Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Речевое развитие.

    Тема: «Дикие животные»

    Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о жилищах диких животных, о их детёнышах, образе жизни и повадках. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» Совершенствова­ние грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой; образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок; употребление предлогов в, на , под)

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи,  зрительного внимания, логического мышления, общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4._konspekt_nod_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye.docx27.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ «Сургутская школа- детский сад»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

    Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

    Подготовила: логопед

    первой квалификационной категории

    Т.М. Борзова

    Сургут 2016

    Речевое развитие.

    Тема: «Дикие животные»

    Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о жилищах диких животных, о их детёнышах, образе жизни и повадках. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой; образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок; употребление предлогов в, на , под)

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи,  зрительного внимания, логического мышления, общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

    Образовательная область:

    Познавательное развитие. Формирование первичных представлений о диких животных,  о явлениях природы.

    Физическое развитие. Развитие речи посредством движения. Развитие интереса к участию в подвижных играх.

     Социально – коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.

    Развитие доброжелательных взаимоотношений в коллективных играх.

    Оборудование.  Мультимедийная доска. Презентация. Мягкая игрушка белка. Магнитофон. 

    Словарная работа: 

    Существительные: медведь, медвежонок, лиса, лисёнок, заяц, зайчонок, белка, бельчонок, нора, берлога, дупло.

    Прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, коричневый.

    Глаголы: прыгать, бегать, рычать, выть.

    Предлоги: в, под, на.

    Форма проведения:  Подгрупповое занятие. Путешествие в зимний лес.

    Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Зарядка для животных». Познавательное занятие воспитателя на тему: «Дикие животные».

    Демонстрационный материал: презентация.

    Этапы НОД

    Ход НОД

    Ответы детей

    I. Организационный момент. 

    1. Приветствие.

     2. Эмоциональный настрой.

    3. Введение в тему.

    - Ребята поздоровайтесь с гостями.

    -Улыбнитесь и подарите гостям хорошее настроение.

    -  Какое сейчас время года на улице?

    - Ребята хотите сходить на прогулку в зимний лес?

    - Раз, два повернись, в зимнем лесу очутись. (слайд 1)

    - Кто живёт  в лесу?

    - Вот сегодня и будем говорить о диких животных.

    Здравствуйте.

    Зима.

    Дикие  животные.

    II. Основная часть.

    1. Загадки

    - А вот кого мы можем встретить в лесу, угадайте?

    • Зимой белый, летом серый.
    • Хитрая,  проворная, рыжая, кур таскает.
    • Серый, зубастый, по полю рыщет, зайчат, и ягнят ищет.
    • Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
    • Рыжий маленький зверёк

    По деревьям скок – поскок.

    Заяц.

    Лиса.

    Волк.

    Медведь.

    Белка.

    1. Упражнение «Найди бельчонка»

    - Но вот наступили холода,  животные простудились  и заболели. Пошли они лечиться к доктору Айболиту.(слайд 2) А бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался в домике.

      - Поможем маме белке найти детёныша бельчонка?

    (Бельчонок спрятался в шкафу).

    - Куда спрятался бельчонок?

    - Откуда мы его достали?

    (Бельчонок спрятался под стул)

    - Куда потом спрятался бельчонок?

    (Бельчонок спрятался на полке)

    - А сейчас куда спрятался бельчонок?

    - Нашла мама белка своего бельчонка и повела к доктору Айболиту.

    Да

    (Дети ищут бельчонка)

    Бельчонок спрятался в  шкафу.

    Мы его достали из  шкафа.

    Бельчонок спрятался под стул.

    Бельчонок спрятался на полке.

    1. Упражнение  «Посмотри и запомни»

    - На лесную полянку к доктору Айболиту пришли и  другие животные. (слайд 3) Они привели своих деток. Лиса привела лисёнка, медведь проснулся и привёл медвежонка. Волк привёл волчонка. Ёж привёл ежонка. Заяц привёл зайчонка. На приём к Айболиту записались бельчонок, зайчонок, волчонок, медвежонок, лисёнок. Давайте повторим с хлопками.

    (дети повторяют по просьбе логопеда).

    Бель-чо-нок, зай-чо-нок, вол-чо-нок, мед-ве-жо-нок, ли-сё-нок.

    1. Физ. минутка.

    «Зарядка для животных».

    - Посмотрел Айболит на детёнышей животных, и приписал им делать зарядку.

    Это заячья зарядка.

     Раз присядка два прыжок.

     А лисята как проснутся (кулаками потереть глаза)

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

    Ну и хвостиком вильнуть

    (движения бёдрами в стороны)

    А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

    И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

    А кому зарядки мало – начинает всё сначала.

    1. Упражнение «Домик»

    - А ещё Айболит посоветовал, чтобы в сильные морозы, сидели дома. (слайд 4)

    У медведя дом называется берлога.

    У лисы, ёжика, волка  дом называется нора. У белки дупло. А у зайки домика нет, он спит под кустиком, или под деревом.

    - Как называется дом медведя?

    - А у белки?

    - А у волка, лисы, ёжика?

    - У зайчика есть дом?

    Берлога

    Дупло.

    Нора.

    Нету, он живёт под кустиком.

    1. Упражнение

    «Проводи животных домой»

    - Давайте проводим их домой.(слайд 5)

    (Дети соединяют жилище с животным)

    Медведь живёт в берлоге. Белка живёт в дупле. Лиса живёт в норе. Ёжик живёт в норе. Волк живёт в норе. У зайца домика нет.

    1. Дидактическое  упражнение «Что перепутал художник?»

    - Вот мы с вами побывали в лесу, и уже всё знаем о диких животных. А художник, который рисовал картину, ничего о диких животных не знает. Всё перепутал. Помогите ему. (слайд 6)

    Дети ищут несоответствия.

      III. Рефлексия. Итог.

    -Давайте вспомним, о ком  говорили на занятии? Что узнали нового о диких животных? Какие игры и упражнения вам понравились? Можно предложить детям оценить работу друг друга.

    Говорили о диких животных. У них есть детёныши.

    Самоанализ НОД по лексико – грамматическому развитию в средней  группе №2

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Учитель – логопед Борзова Татьяна Михайловна

    Критерии анализа

    Результат

    Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме.

    Данное коррекционное занятие является первым  занятием по теме «Дикие животные» в разделе «Лексико – грамматическое развитие» Занятие соответствует перспективному планированию коррекционно – развивающей работы в средней группе V вида.

    Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия.

    Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными  и физиологическими возможностями воспитанников.

     Задачи:

       Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о жилищах диких животных, о их детёнышах, образе жизни и повадках. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой; образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок; употребление предлогов в, на, под, из)

     Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

    Для достижений поставленных целей была подготовлена  презентация. Задания подобраны с усложнением от простого к сложному, учитывая смену положения детей, видов деятельности, речевой  и двигательной активности.

    Презентация включала в себя все этапы занятия. Организационный  момент включал эмоциональный настрой, введение в тему,  что позволило  заинтересовать, активизировать внимание,  и настроиться на дальнейшее участие в занятии.

     Основная часть занятия включала в себя различные формы работы по формированию словаря по теме, по развитию грамматических конструкций, по развитию  памяти. Зарядка для зверей способствовала активной двигательной разрядки, но и закрепляла названия детёнышей. Музыка для зарядки прозвучала  в очень быстром темпе. Чувствовалось, что ребята получили полноценную двигательную разрядку.  

    В конце занятия дети выполняли задания на развитие логического мышления и развитию самостоятельного монологического высказывания.  По итогам выполненных заданий было ясно,  что дети данную тему усвоили на хорошем среднем уровне.

     Третья часть –  заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. А также для ребят было  очень приятно похлопать себе  за хорошую работу.  

    Характеристика логопедом подгруппы детей.

    В подгруппе пять детей. Эта подгруппа считается более сильной.  Каждый воспитанник имеет свои   индивидуальные и возрастные особенности.  

    Мотивировка отбора материала для данного занятия

    Отбор речевого материала с применением ИКТ проведён в соответствии с программными требованиями ФГОС, индивидуальными и возрастными особенностями  воспитанников. Весь учебный материал представлен в презентации.

    Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений,  выполненных детьми на занятии.

    Задания,  предъявленные детям,   были посильны,  и большинство заданий  выполнены без ошибок. В ходе занятия я чувствовала, что ребята  ориентирован на успех, на общение,  они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе.

    Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия.

    Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

    Основной метод – игровой. Также использовались и другие методы:

    • наглядный
    • словесный (объяснения, правильное проговаривание  слов, пояснения, указания,  вопросы разного характера);
    • образец речи педагога;
    • мотивации и поощрения (от лица педагога);
    • контроля и самооценки.

    Удовлетворённость или неудовлетворённость логопеда занятием (его отдельными частями).

    Считаю, что занятие получилось интересным насыщенным, содержательным, логичным благодаря использованию ИКТ.

    Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.

    Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

             

    Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда.

    Своё занятие я оцениваю на среднем уровне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

         Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

    Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

    Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...