Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Речевое развитие.
Тема: «Дикие животные»
Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о жилищах диких животных, о их детёнышах, образе жизни и повадках. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой; образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок; употребление предлогов в, на , под)
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_nod_v_sredney_gruppe_dikie_zhivotnye.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа- детский сад»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Подготовила: логопед
первой квалификационной категории
Т.М. Борзова
Сургут 2016
Речевое развитие.
Тема: «Дикие животные»
Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о жилищах диких животных, о их детёнышах, образе жизни и повадках. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой; образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок; употребление предлогов в, на , под)
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Образовательная область:
Познавательное развитие. Формирование первичных представлений о диких животных, о явлениях природы.
Физическое развитие. Развитие речи посредством движения. Развитие интереса к участию в подвижных играх.
Социально – коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.
Развитие доброжелательных взаимоотношений в коллективных играх.
Оборудование. Мультимедийная доска. Презентация. Мягкая игрушка белка. Магнитофон.
Словарная работа:
Существительные: медведь, медвежонок, лиса, лисёнок, заяц, зайчонок, белка, бельчонок, нора, берлога, дупло.
Прилагательные: мохнатый, рыжий, серый, коричневый.
Глаголы: прыгать, бегать, рычать, выть.
Предлоги: в, под, на.
Форма проведения: Подгрупповое занятие. Путешествие в зимний лес.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Зарядка для животных». Познавательное занятие воспитателя на тему: «Дикие животные».
Демонстрационный материал: презентация.
Этапы НОД | Ход НОД | Ответы детей |
I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой. 3. Введение в тему. | - Ребята поздоровайтесь с гостями. -Улыбнитесь и подарите гостям хорошее настроение. - Какое сейчас время года на улице? - Ребята хотите сходить на прогулку в зимний лес? - Раз, два повернись, в зимнем лесу очутись. (слайд 1) - Кто живёт в лесу? - Вот сегодня и будем говорить о диких животных. | Здравствуйте. Зима. Дикие животные. |
II. Основная часть.
| - А вот кого мы можем встретить в лесу, угадайте?
По деревьям скок – поскок. | Заяц. Лиса. Волк. Медведь. Белка. |
| - Но вот наступили холода, животные простудились и заболели. Пошли они лечиться к доктору Айболиту.(слайд 2) А бельчонок так боялся доктора Айболита, что спрятался в домике. - Поможем маме белке найти детёныша бельчонка? (Бельчонок спрятался в шкафу). - Куда спрятался бельчонок? - Откуда мы его достали? (Бельчонок спрятался под стул) - Куда потом спрятался бельчонок? (Бельчонок спрятался на полке) - А сейчас куда спрятался бельчонок? - Нашла мама белка своего бельчонка и повела к доктору Айболиту. | Да (Дети ищут бельчонка) Бельчонок спрятался в шкафу. Мы его достали из шкафа. Бельчонок спрятался под стул. Бельчонок спрятался на полке. |
| - На лесную полянку к доктору Айболиту пришли и другие животные. (слайд 3) Они привели своих деток. Лиса привела лисёнка, медведь проснулся и привёл медвежонка. Волк привёл волчонка. Ёж привёл ежонка. Заяц привёл зайчонка. На приём к Айболиту записались бельчонок, зайчонок, волчонок, медвежонок, лисёнок. Давайте повторим с хлопками. (дети повторяют по просьбе логопеда). | Бель-чо-нок, зай-чо-нок, вол-чо-нок, мед-ве-жо-нок, ли-сё-нок. |
«Зарядка для животных». | - Посмотрел Айболит на детёнышей животных, и приписал им делать зарядку. Это заячья зарядка. Раз присядка два прыжок. А лисята как проснутся (кулаками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд) И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – начинает всё сначала. | |
| - А ещё Айболит посоветовал, чтобы в сильные морозы, сидели дома. (слайд 4) У медведя дом называется берлога. У лисы, ёжика, волка дом называется нора. У белки дупло. А у зайки домика нет, он спит под кустиком, или под деревом. - Как называется дом медведя? - А у белки? - А у волка, лисы, ёжика? - У зайчика есть дом? | Берлога Дупло. Нора. Нету, он живёт под кустиком. |
«Проводи животных домой» | - Давайте проводим их домой.(слайд 5) (Дети соединяют жилище с животным) | Медведь живёт в берлоге. Белка живёт в дупле. Лиса живёт в норе. Ёжик живёт в норе. Волк живёт в норе. У зайца домика нет. |
| - Вот мы с вами побывали в лесу, и уже всё знаем о диких животных. А художник, который рисовал картину, ничего о диких животных не знает. Всё перепутал. Помогите ему. (слайд 6) | Дети ищут несоответствия. |
III. Рефлексия. Итог. | -Давайте вспомним, о ком говорили на занятии? Что узнали нового о диких животных? Какие игры и упражнения вам понравились? Можно предложить детям оценить работу друг друга. | Говорили о диких животных. У них есть детёныши. |
Самоанализ НОД по лексико – грамматическому развитию в средней группе №2
Образовательная область: «Речевое развитие»
Учитель – логопед Борзова Татьяна Михайловна
Критерии анализа | Результат |
Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме. | Данное коррекционное занятие является первым занятием по теме «Дикие животные» в разделе «Лексико – грамматическое развитие» Занятие соответствует перспективному планированию коррекционно – развивающей работы в средней группе V вида. |
Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия. | Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование представлений о жилищах диких животных, о их детёнышах, образе жизни и повадках. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой; образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок; употребление предлогов в, на, под, из) Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Для достижений поставленных целей была подготовлена презентация. Задания подобраны с усложнением от простого к сложному, учитывая смену положения детей, видов деятельности, речевой и двигательной активности. Презентация включала в себя все этапы занятия. Организационный момент включал эмоциональный настрой, введение в тему, что позволило заинтересовать, активизировать внимание, и настроиться на дальнейшее участие в занятии. Основная часть занятия включала в себя различные формы работы по формированию словаря по теме, по развитию грамматических конструкций, по развитию памяти. Зарядка для зверей способствовала активной двигательной разрядки, но и закрепляла названия детёнышей. Музыка для зарядки прозвучала в очень быстром темпе. Чувствовалось, что ребята получили полноценную двигательную разрядку. В конце занятия дети выполняли задания на развитие логического мышления и развитию самостоятельного монологического высказывания. По итогам выполненных заданий было ясно, что дети данную тему усвоили на хорошем среднем уровне. Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. А также для ребят было очень приятно похлопать себе за хорошую работу. |
Характеристика логопедом подгруппы детей. | В подгруппе пять детей. Эта подгруппа считается более сильной. Каждый воспитанник имеет свои индивидуальные и возрастные особенности. |
Мотивировка отбора материала для данного занятия | Отбор речевого материала с применением ИКТ проведён в соответствии с программными требованиями ФГОС, индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников. Весь учебный материал представлен в презентации. |
Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии. | Задания, предъявленные детям, были посильны, и большинство заданий выполнены без ошибок. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентирован на успех, на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. |
Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия. | Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами. Основной метод – игровой. Также использовались и другие методы:
|
Удовлетворённость или неудовлетворённость логопеда занятием (его отдельными частями). | Считаю, что занятие получилось интересным насыщенным, содержательным, логичным благодаря использованию ИКТ. |
Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов. | Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.
|
Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда. | Своё занятие я оцениваю на среднем уровне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Дикие животные. Сказка "Колобок""
Конспект логопедического занятия по лексической теме Дикие животные.Сказка "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Как животные к зиме готовятся.» №10
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...