КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvet_klassifikatsiya_po_odnomu_priznaku.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Тимяшевский детский сад-Ласточка»

муниципального образования

« Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

        

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по познавательно - речевому развитию
с детьми  первой младшей  группы
по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Выполнила: воспитатель Валиева Г.М.

                                                           

2015г.

Тема: «Цвет, классификация по одному признаку»

Вид  образовательной деятельности: игровая - коммуникативная

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Программные задачи

Образовательные

-продолжать знакомить с блоками Дьенеша;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-учить  мыслить, фантазировать;

- обогащать словарь;

Развивающие        

-развивать умение высказывать самостоятельные суждения;

- развивать умения слышать и слушать вопрос;

Воспитательные

-воспитывать дружеские взаимоотношения

Словарная работа: фигура, цвет, красный, синий, жёлтый, паровозик

Форма проведения: совместная организованная деятельность

Материалы и оборудование: Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке; комплект карточек с символами цвета; игрушки небольшого размера: собачка, зайчик и кошка.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация – беседа о животных,  рассматривание картин

Познание – знакомство с игрушками: зайчик, кошка, собачка;
дидактические игры «Грибочки», «Мозаика»

Чтение художественной литературы – «Зайкина избушка»

Социализация – разучивание правил игры «Загудел паровоз…»

Физическое развитие – подвижная игра «Загудел паровоз…»

Создание условий для                                                                              самостоятельной деятельности – игры с логическими блоками Дьенеша

Взаимодействие с семьей – создание альбома «Игры с блоками»

Ход ОД

1.Воспитатель: Все на ножки становитесь,
                       И в кружочек соберитесь! (Дети становятся в круг)

Воспитатель: Лягушата прыгать любят
                       Ква-ква-ква они кричат (движения лягушек)
                       А когда они устанут
                       Все на корточках сидят (приседают на корточки)

                         

                        Медвежата топать любят,
                       И тихонечко рычат (движение медвежат)                        
                       А когда они устанут,
                       Все на корточках сидят (приседают на корточки)

                        Все цыплята бегать любят,
                       Пи-пи-пи они кричат (движение цыплят)

                        А когда они устанут,
                       Все на корточках сидят (приседают на корточки)


Воспитатель: К нам в гости пришли собачка, зайчик и кошка. Посмотрите, какие на них повязаны красивые бантики. Какого цвета бантик у зайчика? У собачки? У кошки?

Воспитатель:  Правильно. Какие вы молодцы!


2.- Ребята, а они принесли нам свои игрушки. Игрушки называются - фигуры. Вынимаем поочередно по одной фигуре из корзинки.

- Какого  цвета фигура?

- Синяя!   и т.д., пока не разложим на столе все фигуры.

- Сколько всего собачка, зайчик и кошка принесли фигур?

- Много!

- Какого они цвета?

- Красные, синие и желтые! (выставляем символы цвета)

       Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).

       - Паровозик построен, давайте покатаемся на нем!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

        (двигаться друг за другом с круговыми движениями  согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

       (топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

       (указательным пальцем правой руки  начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

      ( стучать кулачком о кулачок)

       - Собачке, зайчику и кошке очень понравилась игра. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Давайте раздадим им фигуры!

       Дети поочередно раздают фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

       - Какого цвета у зайчика фигуры?

      - Красные!

       Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.

       - Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

       - Какого цвета фигуры?

       - Красного, синего и желтого!

      3. Воспитатель: Какие вы молодцы! Построили красивый паровозик, раздали кошке, зайчику и собачке фигуры и весело играли. Я вас всех люблю и очень рада, что вы такие хорошие!

Самоанализ

Задачи: 

-продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша;

 - активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

-учить  мыслить, фантазировать;

- обогащать словарь;

Развивающие        

-развивать умение высказывать самостоятельные суждения;

- развивать умения слышать и слушать вопрос;

Воспитательные

-воспитывать дружеские взаимоотношения

На занятии присутствовало 8 детей. Это 4 ребенка с высоким уровнем развития и 4 со средним уровнем развития. В работе с детьми я стараюсь придерживаться слов, выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака: «Нужно уважать тяжелую работу роста ребенка». Исходя из этого  структура занятия выстроена от простого к сложному.
При разработке конспекта учитывались требования программы «От рождения до школы». Занятие проходило в игровой форм. Мотивационный цикл имел ряд этапов: первый – игра-гимнастика, второй- встреча собакой, кошкой и зайчиком.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: в вечерний промежуток времени знакомились с ЛБД, на занятиях знакомились и закрепляли цвета.

На занятии предоставляла детям право выбора. Способы организации детей были разнообразны: групповая, индивидуальная работа детей.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, рассказы, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, логоритмическая физминутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности  способствовали снятию эмоционального напряжения.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей на тему «Что такое Новый год» для детей средней группы

Программное  содержание: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике «Классификация по одному признаку. Транспорт» с детьми младшей группы №9 (3-4 года)

Закрепить знания детей о транспортеЗакрепить умение выделять существенные признаки и обобщать их с помощью дидактических игр.Ввести в речь детей новые слова: воздушный, водный, наземный (транспорт)Про...