Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Познавательное развитие

Тема: «За грибами в лес пойдем»

Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отличительных способностях.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа – детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Познавательное развитие

Тема: «За грибами в лес пойдём»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кичула С.В.

Сургут 2016


Познавательное развитие

Тема: «За грибами в лес пойдем»

Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отличительных способностях.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;        

Социально-коммуникативное развитие:

формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе при сборе грибов;

воспитывать бережное, не потребительское отношение в природе;

Познавательное развитие:

закреплять представление о грибах (съедобный и несъедобный);

уточнять представление детей о значении леса в жизни людей;

Физическое развитие:

совершенствовать здоровье сберегающие технологии;

формировать точные координированные движения в сочетании с речью;

Речевое развитие:

уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Грибы»;

закреплять навыки согласования и словоизменения;

развивать речевое дыхание;

совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

Образовательные технологии; игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод проектов.

Методы и приёмы: использование дидактических пособий, вопросы к детям, наглядные материалы, приём припоминания, физкультминутка.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Грибы» (лес, гриб, лисичка, мухомор, подберезовик, сыроежка,белый гриб, собирать, заготавливать, ядовитый, съедобный, несъедобный).

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;

закреплять знания правил поведения в лесу.

развивать внимание при решении игровых заданий;

развивать коммуникативные способности детей;

развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать у детей интерес к совместным играм;

умение работать в коллективе;умение слушать воспитателя.

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Силуэтные маски грибов, картинки, интерактивная доска, презентациякомпьютер, корзина.

Методы и приёмы:

Словесный (диалог, пояснение).

Наглядный (демонстрация, показ).

Игровой (малоподвижная игра).

Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Предварительная работа: Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом». Рассматривание альбома и иллюстраций о грибах, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», дидактические игры «Четвертый лишний», «Кузовок», отгадывание загадок.

Словарная работа:подберёзовик, белый гриб, мухомор, сыроежка, лисичка, гриб, ножка, шляпка, корзина, грибница, ядовитый, съедобный, несъедобный, лукошко.

Форма проведения: совместная деятельность.

Раздаточный материал:картинки с изображением грибов.


Ход деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть.

1) Орг.момент

II. Основная часть.

-Какое сейчас время года?

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес.Что мы будем там делать, вы узнаете, отгадав загадку.

- Летом он в лесу растет,
- Сам в корзинку не идет.

 -Ему нужно поклониться,
- Ножку срезать, не лениться,
- Шляпку снимет он тогда,
- Из него вкусна еда.

- Правильно это гриб.

- А проводит нас ребята в осенний лес, веселый лесовичок.

- Если детки в лес идут,

- Старичок наш тут как тут:

- Всё в лесу покажет,

- Обо всём расскажет.

- Вот мы и очутились на лесной полянке.

- Ребята, сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости.

- Осень

- Гриб.

Загадки «Угадай, кто я».

Игра «Подбери ножку для гриба»?

Физминутка «За грибами»

Игровое упражнение «Мы -грибочки»

III. Итог.

-  Как нужно вести себя в лесу?

- Нельзя разводить огонь в лесу.

- Нельзя ломать деревья, кусты, рвать с корнем траву.

- За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

- Ребята,весёлый лесовичок приготовил вам загадки.

Слушайте внимательно.

- Я скромный грибок безо всяких прикрас.

- Под белой березкой нашёл я приют,

- Скажите-ка, дети, меня, как зовут?

- Вот красивые грибы,

- Сколько шляпок разных.

- Среди высохшей листвы,

-Желтых, синих, красных.

- Красная шляпка, на шляпке горошки,

- Короткая юбка на беленькой ножке.

- Красивый грибок, но тебя не обманет,

- Кто знает о нём- его трогать не станет.

- Яркий, рыженький грибок

- Я найти сегодня смог.

- Словно дружные сестрички

- Прячутся в траве…..

- Молодцы ребята!

- Ребята, лесовичок просит помочь ему. Он шел уронил свою корзинку, а грибочки его рассыпались и сломались.

- Давайте поможемВесёлоломулесовичку,  и найдем каждой шляпке свою ножку.

- Маша, у тебя какой гриб получился?

-Андрей, а ты какой гриб собрал?

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

- А теперь я предлагаю вам пойти за грибами.

- Мы идем в осенний лес.

(Дети идут по кругу)

 - А в лесу полно чудес!

(Встряхивают кистями)

-Дождь вчера в лесу прошел –
- Это очень хорошо.

(Хлопают в ладоши)

-Будем мы грибы искать

(Приставляют ладонь ко лбу)
- И в корзинку собирать.

(Приседают, собирают грибы)

-Вот мы с вами пришли на первую полянку.

-Какого она цвета?

- Ребята, посмотрите, а какой здесь гриб спрятался?

- Верно, ребята.

- Миша, как ты определил?

- А какая ножка у сыроежки?

- Положим его в корзину?

- Почему?

- Правильно ребята, положим сыроежку в корзинку. Мы уже знаем свами правило сбора грибов. Грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли ещё грибы.

- Ребята, на оранжевой полянке растут грибы. Кто мне скажет, как называются они?

- Как вы определили?

-Опишитеподберёзовик, какой формы шляпка?

- Какого она цвета?

- А какая ножка у подберезовика?

- Положим подберёзовик корзину?

- Почему?

- Идём дальше.

- На красной полянке растут грибы. Кто мне скажет, как называются они?


-  Возьмем этот гриб?

- Почему его нельзя брать?

 -Что значит ядовит?

- Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

- Посмотрите ребята, какие грибы спрятались в травке?

- А как вы узнали?

- Ребята, как вы думаете, почему этот гриб назвали лисичкой?

- Возьмём лисичку?

- Почему?

- На коричневой полянке растут грибы. Кто мне скажет, как называются они?

-  Миша Г, опиши белый гриб, какого цвета шляпка?

- А какая ножка у белого гриба?

- Возьмём белый гриб?

- Почему?

- Ребята, посмотрите мы набрали полную корзину грибов?

- Какой мы с вами гриб оставили. Не взяли?

-Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Ребята, а что из этих грибов можно приготовить?

- Правильно, молодцы!

- Теперь вы ребята знаете какие грибы съедобные, а какие несъедобные грибы.

- Тимофей в игре «Мы грибочки», ты был каким грибом?

- Андрей, а ты был каким грибочком?

- Какие правила поведения в лесу при сборе грибов, вы запомнили?

-Молодцы, ребята вы такие умные, много узнали всего.

- Ребята, мы с вами соблюдали все правила леса и лесовичок

  решил вас отблагодарить. И передал вам угощения.

- Ребята, посмотрите какими грибочками угостил нас лесовичок.

-  Мы с вами помоем руки и попробуем эти вкусные грибочки.

- Да.

- Подберезовик.

- Сыроежки.

- Мухомор.

- Лисички

- Подберезовик.

- Сыроежку.




- Желтого.

- Сыроежка.

- У сыроежки шляпки бывают разного цвета.

- Ножка тонкая, белая.

- Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

- Да.

- Потому что они съедобные грибы.

Подберёзовики.

- Подберёзовик растёт под березой.

- Шляпа у него круглая.

-Коричневого цвета.

- Ножка тонкая, высокая.

- Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

- Да.

- Потому что они съедобные.

- Мухоморы.

(Тимофей)

- У мухомора шляпка красная с белыми горошками, короткая юбочка, беленькая ножка.

- Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

- Нет.

- Его нельзя брать, он ядовит.


- Ядовитый – это значит опасный для здоровья, им можноотравиться.

- Их едят звери, ядовитые грибы для них как лекарство.

- Лисички.

(Миша Г)

- Лисичка растёт в траве. Она желтого цвета. У нее круглая шляпка и тонкая ножка.

- Потому что этот гриб похож на лису.

- Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

- Да.


- Потому что лисичка съедобный гриб.

- Белый гриб.

(Максим)

- Шляпа коричневого цвета.

- Ножкатолстая, белого цвета.

- Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

- Да.

- Потому что белый гриб съедобный.

- Несъедобный, ядовитый, мухомор.

- Съедобные.

- Можно варить,

жарить, солить,

сушить.

- Мухомором.

- Сыроежкой.

- Нельзя в лесу шуметь.

- Нельзя просто так срывать грибы.

- Срывать только знакомые грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...