Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
    план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Луничкина Надежда Владимировна

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать причинные связи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelno.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

    Образовательная область  Познание

    Возрастная группа   Вторая младшая

    Тема   Зимушка-зима.

    Цель:  расширять представления о характерных признаках зимы, учить устанавливать причинные связи.

    Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы, о жизни диких животных зимой; развивать и поддерживать творческие проявления детей в играх, музыкально-ритмических движениях; развивать речевые умения и навыки, образное мышление, внимание; воспитывать общительность, бережное отношение к природе.  

    Предварительная работа: рассказы о зиме, беседы; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, картин о зиме; чтение художественной литературы, загадывание загадок, рисование сюжетов о зимних явлениях, возведение построек из снега на участке; игры в снежки.

    Материал: картинки животных: белка, заяц, лиса, волк, конверт с письмом, фонограмма, магнитофон.

     

         Этапы

    Методы и приемы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

     

    Водная часть


    Приветствие гостей

    «Улыбка»





    Сюрпризный момент: воспроизведение отрывка из аудиозаписи «Медвежата»





















    Основная часть

    Беседа




























































    Подвижная игра

    «Снежки»













    Чтение стихотворения 

    Кто это? (Н.Мигунова)





























    Подвижная игра «Зимние забавы»








    Итоговая часть.

    Положительная оценка работы детей.


    В групповой комнате полукругом расставлены стулья для детей.

    - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.


    -Ой, ребята, слышите, звучит музыка. Посмотрите, к нам в группу пришел еще один гость. Кто же это?

    Это медвежонок Мишутка.

    «Здравствуйте ребята, а куда же я попал?»

    -Мишутка, ты попал в детский сад. А как ты здесь оказался?

    Мишутка:«Я из леса к вам пришел. Захотелось мне узнать, что же такое зима. Я много слышал от своих товарищей лесных зверей про зиму, но никогда ее не видел, ведь всю зиму я сплю в своей берлоге. Но в этот раз я не стал спать, а решил все разузнать. Я по лесу долго бродил, замерз и заблудился. Вот и зашел к вам в детский сад погреться. Пока я брел, по сторонам смотрел, но так и не понял, почему все кругом белым-бело, ни листочка, ни травинки нет. Расскажите мне друзья, что же такое зима».  


    -Что ж, ребята, поможем Мишутке узнать, что такое зима?


    -Что происходит в природе зимой?




    Мишутка: «Расскажите, ребята, что за странный белый пух покрыл все кругом и дома, и деревья?

    Снег какой?»


    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    Давайте ребята, мы с вами превратимся в снежинок и полетаем, покружимся.

    -Ребята, вспомните, какая бывает снежинка?  




    Что произойдет со снежинкой, если она упадет на руку?

    Почему растает?


    Мишутка: « А почему я не видел снег летом?»



    Зимой очень холодно и бывают морозы. А вы, ребята, зимой не замерзаете? Что нам помогает не замерзнуть на прогулке зимой?




    В лесу на снегу много следов. Кто же их оставил?

    Каких диких животных вы знаете?

    Что помогает им не замерзнуть зимой?

    Где зимует медведь?

    А белка?

    Ежик где?

    А лиса, заяц и волк как зимуют?


     

    Почему их называют дикими?



    Как меняется шубка у зайчика зимой?

    Почему она становится белого цвета?




    А какого цвета становится шубка у лисы?


    А у белочки?


    Холодно зимой. Нужно не стоять, а в снежки играть.

    Давайте с вами поиграем и Мишутку пригласим поиграть, развеселим.

    Снег какой?

     

    Итак, ребята, а какое время года сейчас?

    А какой праздник мы отмечаем зимой?

    Кто к вам приходит в гости и дарит подарки?


    Алексей нам расскажет стихотворение, давайте его послушаем, а ты Мишутка догадайся о ком это стихотворение.


    Этот дед всегда приходит

    К нам под Новый год.

    Он из леса всем игрушки,

    Сладости несёт.

    Борода его большая,

    Голова седа.

    Но поёт дед с нами, пляшет,

    Весело всегда.

    А на улице, тихонько

    Ущипнёт за нос.

    Догадались, что за дед он?

    Это … (Дед Мороз)


    -А ты, Мишутка догадался?

    Мишутка: «Ох уж и не знаю?»

    -Это, Дедушка Мороз.

    Мишутка: «Ребята, он и к вам приходил? И подарки дарил?  Тогда и я подожду. Может и ко мне придет Дед Мороз и подарок принесет».  



    -А еще ребята зимой любят играть в зимние забавы. Что можно делать на прогулке зимой?



    - Ребята, а давайте мы пригласим Мишутку покататься на санках,


    на лыжах,


    на коньках,


    лепить снеговика.


    Мишутка: «Вот как весело! Вот как здорово зимой гулять на прогулке! Спасибо вам ребята, что вы мне все рассказали и показали. Теперь я про  зиму знаю все. Поспешу скорее в лес к себе домой в берлогу и расскажу маме с папой про то, что я узнал. До свидания, друзья».

    -До свидания, Мишутка.

    Мы ребята занимались, много интересного узнали о зиме, подружились с медвежонком. Наше занятие подошло к концу. Пора и нам проститься с гостями: «До свидания».  

     
























    Дети входят в группу и становятся полукругом возле воспитателя.








    Медвежонок


    Здравствуй, Мишутка.

    В детский сад.



















    Да.



    Зимой на улице холодно, бывает буран, метель, реки покрываются льдом.


    Это снег. Он выпадает зимой.


    Снег - белый, мокрый, холодный.

     








    Белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая, прозрачная.


    Она растает

    Потому что ладошка теплая, а снежинка холодная.

    Летом тепло, а в тепле снег тает. Зимой холодно и снег выпадает.


    Нет, чтобы не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду: шапку, куртку, комбинизон, штаны, кофту, валенки или зимние ботинки, варежки, шарф.  



    Дикие животные

    Волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка.


    В берлоге

    В дупле

    В норке спит под снегом

    Эти животные всю зиму бродят по лесу в поисках пищи

    Потому что они живут в лесу, и сами себе находят пищу

    Она вместо серой становится белой.

    Чтобы зайчику легко было спрятаться от врагов в белом снегу, у него и шубка  становится как снег белая.

    Вместо рыжей она становится голубовато-серой

    Шубка становится тоже голубовато-серой.





    Мягкий, мокрый, липкий, холодный.


    Зима


    Новый год


    Дед Мороз и Снегурочка
























    Да. (Ответы детей)







    Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика.


    Дети имитируют езду на санках

    Дети имитируют езду на лыжах

    Имитация езды на коньках


    Дети имитируют лепку снеговика














    До свидания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» (Познаю мир) «Наш поселок» во второй младшей группе

    Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательно – речевой направленности(Познаю мир)« Наш поселок»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

    Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

    Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

    Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

    Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...