Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:

    Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать ,вытирать, теплая, холодная, горячая.)

    Развивающие задачи: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

    Воспитательные задачи: Способствовать возникновению добрых чувств, взаимопомощи. Создать доброжелательную атмосферу радости и добра.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной  деятельности по развитию речи в первой младшей группы

            

    Тема: «Водичка, водичка…» (культурно-гигиенические навыки)

            Воспитатель: Каутуш.Е.Т

            2014г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать ,вытирать, теплая, холодная, горячая.)

    Развивающие задачи: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

    Воспитательные задачи: Способствовать возникновению добрых чувств, взаимопомощи. Создать доброжелательную атмосферу радости и добра.

    Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».

    Методические приемы:

    Игровая ситуация, действия воспитателя и детей, беседа, объяснение, показ  предметы туалета, чтение стихов и потешек.

    Материал  к занятию:

    --тазик с водой;

    --кувшин;

    --мыло, мыльница;

    --полотенце;

    --расческа.

    Содержание организованной деятельности детей

    Эмоциональный настрой.

    - Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку. А теперь повернитесь к гостям и подарите им свою  улыбку.

    - Ребята (кто-то у нас за дверью спрятался)

    -  Кто это у нас прячется? (Воспитатель выводит спрятавшегося мальчика к детям.) Ребята вы знаете этого мальчика?

    - Ой, какой он грязный!

    - У нас в группе таких  грязнуль  нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут.

    - Как тебя зовут?

    -  Меня зовут Дима.

    - Дима почему ты такой грязный? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели  бы играть с таким грязнулей?

    - Нет! Нет!

    - Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Дима стал таким же чистым и пригожим, как вы, что он должен сделать?

    - Умыться! Умыться!

    - Правильно ! Мы сегодня  утром  рано умывались из-под крана. (Воспитатель снимает покрывало со стола.) Прежде чем взять мыло. Что должен делать Дима?

    - Засучить рукава.

    Дима подворачивает  рукава и берет  мыло. Малыши тоже расстегивают пуговки и подтягивают рукава , помогая друг другу. Имитируют мытье рук.

     - Посмотрите, какие руки стали у Димы, как будто он надел  белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

    - Водой. (Дима смывает мыло с рук.)

                                      Хлюп, хлюп ручками,

                                      Полон мыло таз.

                                       Ты не трогай, Димочка,

                                        Мыльной ручки глаз.

    - Ребята, а что  теперь должен сделать Дима?

    -  Умыть лицо. (Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки Димы.)

                                 Водичка, водичка,

                                Умой мое личико,

                               Чтобы глазки блестели,

                               Чтобы щечки краснели,

                                Чтоб смеялся роток,

                                Чтоб кусался зубок.

    Дима  берет полотенце и вытирается,. Воспитатель  с детьми проговаривает строчки стихотворения, четко выговаривая слова:

          Да здравствует мыло душистое,

          И полотенце пушистое.

          И зубной порошок,

          И густой гребешок.

    - Ребята, а что Дима должен сделать? Правильно, взять расческу и причесаться. Сейчас вам Дима нравится?

    - Да! Да!

    - Какой Дима?

    - Чистый, красивый.

    Моем,  моем трубочиста,

    Чисто, чисто, чисто, чисто!

    Будет, будет трубочист

    Чист, чист…

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам!

    Стыд и срам!

    Дети проговаривают за воспитателем: чистый, чисто.

    Вместе с Димой играем в игру. «Ах вода, вода, вода.»

     

                                           

             

                                                                   

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

    - Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

    Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

    конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

    1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема «Пойдем вместе играть»

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группеТема «Пойдем вместе играть»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

    Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...