Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

ЮСУПОВА САИДА МИКАИЛОВНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»

(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие»).

Оборудование. Коврограф,  предметные картинки с изображением муравейника, улья, осиного гнезда, треугольник, квадрат, круг.

Цели: совершенствование навыков количественного и  порядкового счета в пределах пяти, формирование умения сравнивать множества, уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов, совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу и существительного с предлогом в центре. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания , речевой деятельности.

Ход занятия.

«На лесной полянке»

Воспитатель:

Над лесной полянкой бабочки кружат,

На ветру у бабочек крылышки дрожат.

Хватит вам, красавицы, петь и веселиться.

Надо на цветочки быстро приземлиться.

Ребята, подойдите к коврографу, возьмите по одной бабочке и посадите ее на цветок.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветков?

Ответы детей(Всем хватило, и еще три цветка осталось)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве цветков и бабочек? Цветков больше или бабочек?

Ответы детей (Цветков больше чем бабочек)

Воспитатель: На сколько больше цветков?

Ответы детей (на три)

Воспитатель: А что нужно сделать чтобы на каждом цветке сидела бабочка?

Ответы детей ( Нужно добавить три бабочки)

Воспитатель: Если прибавить три бабочки ,бабочек станет больше или меньше?

Ответы детей ( Бабочек станет больше)

Воспитатель: Прибавьте три бабочки.

(Дети прибавляют еще три плоскостных изображения)

Воспитатель: Что теперь можно сказать  о количестве бабочек и цветков?

Ответы детей( Их стало одинаково, поровну)

 Воспитатель: как по другому можно уровнять количество бабочек и цветков?

(воспитатель убирает  трех бабочек)

Ответы детей( можно убрать лишние изображения  цветков)

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек?

Ответы детей( Их стало поровну)

Воспитатель: Вы верно ответили. Я вами горжусь!

 

Дидактическая игра « Посмотри и разложи»

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Материал: Два больших желтых круга, три больших желтых треугольника, три маленьких зеленых треугольника, цифры: «2», «5», «3»?

Содержание игры: Дается задание разделить на две группы (по разным признакам: цвету и размеру – большие желтые фигуры и маленькие зеленые; по форме – круги и треугольники). Что могут означать числа «2», «5», «3»? (Два больших желтых круга, пять желтых больших фигур, три больших желтых треугольника, три маленьких зеленых круга, три маленьких зеленых треугольника).

Пальчиковая гимнастика  «Счёт до пяти»:

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки.

Вдруг на встречу три мышонка:

Ой, мы видели котенка.

У него четыре лапки,

В лапках острые царапки один, два, три, четыре, пять,

Надо быстро убегать!

Упражнение «На что похожи?»

Воспитатель : Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как  оно называется?

Ответы детей(муравейник)

Воспитатель: А это дом в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют?

Ответы детей( Да, это улей)

Воспитатель:  А вот это осиное гнездо, дом, в котором живут осы. Посмотрите  внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже каждое из этих  жилищ. Соедините жилище и фигуру цветной дорожкой. Расскажите , на какую фигуру похоже каждое из этих жилищ.

Ответы детей ( - Муравейник похож на треугольник. – Осиное гнездо похоже на круг. – А улей похож на квадрат).

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель:   Итог. Молодцы ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга       Конспект непосредствен...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...