки! Давайте вернем листочки яблоку и груше. Я беру прищепку, раскрываю ее и надеваю на корешок яблока.

Воспитатель помогает детям снимать и надевать прищепки на яблоко и грушу.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: « Что делает повар?»

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.Программные з...