Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной деятельности: «От чего работает светофор»
план-конспект занятия на тему

Манзадей Евгения Владимировна

Цель: сформировать представления об электричестве и от чего работает светофор.

 Задачи:

  • Образовательные:

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

Знакомство с процессом выработки электричества на электростанциях с помощью специальных машин — генераторов.

Знакомство с явлением статического электричества.

Расширять представление о том, что все предметы вырабатывают электричество с помощью интерактивной научной лаборатории Наураша.

Создание электро-напряжения с помощью динамо-машины.

           Познакомить с историей светофора.

           Закрепить имеющиеся у детей представления о светофоре, его     

           назначении, цветовых    сигналах.

 

Воспитательные:
           воспитывать умение работать в коллективе.

 

  • Развивающие:

Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательно-исследовательский интерес.

 Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

 Развивать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 Предварительная работа:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ot_chego_rabotaet_svetofor.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»

школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной деятельности: «От чего работает светофор»

Воспитатели: Шакурова Мария Муслимовна

Манзадей Евгения Владимировна

с. Выльгорт 2018

Цель: сформировать представления об электричестве и от чего работает светофор.

 Задачи:

  • Образовательные:

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

Знакомство с процессом выработки электричества на электростанциях с помощью специальных машин — генераторов.

Знакомство с явлением статического электричества.

Расширять представление о том, что все предметы вырабатывают электричество с помощью интерактивной научной лаборатории Наураша.

Создание электро-напряжения с помощью динамо-машины.

           Познакомить с историей светофора.

           Закрепить имеющиеся у детей представления о светофоре, его    

           назначении, цветовых    сигналах.

Воспитательные:
           воспитывать умение работать в коллективе.

  • Развивающие: 

Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать познавательно-исследовательский интерес.

 Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

 Развивать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 Предварительная работа: 

Тип НОД:

  • По цели: занятие по систематизации знаний
  • По содержанию: комплексное
  • По структурным единицам: простой;
  • По познавательной деятельности: развивающее
  • По форме организации учебной деятельности: подгрупповой

Методические приёмы:

1)По источнику получения информации:

Словесный (вопросы, объяснение, экспериментирование).

Наглядный (картинки, показ по образцу ).

Игровой (« создание статического электричества»).

Практический (упражнения).

2)По видам деятельности:

Наблюдение за работой детей, советы.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня у вас настроение?(Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое).

Воспитатель: А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям (дуем на пальчик). Ребята, вот мы и передали наше настроение и нашим гостям.

(Стук в дверь)

Воспитатель: ой, ребята, вы слышали стук?

Дети: да

Воспитатель: это наверное кто-то из гостей заблудился, сейчас посмотрим.

( заходит Светофорыч под музыку светофорчика)

Светофорыч: здравствуйте, ребята и взрослые! Я так рад видеть вас, вы узнали меня?

Воспитатель: здравствуй Светофорыч, мы тоже рады видеть тебя!

Светофорыч; ребята, а вы знаете, для чего я нужен?

Дети: да, чтобы люди переходили дорогу и ездили машины по правилам.

Светофорыч: верно, я нужен для того, чтобы регулировать движение на дороге, Чтоб был порядок. Ребята, а расскажите мне, что обозначают цвета на мне?

Дети: ответы детей

Светофорыч: Догадаться нетрудно: красный свет — это всегда сигнал опасности. Потому что он самый заметный. И о чем он говорит пешеходу? Стоп! Остановись! У него в глазу даже слово такое светится — «Стойте!»

А светофор уже зажег желтый свет: «Внимание, приготовьтесь, сейчас разрешу переходить улицу».

«Путь свободен, идите!» — говорит зеленый сигнал светофора. У этого глаза светофора тоже слово светится, только другое — «Идите».

Светофорыч: ребята, а вы знаете, от чего я работаю?

Дети: предположения детей

Светофорыч: сейчас я вам расскажу! Все – все работает от электричества и я тоже! Ребята, а вы знаете, что давным-давно, первые светофоры работали не от электричества, а мы были круглыми как часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. И это было очень не удобно, а потом уже люди придумали светофоры как сейчас.

А вы знаете, что такое электричество и откуда оно берется?

Дети: нет

Воспитатель: давайте пройдем на наши места и  попробуем разобраться, что же такое электричество, а поможет нам наш друг, как его зовут?

Дети: Наураш

Наураш в своей лаборатории рассказывает, что такое электричество.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот это провод - Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких проволочек.

Показ образца провода.

Вот по этим проволочкам текут маленькие частицы – электроны. Дальше, ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы. Давайте представим, что эта коробочка провод, а мячики электроны и если они ударяются друг об друга – получатся электричество (дети руками сталкивают мячики друг об друга).

Светофорыч: вот это да! А от куда берутся эти электроны???

Воспитатель: Светофорыч, не спеши, сейчас разберёмся! Ребята, а вы знаете, что электричество вырабатывают даже фрукты и овощи!

Обратимся к Наураше. Работа в цифровой лаборатории

Опыты “Электрояблоко”«Электролимон», “Картофель под напряжением”.

В лаборатории дети под руководством воспитателя проводят измерение электрического тока.

1. Что мы хотим узнать? (Действительно ли фрукты и овощи могут вырабатывать электричество)

2. Как мы это можем сделать? (взять плод, вставить специальные пластинки, подсоединить их к датчику электричества). Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы реакция началась и мелкие частички - атомы - начали заряжаться зарядами “+” и “-”, в плоды нужно вставить специальные пластинки (демонстрирует электроды).

 Дети рассматривают пластинки из разных материалов.

Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)

Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь.

Воспитатель предлагает детям алгоритм проведения опыта, дети рассматривают его, озвучивают этапы его проведения.

 Воспитатель предлагает, выбрать по желанию плод и проделать опыт.

Воспитатель:ребята, а вы знаете, что мы с вами тоже можем вырабатывать электричество, давайте попробуем.

Опыт с расческой

Светофорыч: не, фрукты и вы это конечно хорошо, но на все приборы вашего электричества не хватит!

Воспитатель: светофорыч, конечно не хватит, вот поэтому люди придумали вот такие машины, а называются они «Динамо – машины». Давайте, посмотрим как работает она.

Дети при помощи диномо – машины вырабатывают электричество.

Светофорыч: все равно от вашей динамо-машины не хватит электричества на всех!

Воспитатель: Светофорыч, электричество вырабатывают на электростанциях и там динамо- машины огромные и вращает ручки не человек, а пар! Затем по проводам ток попадает к нам.

Показ картинок электростанции, диномо-машин, проводов.

Светофорыч: вот это да! Ребята, теперь то вы поняли от чего я ?

Дети: да, от электричества

Светофорыч: ребята, а давайте вы тоже превратитесь в электроприборы и мы с вами поиграем! Вставайте в круг.

Физкультминутка «Фиксики – телевизор»

Светофорыч: ну, ребята, нам пора прощаться! Мы с вами узнали от чего я работаю и мне пора, а вы хотите узнать почему у меня загораются разного цвета сигналы?

Дети: да

Светофорыч: тогда об этом мы узнаем в следующий раз вместе с Наурашей, когда я к вам приду! А сейчас покажите мне свое настроение, если вам сегодня было интересно и все понятно, то пальчиком покажите «класс», а если что-то было не так, то пальчик смотрит вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга       Конспект непосредствен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по познавательному  развитию  «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...