Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

    Познавательное развитие

    Тема: «За грибами в лес пойдем»

    Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отличительных способностях.

    Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx33.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ «Сургутская школа – детский сад»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в средней группе

    Познавательное развитие

    Тема: «За грибами в лес пойдём»

    Подготовила: воспитатель

    высшей квалификационной категории

    Кичула С.В.

    Сургут 2016


    Познавательное развитие

    Тема: «За грибами в лес пойдем»

    Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отличительных способностях.

    Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;        

    Социально-коммуникативное развитие:

    формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе при сборе грибов;

    воспитывать бережное, не потребительское отношение в природе;

    Познавательное развитие:

    закреплять представление о грибах (съедобный и несъедобный);

    уточнять представление детей о значении леса в жизни людей;

    Физическое развитие:

    совершенствовать здоровье сберегающие технологии;

    формировать точные координированные движения в сочетании с речью;

    Речевое развитие:

    уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Грибы»;

    закреплять навыки согласования и словоизменения;

    развивать речевое дыхание;

    совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

    Образовательные технологии; игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод проектов.

    Методы и приёмы: использование дидактических пособий, вопросы к детям, наглядные материалы, приём припоминания, физкультминутка.

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    Закреплять представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

    Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Грибы» (лес, гриб, лисичка, мухомор, подберезовик, сыроежка,белый гриб, собирать, заготавливать, ядовитый, съедобный, несъедобный).

    Коррекционно – развивающие:

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;

    закреплять знания правил поведения в лесу.

    развивать внимание при решении игровых заданий;

    развивать коммуникативные способности детей;

    развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

    Коррекционно – воспитательные:

    воспитывать у детей интерес к совместным играм;

    умение работать в коллективе;умение слушать воспитателя.

    воспитывать бережное отношение к природе.

    Материалы и оборудование:

    Силуэтные маски грибов, картинки, интерактивная доска, презентациякомпьютер, корзина.

    Методы и приёмы:

    Словесный (диалог, пояснение).

    Наглядный (демонстрация, показ).

    Игровой (малоподвижная игра).

    Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).

    Предварительная работа: Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом». Рассматривание альбома и иллюстраций о грибах, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», дидактические игры «Четвертый лишний», «Кузовок», отгадывание загадок.

    Словарная работа:подберёзовик, белый гриб, мухомор, сыроежка, лисичка, гриб, ножка, шляпка, корзина, грибница, ядовитый, съедобный, несъедобный, лукошко.

    Форма проведения: совместная деятельность.

    Раздаточный материал:картинки с изображением грибов.


    Ход деятельности

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I. Вводная часть.

    1) Орг.момент

    II. Основная часть.

    -Какое сейчас время года?

    -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес.Что мы будем там делать, вы узнаете, отгадав загадку.

    - Летом он в лесу растет,
    - Сам в корзинку не идет.

     -Ему нужно поклониться,
    - Ножку срезать, не лениться,
    - Шляпку снимет он тогда,
    - Из него вкусна еда.

    - Правильно это гриб.

    - А проводит нас ребята в осенний лес, веселый лесовичок.

    - Если детки в лес идут,

    - Старичок наш тут как тут:

    - Всё в лесу покажет,

    - Обо всём расскажет.

    - Вот мы и очутились на лесной полянке.

    - Ребята, сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости.

    - Осень

    - Гриб.

    Загадки «Угадай, кто я».

    Игра «Подбери ножку для гриба»?

    Физминутка «За грибами»

    Игровое упражнение «Мы -грибочки»

    III. Итог.

    -  Как нужно вести себя в лесу?

    - Нельзя разводить огонь в лесу.

    - Нельзя ломать деревья, кусты, рвать с корнем траву.

    - За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

    - На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

    - Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

    - Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

    - Ребята,весёлый лесовичок приготовил вам загадки.

    Слушайте внимательно.

    - Я скромный грибок безо всяких прикрас.

    - Под белой березкой нашёл я приют,

    - Скажите-ка, дети, меня, как зовут?

    - Вот красивые грибы,

    - Сколько шляпок разных.

    - Среди высохшей листвы,

    -Желтых, синих, красных.

    - Красная шляпка, на шляпке горошки,

    - Короткая юбка на беленькой ножке.

    - Красивый грибок, но тебя не обманет,

    - Кто знает о нём- его трогать не станет.

    - Яркий, рыженький грибок

    - Я найти сегодня смог.

    - Словно дружные сестрички

    - Прячутся в траве…..

    - Молодцы ребята!

    - Ребята, лесовичок просит помочь ему. Он шел уронил свою корзинку, а грибочки его рассыпались и сломались.

    - Давайте поможемВесёлоломулесовичку,  и найдем каждой шляпке свою ножку.

    - Маша, у тебя какой гриб получился?

    -Андрей, а ты какой гриб собрал?

    - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

    - А теперь я предлагаю вам пойти за грибами.

    - Мы идем в осенний лес.

    (Дети идут по кругу)

     - А в лесу полно чудес!

    (Встряхивают кистями)

    -Дождь вчера в лесу прошел –
    - Это очень хорошо.

    (Хлопают в ладоши)

    -Будем мы грибы искать

    (Приставляют ладонь ко лбу)
    - И в корзинку собирать.

    (Приседают, собирают грибы)

    -Вот мы с вами пришли на первую полянку.

    -Какого она цвета?

    - Ребята, посмотрите, а какой здесь гриб спрятался?

    - Верно, ребята.

    - Миша, как ты определил?

    - А какая ножка у сыроежки?

    - Положим его в корзину?

    - Почему?

    - Правильно ребята, положим сыроежку в корзинку. Мы уже знаем свами правило сбора грибов. Грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли ещё грибы.

    - Ребята, на оранжевой полянке растут грибы. Кто мне скажет, как называются они?

    - Как вы определили?

    -Опишитеподберёзовик, какой формы шляпка?

    - Какого она цвета?

    - А какая ножка у подберезовика?

    - Положим подберёзовик корзину?

    - Почему?

    - Идём дальше.

    - На красной полянке растут грибы. Кто мне скажет, как называются они?


    -  Возьмем этот гриб?

    - Почему его нельзя брать?

     -Что значит ядовит?

    - Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

    - Посмотрите ребята, какие грибы спрятались в травке?

    - А как вы узнали?

    - Ребята, как вы думаете, почему этот гриб назвали лисичкой?

    - Возьмём лисичку?

    - Почему?

    - На коричневой полянке растут грибы. Кто мне скажет, как называются они?

    -  Миша Г, опиши белый гриб, какого цвета шляпка?

    - А какая ножка у белого гриба?

    - Возьмём белый гриб?

    - Почему?

    - Ребята, посмотрите мы набрали полную корзину грибов?

    - Какой мы с вами гриб оставили. Не взяли?

    -Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

    Ребята, а что из этих грибов можно приготовить?

    - Правильно, молодцы!

    - Теперь вы ребята знаете какие грибы съедобные, а какие несъедобные грибы.

    - Тимофей в игре «Мы грибочки», ты был каким грибом?

    - Андрей, а ты был каким грибочком?

    - Какие правила поведения в лесу при сборе грибов, вы запомнили?

    -Молодцы, ребята вы такие умные, много узнали всего.

    - Ребята, мы с вами соблюдали все правила леса и лесовичок

      решил вас отблагодарить. И передал вам угощения.

    - Ребята, посмотрите какими грибочками угостил нас лесовичок.

    -  Мы с вами помоем руки и попробуем эти вкусные грибочки.

    - Да.

    - Подберезовик.

    - Сыроежки.

    - Мухомор.

    - Лисички

    - Подберезовик.

    - Сыроежку.




    - Желтого.

    - Сыроежка.

    - У сыроежки шляпки бывают разного цвета.

    - Ножка тонкая, белая.

    - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

    - Да.

    - Потому что они съедобные грибы.

    Подберёзовики.

    - Подберёзовик растёт под березой.

    - Шляпа у него круглая.

    -Коричневого цвета.

    - Ножка тонкая, высокая.

    - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

    - Да.

    - Потому что они съедобные.

    - Мухоморы.

    (Тимофей)

    - У мухомора шляпка красная с белыми горошками, короткая юбочка, беленькая ножка.

    - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

    - Нет.

    - Его нельзя брать, он ядовит.


    - Ядовитый – это значит опасный для здоровья, им можноотравиться.

    - Их едят звери, ядовитые грибы для них как лекарство.

    - Лисички.

    (Миша Г)

    - Лисичка растёт в траве. Она желтого цвета. У нее круглая шляпка и тонкая ножка.

    - Потому что этот гриб похож на лису.

    - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

    - Да.


    - Потому что лисичка съедобный гриб.

    - Белый гриб.

    (Максим)

    - Шляпа коричневого цвета.

    - Ножкатолстая, белого цвета.

    - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй.

    - Да.

    - Потому что белый гриб съедобный.

    - Несъедобный, ядовитый, мухомор.

    - Съедобные.

    - Можно варить,

    жарить, солить,

    сушить.

    - Мухомором.

    - Сыроежкой.

    - Нельзя в лесу шуметь.

    - Нельзя просто так срывать грибы.

    - Срывать только знакомые грибы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

    Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

    Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке

    Непосредственно-образовательной деятельности в средней  группе     Познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке        ...

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие  Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...