Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Познавательное развитие

    Тема: «Дикие животные»

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 

    Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kichula_s.v.docx24.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ «Сургутская школа – детский сад»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

    Познавательное развитие

    Тема: «Дикие животные»

    Подготовила: воспитатель

     высшей квалификационной категории

    Кичула С.В.

    Сургут 2017


    Познавательное развитие

    Тема: «Дикие животные»

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 

    Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Задачи:

    коррекционно-образовательные: закреплять представление о диких животных, о временах года, активация наречий вчера, сегодня, завтра. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, конструктивные способности.Закреплятьсчет в пределах 5;

    коррекционно-развивающие:

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;

    развивать внимание при решении игровых заданий; развивать коммуникативные способности детей; развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

    коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместным играм;

    умение работать в коллективе; умение слушать воспитателя.

    воспитывать бережное отношение к животным.

    Социально-коммуникативное развитие

    Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.Приучать детей общаться спокойно без крика.

    Познавательное развитиеПродолжать формировать умения узнавать и называть треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник

    Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине. отражать результаты сравнения в речи,

    Речевое развитие: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

    закреплять навыки согласования и словоизменения;

    развивать речевое дыхание;

    Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

    Физическое развитие:

    совершенствовать здоровье сберегающие технологии;

    формировать точные координированные движения в сочетании с речью;

    Словарная работа: вчера, сегодня, завтра, короткий, длинный, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, геометрические фигуры.

    Форма проведения: совместная деятельность.

    Методы и приёмы:

    Словесный (диалог, пояснение).

    Наглядный (демонстрация, показ).

    Игровой (малоподвижная игра).

    Практический

    Предварительная работа: Дидактическая игра: «Подбери по цвету», «Найди что назову», разучивание пальчиковых игр: «Дом и ворота», «Во что превращается круг», рассматривание иллюстрацийс изображением зверей, чтение сказки «Теремок».

    Демонстрационный материал: презентация, конверт с изображением плоскостных фигур зверей. Геометрические плоскостные фигуры

    Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.


    Этапы

    Ход занятия

    Примерные ответы детей

    1.Вводная часть

    Организационный момент.

    2.Основная часть.

    Упражнение «Когда это бывает?»

    Дидактическая. игра «Собери бусы»

    Физкультминутка «Зайка».

    Подведение итогов:

    Педагог сообщает о начале занятия и предлагает детям сесть полукругом на ковре

    - Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных, будем считать и играть.

    Первая игра называется «Когда это бывает?» Я прочитаю вам стихотворение, в котором дикие животные рассказывают о своих делах. Сначала вы должны угадать, какие это животные.

    Вчера целый день я готовил берлогу,

    Листочков из мха нагребал понемногу,

    Работал я долго, свалился без сил,

    А вечером кучу травы наносил.

    Я сегодня утром ловко

    Шишек принесла в кладовку

    Да на остреньких сучочках

    Поразвесила грибочки.

    Завтра рано поутру

    Приберу свою нору

    Подмету полы хвостом

    Утеплю свой дом потом.

    - Кому принадлежат первые слова?

    - Почему вы так думаете?

    - Кто говорит о шишках и грибочках?

    -Кому принадлежат последние слова?

    Педагог ставит на доске игрушки- медведя, белку и лису.

    -Когда медведь готовил берлогу?

    - Когда белка шишек принесла в кладовку?

    - Когда лиса займётся утеплением норы?

    - Правильно. А к чему звери готовят свои жилища?

    -После какого времени года наступает зима?

    -Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, разгадали трудные загадки. Я вами горжусь!

    - Ребята, а вы знаете сказки с этими животными?

    -Какие?

    Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

    Итак, сказка начинается.

    Стоит в поле теремок-теремок

    Он не низок, не высок.

    Как по полю мышка бежала,

    Теремок увидала.

    (Воспитатель достаёт игрушку мышку)

    - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

    Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

    -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

    Сколько зверушек сало жить в домике?

        Стоит в поле теремок- теремок.

        Лягушка скачет по болоту.

        В теремке ей жить охота.

    (Воспитатель достаёт лягушку)

    - Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

    -Ну что, ребята, поможем лягушке?

    Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются?

    Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

    (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

    Какой по счету вы положили красный кружок?

    Какой по счеты вы положили желтый треугольник?

    Какой по счету вы положили синий квадрат? (Какая фигура третья по счету?

    Как называется пятая фигура?

    Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

    Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике

    - Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

    Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске?

    Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков.

    Сколько грибов, а ёлочек?

    -Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)

    -На сколько больше елочки, чем грибов? Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

    А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

     «Зайке холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    на носочках подтянись.

     Лапки ставим на бочок,

    на носочках скок-скок-скок.

    Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике?

    -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.

    (Воспитатель выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

    - Наступила ночь, все закрыли глаза.(Убирается1 флажок.)

    Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке?

    А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

    - Влезет ли медведь в теремок?

     - Почему?

    Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём?  Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

    С героями какой сказки мы с вами путешествовали?

    Чем вы помогли зверятам?

    Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

    Медведю

    Его дом берлога

    Белка

    Лисе. Её дом нора, у неё пушистый хвост.

    Вчера

    Сегодня

    Завтра

    К зиме

    После осени

    Да

    «Теремок»

    «Зимовье зверей»

    По короткой

    Одна

     круг, треугольник, квадрат

    Первый

    Третий

    Второй

    Красный квадрат

    Синий круг

    Две

    Пять

    три

    Четыре

    Пять

    Ёлок

    убрать одну елочку или добавить один грибок

    Три

    Четыре

    Нет

    медведь очень большой

    пять

    Теремок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

         Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

    Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

    Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитиеРаздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е....