Главные вкладки

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsvet_klassifikatsiya_po_odnomu_priznaku.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Тимяшевский детский сад-Ласточка»

    муниципального образования

    « Лениногорский муниципальный район»

    Республики Татарстан

            

    КОНСПЕКТ

    образовательной деятельности

    по познавательно - речевому развитию
    с детьми  первой младшей  группы
    по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

    Выполнила: воспитатель Валиева Г.М.

                                                               

    2015г.

    Тема: «Цвет, классификация по одному признаку»

    Вид  образовательной деятельности: игровая - коммуникативная

    Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое»

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

    Программные задачи

    Образовательные

    -продолжать знакомить с блоками Дьенеша;

    - активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

    -учить  мыслить, фантазировать;

    - обогащать словарь;

    Развивающие        

    -развивать умение высказывать самостоятельные суждения;

    - развивать умения слышать и слушать вопрос;

    Воспитательные

    -воспитывать дружеские взаимоотношения

    Словарная работа: фигура, цвет, красный, синий, жёлтый, паровозик

    Форма проведения: совместная организованная деятельность

    Материалы и оборудование: Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке; комплект карточек с символами цвета; игрушки небольшого размера: собачка, зайчик и кошка.

    Предварительная работа с детьми

    Коммуникация – беседа о животных,  рассматривание картин

    Познание – знакомство с игрушками: зайчик, кошка, собачка;
    дидактические игры «Грибочки», «Мозаика»

    Чтение художественной литературы – «Зайкина избушка»

    Социализация – разучивание правил игры «Загудел паровоз…»

    Физическое развитие – подвижная игра «Загудел паровоз…»

    Создание условий для                                                                              самостоятельной деятельности – игры с логическими блоками Дьенеша

    Взаимодействие с семьей – создание альбома «Игры с блоками»

    Ход ОД

    1.Воспитатель: Все на ножки становитесь,
                           И в кружочек соберитесь! (Дети становятся в круг)

    Воспитатель: Лягушата прыгать любят
                           Ква-ква-ква они кричат (движения лягушек)
                           А когда они устанут
                           Все на корточках сидят (приседают на корточки)

                             

                            Медвежата топать любят,
                           И тихонечко рычат (движение медвежат)                        
                           А когда они устанут,
                           Все на корточках сидят (приседают на корточки)

                            Все цыплята бегать любят,
                           Пи-пи-пи они кричат (движение цыплят)

                            А когда они устанут,
                           Все на корточках сидят (приседают на корточки)


    Воспитатель: К нам в гости пришли собачка, зайчик и кошка. Посмотрите, какие на них повязаны красивые бантики. Какого цвета бантик у зайчика? У собачки? У кошки?

    Воспитатель:  Правильно. Какие вы молодцы!


    2.- Ребята, а они принесли нам свои игрушки. Игрушки называются - фигуры. Вынимаем поочередно по одной фигуре из корзинки.

    - Какого  цвета фигура?

    - Синяя!   и т.д., пока не разложим на столе все фигуры.

    - Сколько всего собачка, зайчик и кошка принесли фигур?

    - Много!

    - Какого они цвета?

    - Красные, синие и желтые! (выставляем символы цвета)

           Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).

           - Паровозик построен, давайте покатаемся на нем!

    Загудел паровоз и вагончики повез,

    Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

            (двигаться друг за другом с круговыми движениями  согнутых в локтях рук)

    Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

           (топать, стоя на месте, руки на поясе)

    А круглые колесики

           (указательным пальцем правой руки  начертить в воздухе большой круг)

    Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

          ( стучать кулачком о кулачок)

           - Собачке, зайчику и кошке очень понравилась игра. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Давайте раздадим им фигуры!

           Дети поочередно раздают фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

           - Какого цвета у зайчика фигуры?

          - Красные!

           Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.

           - Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

           - Какого цвета фигуры?

           - Красного, синего и желтого!

          3. Воспитатель: Какие вы молодцы! Построили красивый паровозик, раздали кошке, зайчику и собачке фигуры и весело играли. Я вас всех люблю и очень рада, что вы такие хорошие!

    Самоанализ

    Задачи: 

    -продолжать знакомить с логическими блоками Дьенеша;

     - активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

    -учить  мыслить, фантазировать;

    - обогащать словарь;

    Развивающие        

    -развивать умение высказывать самостоятельные суждения;

    - развивать умения слышать и слушать вопрос;

    Воспитательные

    -воспитывать дружеские взаимоотношения

    На занятии присутствовало 8 детей. Это 4 ребенка с высоким уровнем развития и 4 со средним уровнем развития. В работе с детьми я стараюсь придерживаться слов, выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака: «Нужно уважать тяжелую работу роста ребенка». Исходя из этого  структура занятия выстроена от простого к сложному.
    При разработке конспекта учитывались требования программы «От рождения до школы». Занятие проходило в игровой форм. Мотивационный цикл имел ряд этапов: первый – игра-гимнастика, второй- встреча собакой, кошкой и зайчиком.

    Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: в вечерний промежуток времени знакомились с ЛБД, на занятиях знакомились и закрепляли цвета.

    На занятии предоставляла детям право выбора. Способы организации детей были разнообразны: групповая, индивидуальная работа детей.

    Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, рассказы, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, логоритмическая физминутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности  способствовали снятию эмоционального напряжения.

    Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

    Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

    Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

    Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

    Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

    70 ЛЕТ ПРОШЛО С ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ. НО МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ ПОДВИГ НАШЕГО НАРОДА, ВСЕ БЕДЫ И СТРАДАНИЯ КОТОРЫЕ ПЕРЕНЕСЛИ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ НАШЕЙ СТРАНЫ.ЦЕЛЬ занятия : Воспитыват...

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей на тему «Что такое Новый год» для детей средней группы

    Программное  содержание: Расширять представления детей  об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности...

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

    конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....