Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фармонова Екатерина Алексеевна

план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptitsy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие.

Тема: Обитатели птичника

Цель: Уточнение и расширение представления детей о домашних птицах.

Задачи:

- Учить находить признаки сходства и различие.

- Развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения соблюдать правила безопасности при знакомстве с домашними животными и осторожность при общении с ними.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

 

Материалы: иллюстрации с изображением домашних и других птиц, емкость с водой, жир или масло, два птичьих пера, ласты, лист бумаги, маркеры.

Индивидуальная работа: Развитие связной речи. Сравнительный рассказ о птице

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель - отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

- о ком речь? (Петух)

- петух это кто: птица или зверь?

- почему вы так думаете?

- каких вы еще птиц знаете?

- чем петух отличается, например от вороны? (Короткий описательный рассказ. Индивидуальная работа с ребенком на развитие речи)

- Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?

Петух домашняя птица, ворона дикая птица.

- Какие еще птицы живут с человеком?

Выберите (перед детьми иллюстрации с изображением разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне.) картинки с изображениями  домашних птиц.

- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

- Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе)

- Почему это место так называется?

Ухаживает за ними птичница (обратить детей на однокоренные слова: птица, птичница, птичий).

- Почему эти птицы не могут жить в городе?

-Как человек ухаживает за ними? (кормит, поит)

Спеть песенку про курочку

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Как вы думаете в какое время года гуляла курица в этой песенке? (Летом)

- Как вы догадались?

-Чем питаются домашние птицы?

- Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам, надо стучаться.

Физкультминутка

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку

И крякаем считалочку:

Кря-кря-кря, Кря-кря-кря,

Что нам реки и моря,

Раз, два, три, четыре, пять

Нас водой не испугать.

- Чем отличается курица и утка?

- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать)

- Какая еще вам известная птица плавает? (Лебедь)

_ Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц? (Водоплавающие)

Рассмотрим лапы водоплавающих птиц.

Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря.

Проведем опыт.

В большой таз наливаем побольше воды и просим по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами и провести рукой в воде. Затем проделать то же, но рукой с зажатыми пальцами.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

- На лапу, какой птицу вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы?

- Теперь вам понятно, зачем  водоплавающим птицам перепонки на лапах?

Человек наблюдает природу и многому у нее учится.

- Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты и весла.

Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, по чему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся.

Еще раз опустим руку в воду, сразу же вынем ее, встряхнем. Рука мокрая. Вытрем ее насухо и немного смажем маслом. Снова опустим в воду и снова встряхнем. Вода капельками слетает с руки. Рука сухая.

Теперь попробуйте объяснить, почему же утки не мокнут. Их перышки смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». И еще говорят ты как мокрая курица. Представляете, какая станет курица, если она попадет в воду? Для наглядности можно этот опыт проделать с перьями одним – чистым (это перо курицы), другим – смазанным жиром (это перо гуся).

И здесь люди научились у природы. Кто знает чему? Люди смазывают металлические детали машины специальным маслом, иначе, если на них будет попадать вода, они заржавеют.

Подведения итога занятия

На листе разложите картинки с изображением вороны, дятла, синицы, снегиря, утки, гуся, петуха, курицы. Все птицы такие разные. Почему же их назвали одним словом? Давайте нарисуем значок (символ), который обозначал бы всех птиц.

Обводим всех птиц большим кругом и над ним рисуем символ.

- На какие группы можно разделить этих птиц? Обведите их маленькими кругами и придумайте символы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...