Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крамаренко  Виктория Романовна

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor5.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по  познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР)

Тема: «Моя семья».

 Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Словарная работа: семья, родители, забота.

Оборудование: планшеты, магнитофон,  интерактивная доска, домик объёмный, мольберт, мячик.

Демонстрационный материал: иллюстрации членов семьи, иллюстрации домашних животных: курица, цыплята, петух.

Предварительная работа с детьми: проведение  сюжетно - ролевых игр «Семейные хлопоты», «Дочки матери», разучивание пальчиковой гимнастики, беседа о семье.

Ход:

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

В.: - Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Романовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

 Кидаю каждому мяч, дети отвечают по очереди, как их ласково называют.

В.: - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.

Сообщение новых знаний.

В.: -  Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен?

Д.: - Курица, петух, цыплята.

В.: - Правильно. А кто курица для цыплят?

Д.: - Мама.

В.: - А петушок?

Д.: - Папа.

В.: - А вместе курочка и петушок кто?

Д.: - Родители.

В.: - А кто цыплята для курочки и петушка?

Д.: -  Дети.

Д.: - Как мама-курочка разговаривает со своими детками?

Д.: - Ко-ко-ко.

В.: -А папа-петушок?

Д.: - Ку-ка-ре-ку.

В.: - А цыплята?

Д.: - Пи-пи-пи.

В.: - Как вы думаете, дружная у них семья? Как вы догадались?

Д.: - Дружная. Они вместе, никто не клюется.

В.: - Сейчас мы поиграем в игру «Угадай кто кричит»

Воспитатель включает аудиозаписи с голосами петушка, курочки, цыплят.  

В.: - Ребята, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей?

Д.: - В домике.

В.: - И у меня есть маленький домик (показываю). Садитесь все на стульчики и сейчас мы посмотрим, кто в нём живёт.

Достаю планшет с изображениями членами семьи.

Показываю иллюстрацию с главным членом семьи – папой.

В.: - Посмотрите, кто живёт в домике?

Д.: - Это папа.

В.: - Правильно, это папа. Он самый главный в семье.

Д.: - А как зовут ваших пап?

Дети индивидуально отвечают на вопрос.

В.: - Что ваши папы делают дома?

Д.: - Забивают гвозди, водят машину.

В.: - Какие у вас папы?

Д.: - Сильные, умные.

Давайте вспомним стихотворение о папе:

Спросим папу - пусть ответит: папа знает всё на свете!

 Не терпит мой папа безделья и скуки.

 У папы умелые, сильные руки.

 И если кому – ни будь надо помочь,

 Мой папа всегда поработать не прочь.

В.: - А кто ещё есть в вашей семье?

Д.: - Мама.

В.: - И в моём домике живёт мама.

Показываю иллюстрацию.

В.: - Как зовут ваших мам?

Дети индивидуально отвечают на вопрос.

В.: - Что делают ваши мамы дома?

Д.: - Готовят еду, стирают, рассказывают сказки.

В.: - Какие у вас мамы?

Д.: - Добрые, красивые, ласковые.

Давайте вспомним стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

 Всей душой их любят дети.

 Только мама есть одна – всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

В.: - А мамы и папы кто для вас?

Д.: - Родители.

Психогимнастика.

В.: - Покажите, какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. А если они сердятся?

Дети показывают.

В.: - Молодцы!

В.: - А сейчас представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите

Дети обнимают «своих детей», гладят, укачивают, укладывают спать под аудиозапись «Колыбельная медведицы».

В.: - Молодцы, вот какие заботливые родители.

В.: - Скажите, пожалуйста, а у ваших мам и пап есть родители?

Д.: - Да.

В.: - Правильно, это бабушка и дедушка.

Показываю иллюстрации.

В.: - А братья и сестрички у вас есть?

Д.: - Да.

Показываю иллюстрации.

В.: - Посмотрите на наш домик, что у нас получилось.

Д.: - Семья.

В.: - Правильно, семья. Вот какая она большая. Давайте назовём всех членов семьи.

Показываю картину «Семья», дети называют.

В.: - А вас любят в семье?

Д.: - Да.

В.: - А вы любите свою семью?

Д.: - Да.

В.: - Как хорошо, что у вас дружная семья.

Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья».

-Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

- Как хорошо, что у вас всех  есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Чтобы вы хотели пожелать своей семье?

Пожелания детей своей семье.

Занятие окончено.

Доренская В.Р. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию для детей второй младшей группы "Домашние животные".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...