Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Царькова Наталья Викторовна

Конспект занятия в рамках инклюзивного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 60 «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Ознакомление с окружающим миром

Разработала: Царькова Н.В. группа № 11. «Солнышко»

Тема: Инклюзивное образование. "Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья! ".

Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Материалы и оборудование: кукла «Неболейка», картинки с фотографиями детей с ограниченными возможностями здоровья, карандаши, рисунок для закрашивания, на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)

- А кого нет?

- Как вы думаете, почему он не пришел? (Они заболели)

- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)

Игра: «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)

А я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)

Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)

К кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)

Речевая игра «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

- Доброе утро, - нам шепчут цветки,

- Доброе утро, журчат ручейки,

Ла-а-а…ла-а-а…

- Доброе утро, нам птица поёт,

Ви - вить, ви—вить,

- Доброе утро, скажет нам кот,

Мя-я-у!

- Доброе утро, - жужжит нам пчела,

З-з-з…з-з-…

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длится…

До вечера!

Воспитатель говорит о том, что слышит плач, но не может понять откуда. Идет в спальню и появляется с куклой.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята. Кто это? Это- Болейка! Как странно что ее зовут – Болейка. Почему, как вы думаете? Неужели ей нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки?

А вы, ребята, любите болеть? 

А почему? (скучно сидеть дома, лежать в постели) Иногда бывает так, что дети болеют, но они стараются быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. И расскажем все, что знаем Болейке. Какого человека можно назвать здоровым?

А что надо делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты.)

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова.

- К сожалению, не все ребята могут быть здоровыми, хотя они и делают зарядку, умываются и даже некоторые ребята занимаются спортом.  Сегодня, мы поговорим с вами о людях с ограниченными возможностями здоровья.

- Ребята, а вы знаете кто такие дети инвалиды? (ответы детей)

Презентация с фотографий детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Дети-инвалиды - кто они? Это мальчишки и девчонки, обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать, шалить. Но с раннего детства из-за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Такие дети замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество.

- Я однажды прочитала в журнале о девочке, которую зовут Яна. Она в раннем детстве не могла двигаться, разговаривать - это было как приговор для нее. Но вопреки всем прогнозам она начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами Яна начала рисовать. Ее рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра. Последние два года Яна еще пишет стихи, ее произведения попали на страницы газет и журналов.

Я ногами нарисую,

Что руками не могу.

Я ногами нарисую
    Незабудки и луну….

- Дети-инвалиды обучаются плаванью, ездят на лошадях, учатся в обычных школах и в лучших университетах, становятся счастливыми родителями, спортсменами, писателями, художниками, поэтами.

- 3 декабря во всём мире отмечается Международный день инвалидов. День устремленных и сильных духом людей, людей, начавших жизнь заново, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была.

Воспитатель:

- Дети, я вам предлагаю раскрасить картинки, на которых изображены такие сильные духом, ребята. Кто- то не видит, кто- то не может самостоятельно передвигаться. Но эти ребята все нуждаются в дружбе, в общении.

Рисование (Дети выполняют задание).

- Давайте, мы с вами постараемся дарить улыбку детям с ограниченными возможностями при встрече, постараемся поинтересоваться: «Как твои дела? Как тебя зовут»?

Воспитатель: -  Так как мы группа «Солнышко» и наш девиз: "Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья! ", то я предлагаю поиграть в такую игру:

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Лучик- ты, и лучик- я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Лучик- ты, и лучик- я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

В Лучик- ты, и лучик- я.

Покружись с соседом справа,

Покружись с соседом слева,

Мы с тобой друзья!

Воспитатель; Нашей кукле «Болейка» пожелаем следить обязательно за своим здоровьем, не лениться. И сами постараемся быть аккуратными, следить за своим здоровьем. А если встретим ребят с ограниченным здоровьем, то обязательно постараемся с ними подружиться, хоть не много.

Рефлексия:

- Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали о людях с ограниченными возможностями здоровья, давайте возьмем наши рисунки домой, чтобы прийти на помощь детям, которые всегда скучают без дружбы со сверстниками и нуждаются в вашей помощи.

- Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по познавательному  развитию  «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной деятельности: «От чего работает светофор»

Цель: сформировать представления об электричестве и от чего работает светофор. Задачи:Образовательные:Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает че...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...