Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyot.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Самолёты летят»

Вид НОД: рисование .

Возрастная группа: младшая.

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Задачи:

Образовательная:  закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему  миру.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Методические приёмы: чтение стихотворения, показ самолета, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой,  салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.),  лепка самолёта, чтение сказки.

План занятия:

  1. Показ изображения самолёта.
  2. Загадывание загадки.
  3. Физкультминутка.
  4. Показ способов изображения.
  5. Выставка.
  6. Чтение стихотворения «Самолёт» А. Барто.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Воспитатель: Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети, посмотрите  на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Физкультминутка:

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.

В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит  самолёт, который вы нарисуете.

Итог занятия.

В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте.  (А. Барто «Самолёт» ).

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.